Пророчества о России. Глава 3 Что ждет нашу страну

Смирнов Александр Алексеевич
Россия воспрянет
Время продлено, но нужно покаяние
Техника
Вера и Церковь
Гонения на православных
Голод
Господь Своих не оставит
Изменение климата
Серафим Саровский воскреснет

 Из Откровения Иоанна Богослова, известно, что перед концом истории будут происходить некие события: войны, болезни, охлаждение веры, разлад в природе. И это коснется всех стран. В том числе и России.

Преподобн. Аристоклий Афонский (Амвросиев) 1838 — 1918 гг.
«Теперь начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось в России, а потом дальше. Ничего утешительного он не сказал, только все время мне говорил: Только не бойся ничего, не бойся. Господь будет являть Свою чудесную милость». [Из воспоминаний игуменьи Гефсиманского Иерусалимского монастыря Варвары (Цветковой) от 19.03.1917. // «Православная Русь», 1969 № 1 (1991 №13 С. 10)].

 И еще не известно, где, в какой мере, но точно, что везде. Нигде и никому не удастся переждать неблагоприятные времена. Поэтому когда говорится, например, о голодных годах, или гонениях, надо понимать, что беды будут во всем мире.

Россия воспрянет.

  Св. преподобн. Серафим Саровский 1754—1833 гг.
«Еще Батюшка сказал Марии Семеновне: "Убогий Серафим мог бы обогатить вас, но это не полезно вам, мог бы и золу превратить в злато, но не хочу. У вас многое не умножится, малое не умалится. В последнее же время будет у вас изобилие во всем, но тогда уже будет всему конец"». [Серафим (Чичагов). Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. — М.: Паломник, 2005. С.190]

  Св. преподобн. Серафим Саровский 1754—1833 гг.
 «Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правду: сих врата адова не одолеют». [Серафим (Чичагов). Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. — М.: Паломник, 2005. С.277]

Св. преподобн.  Серафим Саровский 1754—1833 гг.
 «Ибо, по глаголу Старца, после сокрушительных испытаний Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». [Серафим (Чичагов). Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. — М.: Паломник, 2005. С.676]

Св. прав. Иоанн Кронштадтский 1829—1909 гг. 
«Я предвижу, — утверждал отец Иоанн, — восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету князя Владимира — как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».  [Цит. по: Митрополит Иоанн (Снычев). Одоление смуты. Слово к русскому народу. — СПб.: Царское дело, 1995. С. 344]

 Схим. Нила (Колесникова) 1902—1999 гг.
«Матушка говорила, что больше всех любит русских людей, потому что они трудолюбивые, милосердные, работящие.
В последние годы жизни, и особенно после развала страны, матушка с болью сердца и скорбью переживала и волновалась о происходящих в России событиях. Но с какой силой убежденности и надеждой молилась она о любимой ею Отчизне!
Не раз говорила она приходившим к ней духовным чадам:
— Дети, Матерь Божия не оставит Россию, Она любит Русь, защитит её, спасет её. Россия — страна Божией Матери, и Она не даст её погубить, заступится за нас. Ведь Она так любит Россию! Россия поднимется и будет великой духовной страной.
— Она не позволит врагам растоптать Россию, не даст сгореть в пламени пожаров!» [Схимонахиня Нила (Колесникова), Жизнеописание Воспоминание о матушке. Пророчества, наставления, молитвы. 2-е изд. — М.: Паломник, 2003. С.190—191]

Схимонахиня Михаила (Сарычева) 1891—1976 гг.
«Наступит время, в каждом уголке откроют церкви и монастыри и будут в колокола звонить, а ведь сейчас какое время? Нельзя даже об железку стучать. Арестуют.
Храмы скоро откроются. Подойдут и будут спрашивать: "Вам какой строить — каменный или деревянный?" Я не доживу, а ты, Ксения, доживешь. Все увидишь. Откуда только молодежь возьмется — будут бежать в монастыри».  [С крестом и Евангелием. — Задонский Рождество-Богородицкий монастырь, 2009. С.329]

 Св. Матрона Московская (Никонова) 1885—1952 гг.
 «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь!» [Блаженная Матрона, О жизни и чудесах блаженной Матроны. — М.: Данилов мужской монастырь, 2013. С.63]

Преподобн. Анатолий Оптинский [младший] (Потапов) 1855—1922 гг.
Сказано в 1917 г.: «Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и на обломках люди спасаются. Не все погибнут... А потом будет явлено великое чудо Божие, и все щепки и обломки соберутся и соединятся, и снова явится великий корабль во всей своей красе! И пойдет он путем, Богом предназначенным!».  [Оптинский патерик. — Саратов: Издательство Саратовской епархии, 2006]

 Преподобн. Нектарий Оптинский, 1853—1928 гг.
Сказано в 1917 г.: «Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом богата, и в Оптиной будет еще 7 светильников, 7 столпов. Если в России сохранится хоть немного верных православных, Бог ее помилует. А у нас такие праведники есть». [Житие Оптинского старца Нектария. — Оптина пустынь, 1996. С.128 Цит. по: Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. —ТСЛ, 1995. С. 538].

Преподобн. Серафим Вырицкий (Муравьев) 1866—1949 гг.
Сказано около 1939 г.:
«Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит.
И крест святой Божественной красою
На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит.
Открыты будут вновь обители святые,
И вера в Бога всех соединит». [Филимонов В.П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. — СПб.: Сатись, Держава, 2006. С.99]

Местночт. cв Варнава Гефсиманский (Меркулов) 1831—1906 гг.
 Предсказал гонения и возрождение Русской Церкви в XX в.: «Преследователи против веры будут постоянно увеличиваться. Неслыханные доныне горе и мрак охватят все и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то наступит освобождение... Храмы опять будут воздвигаться. Перед концом будет расцвет». [Православная энциклопедия. т. 6 — М.: Церковно-научный центр, 2003. С.646]

