Где ты, Венера Триполитанская?
В книжные магазины Москвы поступила новая книга «Триполитанская трагедия» Издательства «Ключ-С». Ее автор - Н.А.Сологубовский, журналист, свидетель событий 2011-2014 годов в Тунисе и Ливии. Уже изданы его книги «Thawra. Тринадцать дней, которые потрясли Тунис», а также «Мятеж» и «Агрессия» о ливийской трагедии.
17 февраля 2011 года в Ливийской Джамахирии начался контрреволюционный мятеж, инспирированный спецслужбами США и других стран-членов альянса НАТО.
19 марта 2011 года без объявления войны военные самолеты и боевые корабли НАТО нанесли ракетные и бомбовые удары по ливийским городам.
Публикую отрывок из этой книги…
Где ты, Венера Триполитанская?
19 августа 2014 года украинские националисты, захватившие власть в Киеве путем февральского государственного переворота, объявили о начале штурма Донецка и Луганска, главных городов двух Народных республик, граждане которых восстали против радикалов и экстремистов, и бросили в огонь гражданской войны тысячи молодых людей, одурманенных бандеровской, антирусской пропагандой.
За три года до этого, 20 августа 2011 года начался штурм спецназом НАТО, местными экстремистами и террористами Аль-Каиды города Триполи, столицы Ливийской Джамахирии.
Думаю, что анализ «новых гибридных войн», которые ведут США и его альянс НАТО в различных регионах мира, полезен для всех. Понимание трагедии ливийского народа, его сопротивления мракобесию и тирании дает возможность увидеть в хитросплетении событий, информаций и дезинформаций, что же на самом деле происходит в Ливии, Сирии и на Украине. А увидев, можно сделать вывод, какую судьбу уготовили и для других народов заокеанские «правители мира». И главное - человеческое сочувствие к ливийцам, испытавшим на себе, что такое современная неоимпериалистическая политика США, поможет каждому из нас внести свой скромный вклад в общую борьбу против сил Зла и слуг Сатаны.
…Шел 2011 год. Несмотря на неоднократные предупреждения руководителей Ливийской Джамахирии об опасности международного терроризма, США и Европа продолжали финансировать и вооружать экстремистские группировки в Ливии, поднявшие мятеж. Но поняв, что их марионетки проигрывают, потому что ливийский народ выступил на стороне лидера Ливийской революции Муаммара Каддафи против «повстанцев, оппозиционеров и революционеров», альянс НАТО в марте 2011 начал открытую интервенцию и фактически привел террористов к власти.
В это же время продолжалась подрывная деятельность США и их сателлитов – и опять «во имя установления демократии» и опять руками наемников-экстремистов - против Сирийской Республики и ее президента Башара Асада.
В 2014 году по сценарию «цветных революций» были разыграны кровавые события на Украине: государственный переворот в Киеве, смещение президента Януковича и война украинских националистов против восставших граждан Донбасса, провозгласивших Донецкую и Луганскую народные республики.
От Бенгази и Триполи через Дамаск до городов Украины – такова огромная территория, охваченная Большим Хаосом, спровоцированным апологетами неоимпериализма с целью спасения США от тотального финансового краха. И всюду кровь, убийства, гибель, разрушения.
Это преступления против человечности и Человечества!
… 2015 год. Я заканчиваю эту книгу, когда стихала артиллерийская канонада на Донбассе и начался отвод противостоящих войск Украины, с одной стороны, и армии ополченцев-республиканцев. А в это время террористы «ИГ» в Ливии обезглавливали христиан, Сирийская и Иракская армии продолжали освобождать захваченные экстремистами города и поселки, авиация Египта бомбила базы экстремистов в Сирте и Дерна, а авиация так называемой «антитеррористической коалиции» США бомбила все подряд в Ираке и Сирии и от бомб и ракет «усмирителей» гибли мирные жители.
27 февраля мы с Алексеем Борисовичем Подцеробом открыли фотовыставку «Сокровища Ливийской Сахары» в Левитановском культурном центре в Плёсе (Ивановская область). К огромному сожалению, мы вынуждены сообщить, что эти бесценные сокровища, так любовно хранимые во времена Ливийской Джамахирии, уничтожены или разграблены…
На электронном диске вы увидите Плёс, фотовыставку, картины древних исчезнувших культур и посетителей, благоговейно застывших перед творениями неизвестных художников.
Федор Достоевский писал: «Красота спасет мир».
Николай Рерих говорил: «Культура спасет мир».