 Преподобн. Аристоклий Афонский (Амвросиев) 1838—1918 гг. 
Предсказания известны со слов его духовных детей.  Через третьи руки до нас дошло следующее его предсказание:
«1) Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди.
2) Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой, —это чтобы на помощь Господню уповали русские люди.
3) Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войне услышите и будут войны, — но ждите, пока вот немцы не возьмутся за оружие, ибо они избраны Божиим орудием наказания России, — но и оружием избавления тоже.
Вот когда услышите, что немцы берутся за оружие, — вот уже время близко».
А дальше он сказал, что «Крест Христов засияет над всеми мирами и возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».
[Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. — Белград, 1938. С. 228. Вот что сказано там же об этом тексте: «Вдова писателя г-жа А. Родионова сообщила мне выписку из письма ее покойного мужа, содержащего подробности этого предсказания. Привожу эту выписку целиком, хотя это пророчество не связано с именем о. Иоанна Кронштадтского, но представляет большой интерес для всех.
Из письма моего покойного мужа Ивана Александровича Родионова, от 30 октября 1939 г. из Берлина.«Не знаю, попадалось ли тебе предсказание афонского старца о. Аристоклия. На всякий случай переписываю для тебя содержание листка, который я получил 2 сего октября и о котором раньше не слыхал»].

Со слов Еп. Александра (Милеанта) мы узнаем, что Аристоклий Афонский говорил о том, что возрождение России начнется после некого большого взрыва возле реки: «Престарелая игуменья Варвара (Цветкова) в разговоре с нами паломниками в Гефсимании 1973 году вспоминала еще предсказания Старца о том, что "возрождение в России начнется после большого взрыва около реки". После событий в связи с Чернобыльской катастрофой я вспомнил это предсказание Старца Аристоклия». Еп. Александр (Милеант).

Схимонах Иосиф Ватопедский 1921—2009 гг.
Аудиозапись ответы на вопросы русского паломника. Беседа 26.10.2001.
  «Мы молимся,  чтобы русский народ пришел в то свое нормальное состояние, которое было до разрушения, потому что мы имеем общие корни и переживаем за положение народа русского. <...> Вы спрашивали про возрождение России. Сейчас оно началось. Сейчас будет взрыв (всплеск) большой, после этого уже будет возрождение. <...> Вы спрашивали про Путина, недолго будет это время и будет война. Но после этой большой чистки будет возрождение Православия не только в России, но и по всему миру, большой всплеск Православия.
Господь даст Свое благоволение, благодать так, как это было вначале, в первые века, когда люди с открытым сердцем шли к Господу. Это продлится три-четыре десятилетия, и потом быстро наступит диктатура антихриста. Вот такие ужасные события мы должны пережить, но пусть они нас не ужасают, потому что Господь Своих покроет. Да, действительно, мы переживем трудности, голод и даже гонение и многое такое, но Господь Своих не оставит. И те, кто поставлен у власти, должны понуждать своих подданных больше быть с Господом, больше в молитве пребывать, и Господь Своих покроет. Но после большой чистки будет и большое возрождение. Мы как пастыри должны удерживать народ от греха, чтобы благодать Божия от  нас не ушла, чтобы как можно были ближе к Богу, к покаянию, к молитве. Тогда Господь всегда будет с нами. Какие бы не были трудные обстоятельства Господь нас не оставит».
[Афонский старец Иосиф Ватопедский о будущем России и мировой войне. // https://www.youtube.com/watch?v=O1jqNfP2gNw]

Монах Антоний (лавра Саввы Освященного)
 «Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать, что мы у порога пришествия антихриста, потому что еще предстоит один и последний расцвет Православия, на сей раз во всем мире — во главе с Россией. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с неба."И будет проповедано Евангелие во всем мире!"» [Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и предсказаний. — СПб, 1992. С. 50—51].

Данный текст больше похож не мнение или компиляцию других известных пророчеств, говорящих о битве за Константинополь, победе русского воинства и краткосрочном расцвете после войны. Например, см. брошюру «Предсказание, найденное над гробом Константина Великого, о падении Турецкой империи» [М.: Типография Александра Семена на Софийской наб., 1854]. Однако, гибель трети человечества описана в Откровении Иоанна Богослова при шестом Ангеле [Откр. 9:18]. Похоже, некоторые толкователи склонны считать, что мировая война и будет той войной с гибелью трети человечества.  Однако, у нас есть все основания полагать, что при шестом Ангеле произойдет более позднее событие, — нашествие войск Гога и Магога — о чем мы поговорим в последней главе.

Преподобный Аристоклий Афонский (Амвросиев) 1838—1918 гг. 
 «Схииеромонах Аристоклий незадолго до своей смерти в августе 1918 года сказал: "Сейчас мы переживаем предантихристово время. А Россия будет спасена. Много будет страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, и стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И тогда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией». [Православная Русь, 1969 г., 2, стр. 3 Цит по: «Россия и конец мира» С. Роуз. Вероятнее всего это Из воспоминаний игуменьи Варвары (Цветковой)* от 16.08.1918
*Игуменья Вифанской Общины Воскресения Христова Варвара (Цветкова Валентина Николаевна) 1889 — 1983 гг.]

Протоиерей Николай Гурьянов 1909—2002 гг.
«Глубоко переживая разрушение русской культуры ее врагами, нравственное убийство русского народа, я была почти в состоянии отчаяния. Мне казалось, мир рушился вместе с Россией. Свои переживания я рассказала батюшке, не пытаясь сдержать слезы. Старец не перебивал меня, покачивал головой: "Так, так". Затем он спросил: "А где ты видишь, что все разрушается? Знаешь, кто тебе все это показывает?" Я продолжала плакать и объясняла причины своей боли. Неожиданно вспыхнул свет, и мои глаза оказались прямо перед изображением Страшного суда. Батюшка указывал на дьявола: "Вот кто тебе показывает все. Гляди, какой он. Это Страшный суд, когда одни пойдут в рай, а другие в ад. Нам с тобой надо попасть вот сюда (то есть в рай). Больше отчаянной озлобленности по отношению к иудеям у тебя не будет. Надо истово осенить себя крестным знамением и сказать: "Господи, спаси и помилуй, ведь мы приняли Святое Крещение"».
«Я спросила, спасет ли Господь Россию. "Тю! — легонько хлопнул по лбу меня батюшка. — Все может быть хорошо, молиться только надо". Спустя много лет на вопрос корреспондента о том, возродится ли Россия, старец ответил: "А она и не умирала. Нет-нет-нет. Нет-нет-нет. Где просто, там Ангелов со сто, где мудрено, там — ни одного. Когда нам кажется, что уже — все... Нет... "».
«Старца спрашивали о России, а он отвечал: "Россия не умирала". "Ох, как хорошо у нас. Слава Тебе, Господи. Господь... не оставляет нас"».
«На вопрос о влиянии злой силы батюшка отвечал с удивлением и улыбкой: "А как Бог? О воле Божией забыли?"» «Батюшка все время повторял: "Все хорошо, да, все хорошо. Какие мы счастливые, что мы в Церкви, что мы причащаемся..."».
«Старец неизменно повторял, что надо радоваться тому, что храмы и монастыри восстанавливаются, надо радоваться, что все больше людей приходит к Богу. И главное — не унывать, а надеяться на Божию милость. "Скорбеть — терять благодать Божию, а надо радоваться и веселиться". Батюшка во всем учил полагаться на волю Божию: "Будет, как должно быть"».
«В самые сложные периоды жизни батюшка всегда говорил: "Что тебе волноваться, у тебя есть вера"». [Любовь, ко Господу ведущая. Старец Николай Гурьянов. — СПб.: Искусство России, 2010. С.74 — 76]