И в эти же дни поступали сообщения о том, что экстремисты ИГ уничтожают уникальные и невосстановимые памятники мировой культуры в Ираке, Сирии, других странах, а на Украине ублюдки уничтожали памятники Советской цивилизации. Эти слуги Сатаны, без рода, племени и веры, скрыв свои уродливые лица масками и балахонами, несут только смерть и гибель на огромных пространствах от уничтоженной натовцами Джамахирии до моей родной Украины.
Кому-то очень хочется все стереть и превратить нашу планету Земля в безжизненную пустыню…
Я знаю, что своими книгами и фильмами могу сделать совсем немного. Только как-то неудобно стоять в стороне. И я снова смотрю на Венеру Триполитанскую, сохранившуюся на моих фотографиях, с надеждой, что мы когда-нибудь встретимся снова…
Апрель 2011 года. В Музее истории Джамахирии
Я не могу забыть эту Венеру, созданную в мраморе и найденную в песках, где она таилась много столетий, Венеру, сохраненную учеными и возвращенную ливийскому народу и снова похищенную у него…
Венеру, о судьбе которой никто не знает до сих пор… Кроме мародеров и ее нового хозяина… Если экстремисты ее не расстреляли и не обезглавили…
Она как живая стоит перед моими глазами…
Мне стыдно и больно, что я не смог ее спасти…
«Жизнь - это выстрел в упор. И культуру - самопознание жизни – нельзя отложить на потом». Так сказал Хосе Ортега-и-Гассет.
Оказывается, и красоту, и культуру, как и жизнь, можно тоже погубить. Одним выстрелом в упор.
Я чувствую, что огромный мир вокруг меня связан со мной тысячами незримых нитей. Особенно я это чувствую, когда, воспользовавшись затишьем между бомбардировками НАТО, прихожу в Триполи в Музей Ливийской Джамахирии, вхожу в залы Античности и застываю перед древними мозаичными панно и мраморными статуями.
У меня уже свой ритуал: я сначала подхожу к Статуе Триполитанской Венеры. Она стоит справа от входа. И, любуясь ею, думаю о своей возлюбленной в далекой Москве и прошу Венеру защитить ее, быть ее покровительницей.
Стоя перед ней, я вспоминаю, как мы с тобой посетили Музей Бардо в Тунисе. Когда я туда вернусь, то обязательно снова подойду к статуе Аполлона, притягивающему своей мужественной красотой, и коснусь его ступни.
Затем я подойду к задумчивой богине Юноне, богине моряков и путешественников, и снова попрошу ее благословения на добрые дела.
Я застыну - в который раз - перед удивительной своей красотой картиной "Четыре времени года" и снова буду издалека любоваться женским образом Вечной Весны, не осмеливаясь до нее дотронуться…И я всегда наклонюсь над мозаичным панно, на котором изображены две соединенные руки, женская и мужская, нежно пожимающие друг друга.
Это мой смысл Жизни!
Amo ergo sum!
Люблю, значит, живу!
Сегодня я был снова около Венеры Триполитанской и благоговейно дотронулся до нее…
И мне кажется, что, когда я прикасаюсь до мраморных округлостей или мозаичных камешков, сохранивших тепло рук творцов, они впитывают то, что я чувствую и чем живу, а в ответ я получаю от неизвестных мастеров древности энергию, силу и вдохновение.
И они мне передают самое главное: умение видеть Красоту, а в ней Суть людей, предметов и событий и не размениваться на мелочи.
И в меня переходит все то, во имя чего они жили, то, что они чувствовали, когда творили, и мне становится спокойнее на душе. Душе измученной страданиями ливийцев и слезами детей, непонимающих, растерянных, застывших около руин своих школ и задающих нам свои такие детские вопросы «Как это случилось?», «Почему нас бомбят?»…
Древние мастера Прекрасного верили: все, что создано руками человека, хранит в себе талант человека, его энергию и обладает магической положительной жизненной силой.
То, что Человек созидает, он наполняет своим миром, своими чувствами, своей единственной жизнью. И когда созерцаешь великое творение, будь то статуя или картина, когда слышишь музыку или слово, - все это, настоящее и доброе, передается тебе. Поэтому и называют произведения искусства так, как называют русские иконы - Чудотворными.
Человек сотворен для Творения!
Только ты один знаешь, что именно, кроме праха и молчания, после тебя останется!
Потому что Это - внутри тебя! И рожден ты, чтобы Это, что внутри тебя, подарить людям.
И чтобы открыть Это в себе, найти к нему дорогу в своей душе, я снова иду в Музей Античности в Триполи!
К Венере Триполитанской!
Когда выпадает пауза между бомбежками НАТО…
Триполи, 29 апреля 2011 года