Преподобн.  Лаврентий Черниговский (Проскура) 1868—1950 гг.   
Сказано в конце 1940-х гг. «Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял великий полк мучеников и исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитяти, кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя царствующих, в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых Русских с Богородицей просят пощадить Россию.
В России будет процветание Веры Православной и прежнее ликование, только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых». [Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие Акафист Поучения. — Типография Почаевской Лавры, 2001. С.151 — 152]

Неизвестный. Передано  Епископом РПЦЗ Виталием (Устиновым) 1910—2006 гг.
В 1959 году журнал Канадского филиала православного братства преп. Иова Почаевского «Православное обозрение» опубликовал видение одного старца, рассказанное им епископу канадскому Виталию (Устинову), впоследствии ставшему митрополитом РПЦЗ. Этот старец в тонком сне видел Господа, Который сказал ему:
«Вот, я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Коммуна исчезнет и развеется, как прах от ветра. Она попущена для того, чтобы сделать в России один народ с одним сердцем и одной душой. Очистив его огнем, Я сделаю его Моим народом... Вот, Я простру десницу Свою и Православие из России воссияет на весь свет. Настанет такое время, когда дети там будут носить на плечах своих камни для постройки храмов. Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая противостала бы ей».

Пророчество с низкой степенью достоверности. Поскольку нет автора и нет возможности перепроверить источник. Впрочем, оно соответствует по духу другим аналогичным предсказаниям, и потому вполне может быть процитировано в данной работе.

Время продлено, но нужно покаяние.

Преподобный Серафим Вырицкий (Муравьев) 1866—1949 гг.
«Если русский народ не придет к покаянию может случиться так, что вновь восстанет брат на брата». [Филимонов В.П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. — СПб.: Сатись, Держава, 2006. С.139]

Св. прав. Иоанн Кронштадтский 1829—1909 гг. 
В своих словах в 1906/1907 годах говорил буквально так: «По-видимому,  скоро  наступит день второго пришествия Христова, — ибо наступило предсказанное в Писании отступление от веры ... Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет! полно глумиться над Богом, полно попирать Его святые законы. Он скоро придет, но придет судить мир и воздать каждому по делам ... Может быть, скоро услышим мы грозную весть: «Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, Егоже обрящет бдяща» ... «Если не будет покаяния у русского народа, — конец мира близок».  [Цит. по кн.: Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т. III. — С.180]

  Схим. Нила (Колесникова) 1902—1999 гг.
«Господь продлил время для России. Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависти от нас верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя». [Схимонахиня Нила (Колесникова). Жизнеописание Воспоминание о матушке. Пророчества, наставления, молитвы. 2-е изд. — М.: Паломник, 2003. С.187]

Техника

Св. Косьма Этолийский (Констас) 1714—1779 гг.
33. «Вы увидите, как люди, словно черные птицы, будут летать по небу и низвергать пламя на землю. Тогда живые побегут на кладбище и будут кричать: "Выходите вы, мертвые, чтобы мы, живые, вошли на ваше место"». [С.126]
42. «Придет время, и вы ничего не станете узнавать». [С.134]
68. «Вы увидите, как люди будут летать по небу, словно коршуны, и посылать огонь на мир. Те, кто будут жить тогда, побегут на кладбище и будут кричать: выходите, мертвые, чтобы мы заняли ваше место».[С.158]
69. «По небу будут летать птицы с металлическими носами и крыльями». [С.159]
70. «Вас съедят птицы с железными клювами». [С.159]
71. «Вы увидите, как повозка без лошадей будет мчаться быстрее зайца». [С.159]
72. «Придет время, и по степи будут разъезжать повозки без лошадей». [С.159]
73. «Появятся железные лошади, передвигающиеся чрезвычайно быстро». [С.159]
74. «Придет время, когда весь мир будет опоясан (связан) одной ниткой». [С.159]
75. «Придет время, когда люди будут разговаривать из одной дальней местности с другой, например из Константинополя с Россией». [С.159—160]
76. «Придет время, и люди смогут общаться между собой на дальних расстояниях, словно они находятся в двух соседних комнатах».[С. 160]
77. «Придет время, и дьявол будет кружить над миром на своей «штуковине» (;;;;;;;; *)» [С.160]

*Слово ;;;;;;;; имеет сразу несколько значений. 1) тыква, кабачок 2) штуковина (просторечие). 3) средство. Что именно имел в виду святой Косма? Так как это пророчество ещё не сбылось, мы можем только предполагать. Вероятно, под ;;;;;;;;; Косма Этолийский имел в виду средства, орудия дьявола, которыми он будет пользоваться в последние времена. [С.150]
 
79. «Один будет видеть, как другой говорит с ним, и, хотя они будут находиться очень далеко друг от друга, говорить они будут, словно находятся рядом». [С.161]
80. «Придет время, когда можно будет слышать, как умершие, говорят и даже их видеть». [С.162]
81. «Придет время, когда дьявол войдет в коробку и будет кричать оттуда. А из коробки будут торчать его рога». [С.162] [Зоитакис Афанасий. Равноапостольный Косма Этолийский. Житие и пророчества. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2007]

Преподобн. Варсонофий оптинский (Плиханков) 1845—1913 гг. 
«Новейшие изобретения, имеющие целью принести пользу, в конце концов, оказываются более вредными, чем полезными».  [Жизнеописание иеромонаха Никона. Оптина пустынь//«Надежда».  Вып.8.—Франкфурт на Майне, 1982. С. 129]

Схим. Нила (Колесникова) 1902—1999 гг.
«Прибыла как-то к матушке /схимонахине Ниле/ монахиня из Сибири. Когда она летела на самолете, были неполадки в двигателе. Матушка сказала ей: 
— Больше в самолетах не летайте, ненадежно это сейчас, а дальше ещё опаснее будет. Лучше поездом». [Схимонахиня Нила (Колесникова), Жизнеописание Воспоминание о матушке. Пророчества, наставления, молитвы. 2-е изд. — М.: Паломник, 2003. С.188].

Преподобн.  Лаврентий Черниговский (Проскура) 1868—1950 гг.
«Они же спросили Старца: "Как все сие будет?" святой Старец ответил со слезами: "На святом Месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных — обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист и весь мир увидит его одноразово". Отцы вопросили Святого: "Где на святом месте? В церкви?" Преподобный ответил: "Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады! Для прельщения людей. Многие скажут: "Нам нужно смотреть и слушать новости". Вот в новостях-то и явится антихрист"». [Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие Акафист Поучения. — Типография Почаевской Лавры, 2001. С.119]

Св. преподобн. Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)  1929—1995 гг.
«Старец нам рассказал: В молодости сидел я в своей келье и разными способами хотел вычислить приход антихриста. Умолял Бога сообщить о нём. Вдруг надо мной появился Ангел Господень, попросил бумагу и на ней написал: Борьбу пророка Еноха и Илии с антихристом покажут по телевизору». [Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2006. С.110]

Вера и Церковь

Св. Косьма Этолийский (Констас) 1714—1779гг
«87. Священники станут нечестивее всех.
88.  Придет время, когда уже не будет былого согласия между священниками и мирянами.
89. Священники станут такими же, как простые миряне, а миряне уподобятся диким зверям».[Зоитакис Афанасий. Равноапостольный Косма Этолийский. Житие и пророчества. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2007. С.167]

  Св. преподобн. Серафим Саровский 1754—1833 гг. 
«Господь открыл мне, — сказал он, — что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут далеко от Меня» [Настольная книга священнослужителя. Т.3— М., 1979. С. 601—602. Цит по: Житие, наставления, пророчества преподобного Серафима Саровского чудотворца. — Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001]

 Схиархимандрит Зосима (Сокур) 1944—2002 гг.
«Святые старцы говорили: "Православие в чистоте сохранится только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до антихристовых времен и до пришествия Христова". Почему мы и радуемся, что Господь дал нам зерно истины.
Русь наша святая — хранительница веры Православной. За это мы особенно благодарны Богу. И дай, Господи, чтобы Русь святая наша, не Россия, не Украина, не Белоруссия, но земля Русская жила в наших сердцах, была хранительницей истинной веры Православной, и чтобы эту веру мы могли сохранить и для будущих потомков. До последних времен антихриста на Руси будут гореть светильники истинной веры.
И не погасит их ни прелесть бесовская, ни гонения, ни какие-то другие ухищрения сатанинские. Светильники будут гореть на земле святой Русской». [От Рождества до Пасхи. Проповеди схиархим. Зосимы (Сокура). Проповедь в неделю Торжества Православия 28 февраля 1999 года. — Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь. С.154 — 155]

  Преподобн. Серафим Вырицкий (Муравьев) 1866—1949 гг. 
«Я побывал во всех странах. Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры я не видел. Наша вера — выше всех. Это вера Православная, вера истинная. Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу тебя, матушка Серафима, говорить всем, чтобы от нашей веры никто не отступал». [Филимонов В.П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. — СПб.: Сатись, Держава, 2006. С.140]

Преподобн. Серафим Вырицкий (Муравьев) 1866—1949 гг.
«В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Сына Божия к молитве непрестанной». [Филимонов В.П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. — СПб.: Сатись, Держава, 2006. С.141]

  Преподобн. Серафим Вырицкий (Муравьев) 1866—1949 гг. 
«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, — говорил батюшка, — с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру». [Филимонов В.П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. — СПб.: Сатись, Держава, 2006. С.138]

Преподобн. Варсонофий оптинский (Плиханков) 1845—1913  гг.
Преподобный отец Нектарий (Н.В. Тихонов, 1857—1928 гг.) вспоминал разговор 1909 года:
«Прихожу я к Батюшке отцу Варсонофию и говорю:
— Все говорят, что все признаки второго пришествия исполнились.
А он в ответ:
— Нет, не все. Но, конечно, даже простому взору видно, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он как, видишь ли, как колечко. И в последние дни перед пришествием церкви будут, да Православие-то сохранится только в таком виде: один православный епископ, один православный иерей. Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми, Ведь это во всём мире.
Поэтому не будем смущаться неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходили всегда от иерархии, а не от верующего народа…» [Жизнеописание иеромонаха Никона. — Оптина пустынь: Надежда, Вып. 8, Франкфурт-на-Майне, 1982, С.191. Или здесь: Жизнеописание иеромонаха Никона. — Оптина пустынь, С. 17]

 Прот. Николай Рогозин 1898—1981 гг.
«Благословлял ходить в храм до последнего, пока не изменят Символ Веры, пока не перестанут петь Отче наш, изменят печать на просфорах и уберут с Престола  дарохронительницу. "Как изменят веру, произойдет падение Церкви. В храмы ходить нельзя будет"». [Соль земли. Фильм 1. —0:57:05]

   Архимандрит Таврион (Батозский) 1898—1978 гг. 
«Весь мир будет как спиленный лес, и будет стоять только из-за России. Всё обращение будет на Русь. Уже для врага всё будет готово, но Русь будет в руках Божиих». [Соль земли. Фильм 4 серия 2. —2:20:50]

Архимандрит Фаддей Витовицкий (Штрабулович) 1914—2003 гг. 
 Мнение не пророчество.
 «Безбожная волна современности не пощадит ни одного государства. Мы больше не можем ожидать, что какая-то страна, даже православная Россия, воссияет светом для всего человечества. В России, где я был два месяца назад, и дальше оказывается большое давление на Церковь и веру. Это, с одной стороны, помогает людям стать и остаться верующими и спастись, но сатанинское зло овладело и Россией, и, когда там больше не будет сегодняшнего режима, которым недовольны все больше людей, это не значит, что придет христианская власть. Все в большей опасности, и православная Греция, она с трудом противостоит влиянию Запада. Вся современная цивилизация направлена на отвлечение внимания человека, особенно молодого, от самого себя, от своего сердца, от истинных ценностей. Материалистическая культура отвлекает его от взгляда в себя, предлагая ему бесконечные развлечения и заботы извне, и душит духовные ценности».
«В русском православии есть что-то чересчур броское, скажем, басы в церкви, ну и хоры, не всегда в них была духовность. В высших кругах царской России православие все больше приобретало внешний блеск. Сегодня русское православие стало глубже, в нем больше внутреннего, чем внешнего. Русский народ сохранил веру. Правда, и сейчас на Литургии пение бывает слишком театральным, но народ не обращает на это внимание и молится. Простой народ сохранил веру».
«Но православие было сильным в дореволюционной России!? Да, но не таким, как теперь. На Святой Горе в монастыре святого Пантелеймона и в скитах было в те времена несколько тысяч русских монахов. Один из них особенно молился и горевал о России, и Господь явился ему и сказал: "Неужели ты больше Меня жалеешь русский народ? Я Его создал и все дал, и когда у него всего было в достатке, немногие ходили в святой храм, а вот теперь приходят тысячами…". Слава Богу, сегодня благочестие русского народа— более истинное благочестие».  [Старец Фаддей Витовницкий. Мир и радость в Духе Святом: поучения, беседы/ пер. с сербского С.А. Луганской — Москва.: Новоспасский монастырь, 2008.  Перевод с издания: Старац Тадеj Витовнички - Мир и радост у духу светом: Поуке, беседе, разговори — Београд, 2004].

Гонения на православных

Преподобн. Варсонофий оптинский (Плиханков) 1845—1913  гг.   
«Да, заметьте, Колизей разрушен, но не уничтожен. Колизей, вы помните, это театр, где язычники любовались на мучения христиан, где лилась рекою кровь христиан-мучеников. Ад тоже разрушен, но не уничтожен, и придет время, когда он даст себя знать. Так и Колизей, быть может, скоро опять загремит, его возобновят. Попомните это мое слово. Вы доживете до этих времен». [Дневник послушника Николая Беляева. // 6 июня 1909. // М., 2004. С. 255. цит по: Оптинский патерик. — Саратов: Издательство Саратовской епархии, 2006]

Преподобн.  Лаврентий Черниговский (Проскура) 1868—1950 гг.
«В последние времена истинные христиане будут ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются и бегут вслед за ними». [Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие Акафист Поучения. — Типография Почаевской Лавры, 2001. С.117]

Преподобный Кукша Одесский (Величко) 1874—1964 гг.
«А еще он говорил почаевским духовным чадам:
— Придет время — в погребах будете молиться.
В настоящее время многие православные на Западной Украине изгнаны из храмов униатами и раскольниками». [Житие преподобного Кукши и акафист. — Почаевская лавра. С.45]

Схим. Нила (Колесникова) 1902—1999 гг. 
«Где святость, туда и враг лезет.<…> Наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море.
— Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. Те, кто первыми уедут, спасутся.
 — Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста. Деточки мои, как мне вас жалко,— плакала она при этих словах и обязательно добавляла, — но слава Богу за все!»  [Схимонахиня Нила (Колесникова), Жизнеописание Воспоминание о матушке. Пророчества, наставления, молитвы. 2-е изд. — М.: Паломник, 2003. С. 191]
 
 Схимонахиня Михаила (Сарычева) 1891—1976 гг.
«В то время, когда еще не разрешали открыто молиться, мы лазали в погреб — петь. Хотелось петь, а боялись.
Мы спрашивали:
— Матушка, да когда же это кончится?!
А она говорит:
— Вы не горьтесь. Придет время — откроют церкви, монастыри. Даже будут уговаривать Богу молиться, и кресты все наденут. Но на малое время — а потом гонения будут не меньшие, чем теперь». [С крестом и Евангелием. — Задонский Рождество-Богородицкий монастырь, 2009. С. 300 — 301].

Прот. Николай Рогозин 1898—1981 гг. 
 «На север верующих будут отправлять этапами. Первый эшелон, второй. Вот в первый эшелон надо попасть. Первый эшелон будут насильно формировать. Будут привозить под конвоем и насильно в вагон толкать. А вы идите, и говорите — я верующий, тоже туда хочу. Отталкивать вас будут». [Соль земли. Фильм 1. — 1:18:00)

Прот. Николай Рогозин 1898—1981 гг.   
«Про Москву говорил, должна Москва сгореть. Праведников Господь выведет. Только надо слушать. Если будет приказ, что куда-то повезли, верующих забирают, то прятаться не надо, а надо выходить, потому что это Голос Божий. И как только праведники выйдут, Господь кару пошлет. Как вывел Лота. Сказал выходи, и он вышел. А не вышел бы, погиб за непослушание». [Соль земли. Фильм 1.— 1:19:00]

Протоиерей Владислав Шумов (Успенский храм. д.Обухово Солнечногорский р-н Моск.обл) 1902—1996 гг.
«—Да, гонения на Православную Веру ещё будут!
— В России коммунисты ещё придут к власти.
— Как только узнаете, что такого-то батюшку погнали из храма, так прилепляйтесь к нему на время гонений». [Источник — это лист бумаги, который попал мне в руки в 2005 году в Крыму. Информация же о самом протоиерее есть на сайте храма [http://hram-obuhovo.ru/istoriya-hrama/], где сказано, что он обладал даром прозорливости].

Голод

  Св. Косьма Этолийский (Констас) 1714—1779 гг.
24. «Многие погибнут от голода». [С.124]
25. «Придет время, когда богатые обеднеют, а бедные будут умирать от голода». [С.124]
26. «Если будут находить серебро на дороге, не будут наклоняться, чтобы его взять, а за одно пшеничное зернышко будут драться». [С.124]
27. «Один хлеб пропадет целиком, а от другого половина». [С.125]
28. «Горсть золота — горсть муки». [С.125]
83. «Это случится внезапно. Пусть на двери у вас висит мешок с пшеницей. Вы наткнетесь на него, когда будете уходить. Не оставляйте его, но возьмите с собой, чтобы ели вы и ваши дети». [С.165]
84. «Пусть у вас будет соль, чтобы вы могли солить травы. Соль должна быть в мешке, который будет висеть у вас на двери, чтобы вы не забыли его с собой взять». [С.166]  [Зоитакис Афанасий. Равноапостольный Косма Этолийский. Житие и пророчества. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2007. С.123 — 124]

Надо сказать, что Зоитакис Афанасий, давая толкование этим пророчествам, говорит, что они относятся ко временам уже прошедшим — после первой и второй мировой войны. Что вполне возможно. Однако, очень может быть, что нам еще предстоят тяжелые времена, о чем мы узнаём из пророчеств наших современников.

 Преподобный Кукша Одесский (Величко) 1874—1964 гг.
«Придет время — поел бы, да не дадут! Поел, благодари Бога. Поспал — благодари Бога. За все, за всё благодари Бога!» [Житие преподобного Кукши и акафист. — Почаевская лавра, С.39]

 Схим. Нила (Колесникова) 1902—1999 гг.
«Если есть участок, каждый клочок земли надобно обработать, засеять, и земля поможет выдержать голодное время. Сажайте картошку, овощи на всех участках, где дадут, заводите кур. Трудно станет — картошку с огурцами будете есть.
Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, все меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будут лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить.
В пришествие антихриста наступит голод такой, что злаков не будет. Надо будет заготавливать липовый лист, крапиву и другие травы, сушить, а потом заваривать — этого отвара будет достаточно для питания». [Схимонахиня Нила (Колесникова). Жизнеописание. Воспоминание о матушке. Пророчества, наставления, молитвы. 2-е изд. — М.: Паломник, 2003. С. 193—194].

Схим. Нила (Колесникова) 1902—1999 гг. 
«Об иконе Божией Матери "Спорительница хлебов" матушка говорила так:
"Этот образ спасет нашу страну и наш народ в голодное время. Только в России есть такой образ Божией Матери, помогающий вырастить урожай и напитать голодных. И сегодня нужна сугубая молитва перед ним"». [Схимонахиня Нила (Колесникова). Жизнеописание. Воспоминание о матушке. Пророчества, наставления, молитвы. 2-е изд. — М.: Паломник, 2003. С. 200].

Схим. Нила (Колесникова) 1902—1999 гг.
«Она постоянно говорила, что Господь не оставит верных Ему — и пропитает в голод, утешит в скорби, укроет и оградит в напастях и поможет достойно перенести любые страдания, гонения и муки. Вспоминала при этом слова псалмопевца Давида: "Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся" [Пс. 36, 19] <…>
Духовным оком матушка видела, что нынешнее и следующее за ним поколения ожидают, быть может, еще более тяжкие скорби и испытания. Чаще всего она рассказывала о своем лагерном опыте выживания в условиях голода, когда нет практически никаких запасов еды:
 — Как страшно голодать, не дай Бог вам такое пережить. В лагере хлеба почти не видели. Когда вышла на свободу, думала, что никогда не наемся хлеба. А ведь грядёт голод. В детские годы на Украине бывало посмотришь вокруг — до горизонта хлеба стоят, колосья налитые, один в один. Ветер подует, — как волны по морю идут до самого горизонта. Никаких сорняков в них не было. А ныне посмотришь — до самого горизонта один бурьян виднеется. Забросили землю, а она — кормилица. Нужно всем трудиться на земле. Людям придётся отвечать за то, что земля не возделана. Оттого и голод наступит, что земля брошена».[Схимонахиня Нила (Колесникова). Жизнеописание. Воспоминание о матушке. Пророчества, наставления, молитвы. 2-е изд. — М.: Паломник, 2003. С. 191—193]

  Схиархим. Христофор (Никольский) 1905—1996 гг.
«Гонения будут. Придет время не будет ни газа, ни воды. Все побегут в деревни. Но все будет закрыто. <…> Будет гонение. Монахов погонят. Ох, как монахов погонят. И у кого не будет домика — они будут погибать в дорогах. <…>
До последнего ходите в храмы. <…> Говорил, что голод будет. Много не надо, но чтобы на десять дней вода была, и сухарики запас на десять дней. Потому что иногда такое будет, что выйти из  дома нельзя. Голод не сразу придет. А так неожиданно скроется всё и будет голод. <…>Должна быть война, должен быть голод. А голод страшнее всего. Голод сильный будет. Старцы сильно молятся, чтобы была война. А после войны уже будет голод. А если не будет войны — очень плохо, все погибните. А война будет недолгая, но все же многие люди спасутся. А если не будет, то никто не спасется. <…> В храмах все изменится. Будет католическая служба. Не будут читать "Верую" и "Отче наш" — в храм не ходи. Делать там будет нечего <…>
Придет время, когда будет страшный голод. В своих квартирах люди с голоду будут умирать. Не будет воды, света, газа и трупы будут лежать в квартирах. А кто купит домик, они будут сажать земельку, и Господь их будет питать. Из больших городов старайтесь уезжать, не оставайтесь в городах. Покупайте хоть земляночку, и сразу копайте колодец, чтобы у вас была водичка». [Соль земли. Фильм 2 серия 2. — 0:30:00—0:46:00]

Архимандрит Таврион (Батозский) 1898—1978гг. 
«Господь так попустит, что весь мир на коленках замолится». [Соль земли. Фильм
4 серия 1. — 2:00:10]

Архимандрит Таврион (Батозский) 1898—1978 гг.
«"Земельку не бросайте". Всем, всем, всем говорил: "Земельку не бросайте,  потому что будет так трудно, лопаточкой вскопаете, и будет этим жить". Он сказал: "Привозное кончится", — но не знаем когда. "Хлеб принесете из магазина, а на завтра встанете — хлеба нет"». [Соль земли. Фильм 4 серия 1. — 2:02:00]

Св. преподобн. Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)  1929—1995 гг.
«Продукты, на которых ставят число антихриста, не могут причинить вам вреда. Это ещё не есть печать. Надо произнести молитву "Отче наш", перекрестить, окропить святой водой — и так освятится всякая пища». [Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2006. С.149]

Монах Гавриил, из монастыря Святого Луки [Светога Луке у Бошњанима] (Сербия) 1902—1999 гг.
 «Потом, по словам старца, в Сербию начнут приезжать немцы и просить продать зерно, потому что когда в Сербии оно будет расти, то на западе будет страшный голод и хаос. Но потом всех царь будет кормить». (А оне земље, које су ковале план да Србију униште, да је распарчају и бомбардују, оне ће тешко страдати, Француска ће ватром горети, и Немачку велика невоља задесити, и глад, неће рађати ништа, да ће доћи да у Србију хлеба, пшенице да траже, али тада ће нашом земљом Цар владати, он ће се питати, тада ће у Србији пшенице и свега рађати..).  [Пророк последњих времена монах — старац Гаврило (Житије, поуке и прорвштва) кроз летопис новообјавленог манастара Св. Луке у Бошњанима Приредила: Монахиња Макрина (Мајсгоровић). — Београд: 2009. С.180 http://ru.calameo.com/read/0003817767db0e5cbdcb2]

Протоиерей Владислав Шумов (Успенский храм. д. Обухово Солнечногорский р-н Моск.обл) 1902—1996 гг.
«— В Москве будут введены карточки, а потом — голод.
— Землетрясение в Москве будет большое. Шесть холмов в Москве превратятся в один.
А сельским жителям Старец Владислав завещал:
— Никому не надо трогаться со своих мест: где живете — там и оставайтесь». [Источник — это лист бумаги, который попал мне в руки в 2005 году в Крыму. Информация же о самом протоиерее есть на сайте храма http://hram-obuhovo.ru/istoriya-hrama/, где сказано, что он обладал даром прозорливости.]

Господь Своих не оставит.

Преподобный Варсонофий оптинский (Плиханков) 1845—1913 гг. 
«Вот я смотрю на вас, зеленую молодежь, и думаю, что уже не доживу до страшных дней, а вы доживете. Помяните мое слово, что увидите вы "день лют". И опять повторяю, что бояться вам нечего, покроет вас благодать Божия» [Дневник послушника Николая Беляева. // 21 апреля 1909 // М., 2004. С. 243 цит по: Оптинский патерик.— Саратов: Издательство Саратовской епархии, 2006.]

 Преподобный Нил Мироточивый.  Почил в 1651 г. 
«Если алчете и требуете еды, малое время потерпите, и Бог, увидав терпение ваше, пошлет вам помощь свыше; вы оживотворитесь (досл.: живонасытитесь) помощию Бога Вышнего. Если же не окажете терпения, будете печататься печатию сего нечистого царя, то потом раскаетесь в этом». [Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. — Житомир: Ника, 2002. Репринт 1912 года. С. 105].

Это поучение Нила Мироточивого сказано в привязке к времени антихриста. Но так как Бог обещал нам, что все приложится ищущим прежде Царства Небесного [Мф. 6: 33], то надо полагать, что и в наши времена, это поучение верно. И в случае наступления голода, уповающий на Бога — не погибнет.

Блаженная Алипия (Авдеева) 1910—1988 гг.
«Моих людей Господь не оставит, где-нибудь для них да найдется кусочек хлеба». [С. Девятова. Православные подвижницы двадцатого столетия. — М.: Артос-Медиа, 2009]

 Схим. Нила (Колесникова) 1902—1999 гг.
«Она постоянно говорила, что Господь не оставит верных Ему — и пропитает в голод, утешит в скорби, укроет и оградит в напастях и поможет достойно перенести любые страдания, гонения и муки. Вспоминала при этом слова псалмопевца Давида: "Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся" [Пс. 36, 19].
— Все могу в укрепляющем мя Господе. И ничего не страшитесь, дети, не надо бояться того, что будет или может быть, или даже должно случиться по пророчеству людей Божиих. Господь сильнее всех и всего, Он подаст помощь в испытаниях, даст
силу потерпеть и смирит, когда нужно. Лишь бы мы были послушны святой Его воле. Просите Заступницу усердную и Она не оставит вас». [Схимонахиня Нила (Колесникова). Жизнеописание Воспоминание о матушке. Пророчества, наставления, молитвы. 2-е изд. — М.: Паломник, 2003. С. 191—192].

Преподобн.  Лаврентий Черниговский (Проскура) 1868—1950 гг.
«И вот за это беззаконие земля перестанет родить, от бездождия все потрескается, даст такие щели, что человек может упасть в них. Христиан будут умерщвлять или ссылать в пустынные места. Но Господь будет помогать и питать Своих последователей».  [Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие Акафист Поучения. — Типография Почаевской Лавры, 2001. С.120]

В данном пророчестве объединяются предсказания о голоде, о гонениях и о том, что Господь Своих не оставит. Однако, надо сказать, что в книге это предсказание идет сразу после пророчества о печати антихриста. То есть, вероятнее всего, его следует отнести к отдаленным временам. Хотя, не исключена ошибка интерпретации.

Св. преподобн. Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)  1929—1995 гг.
«Господь в последние времена такие чудеса сотворит для своего народа, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб». [Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле.— М.: Изд. дом Святая Гора, 2006. С.150]

Прот. Николай Рогозин 1898—1981 гг.
 «Голод будет, но много запасать не надо. На севере на снегу виноград будет расти для подкрепления верующих!» [Соль земли. Фильм 1. — 1:13:19]

Изменение климата

 Св. Косьма Этолийский (Констас) 1714—1779гг.
 «22. Придут два лета и две пасхалии вместе». [Зоитакис Афанасий. Равноапостольный Косма Этолийский. Житие и пророчества. —  М.: Изд. дом Святая Гора, 2007. С.120]

 Это пророчество в данном разделе нам интересно выражением «придут два лета». Под этим понимают то, что зима будет такая же теплая как и лето. Мы можем предположить — какой год имеется в виду, но об этом позже.

Преподобн. Серафим Вырицкий (Муравьев) 1866—1949 гг.
Вспоминает Елена Александровна Комарова: «Старец предсказывал, что городу на Неве вернут его первое название. Говорил он также, что придет время, когда по радио будут петь молитвы. Рассказывал батюшка и о том, что к концу столетия может резко измениться климат, и в Петербурге будет жарче, чем на юге».  [Филимонов В.П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. — СПб.: Сатись, Держава, 2006. С.183—184]

Так как это передается через людей, то возможна временн;я ошибка. Так как это говорилось в первой половине XX века, то Елена Александровна Комарова могла понять,  что это будет в конце столетия. Но, никаких резких изменений в климате не произошло. Потому, вероятно, эти изменения климата только предстоят.

Преподобн.  Лаврентий Черниговский (Проскура) 1868—1950 гг.
«Воды также не будет, все реки и озера высохнут. Это бедствие будет длиться три с половиной года, но ради избранных Своих Господь сократит те дни». [Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие Акафист Поучения. — Типография Почаевской Лавры, 2001. С.120]

Из текста становится понятно, что имеются в виду 3,5 года правления антихриста перед самым концом.

Серафим Саровский воскреснет.

Прот. Николай Рогозин 1898—1981 гг.
«Перед приходом антихриста Серафим Саровский должен встать, сделать проповедь».  [Соль земли. Фильм 1. —1:27:30]

О «Великой Дивеевской Тайне».
 «"Неоднократно, — так пишет Мотовилов, — слышал я из уст великого угодника Божия, старца о. Серафима, что он плотью своею в Сарове лежать не будет. И вот однажды осмелился я спросить его:
— Вот вы, батюшка, все говорить изволите, что плотию вашею вы в Сарове лежать не будете. Так нешто вас Саровские отдадут?
На сие батюшка, приятно улыбнувшись и взглянув на меня, изволил мне ответить так:
— Ах, ваше боголюбие, ваше боголюбие, как вы! Уж на что царь Петр-то был царь из царей, а пожелал мощи св. благоверного князя Александра Невского перенести из Владимира в Петербург, а святые мощи того не похотели!
— Как не похотели? — осмелился я возразить великому старцу. — Как не похотели, когда он в Петербурге, в Александро-Невской Лавре почивает?
— В Александро-Невской Лавре, говорите вы? Как же это так? Во Владимире они почивали на вскрытии, а в Лавре под спудом — почему же так? А потому,— сказал батюшка,—что их там нет. — И много распространившись по сему поводу своими богоглаголивыми устами, батюшка Серафим поведал мне следующее:
— Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего".
"Открыв мне, — пишет далее Мотовилов, — сию великую и страшную тайну, великий старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеев и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли. Дивеев станет Лаврой, Вертьяново — городом, а Арзамас — губернией. И проповедуя в Дивееве покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей и, по открытии их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему".
Такова великая дивеевская благочестия тайна, открытая мною в собственноручных записях симбирского совестного судьи Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великого прозорливца, чина пророческого, Преподобного и Богоносного отца нашего Серафима, Саровского и всея России Чудотворца.
В дополнение же к тайне этой вот что я слышал из уст 84-летней дивеевской игумений Марии. Был я у нее в начале августа 1903 года, вслед за прославлением Преподобного Серафима и отъездом из Дивеева царской семьи. Поздравляю ее с оправданием великой ее веры (матушка, построив Дивеевский собор, с 1880 года не освящала его левого придела, веруя, согласно дивеевским преданиям, что доживет до прославления Серафима и освятит придел в святое его имя); поздравляю ее, а она мне говорит:
— Да, мой батюшка, Сергей Александрович, велие это чудо. Но вот будет чудо так чудо — это когда крестный-то ход, что теперь шел из Дивеева в Саров, пойдет из Сарова в Дивеев, а народу-то, как говаривал наш угодничек-то Божий Преподобный Серафим, что колосьев будет в поле. Вот то-то будет чудо чудное, диво дивное.
— Как это понимать, матушка?—спросил я, на ту пору совершенно забыв тогда уже мне известную великую дивеевскую тайну о воскресении Преподобного.
— А это кто доживет, тот увидит, — ответила мне игумения Мария, пристально на меня взглянув и улыбнувшись.
Это было мое последнее на земле свидание с великой носительницей дивеевских преданий, той 12-й начальницей, "Ушаковской родом", на которой, по предсказанию Преподобного Серафима, и устроился с лишним лет 30 после его кончины Дивеевский монастырь, будущая женская лавра.
Через год после этого свидания игумения Мария скончалась о Господе».
 [Нилус С. На берегу Божьей реки. Полное издание Том 3. Подготовлено по изданиям 1916-1917 гг. — Москва. СПб.: Лествица, Диоптра, 1999. С. 251—254]

  Видение явления Серафима Саровского в 2002 году.
«Накануне празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского (01.08.2002) Рабу Божиему Николаю, прибывшему в Дивеево из Ставрополья, было чудесное явление преподобного Серафима, который не только полностью исцелил его от болезни почек (с мгновенным исчезновением боли, изнурявшей его несколько лет), но и поведал следующее:
  — То, что скажу, передай людям! Война начнется срезу после моего праздника (год не был указан). Как только народ схлынет из Дивеева, так сразу и начнется! А в Дивеево меня нет: я нахожусь в Москве. В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем.
Николай спросил:
— А коронация Царя будет в Дивеево? Но батюшка Серафим в это время стал быстро молча удаляться. Николай даже растерялся. И тут сверху голос произнес:
— Венчание Царя на царство будет не в Дивеево, а в Успенском соборе Владимира». [Без источника. Вернее, источник — лист бумаги, где были напечатаны пророчества прот. Владислава Шумова, вероятно, тем же человеком].

Это пророчество или пророческое видение, можно было бы оставить без внимания, если бы мы не приходили к похожим выводам, исследуя другие источники. А именно, что воскресение Серафима Саровского, избрание Царя и начало мировой войны стоят очень близко друг к другу, и, по-видимому, именно в такой последовательности.
-----