Барабан Страдивари

Сергей Радченко Дядя Серёжа
Барабан Страдивари или

Клад московских царей.

                Вместо эпиграфа анекдот.


- Новый русский бахвалится своим домом перед гостями.

- "Там столовая на 140 человек,там спальня на 8 любовниц. А вот у меня музыкальный салон. Кстати, вот барабан работы Страдивари!» Один из гостей, окончивший 3 класса музыкальной школы в детстве робко возражает: - "Дык, Страдивари, вроде как скрипки делал". Новый русский звонит антиквару, что-то выясняет и радостно сообщает присутствующим: - "Все пучком пацаны! Страдивари, он для лохов скрипки мастырил, а для нормальных пацанов барабаны!"

  Москва строится. Вся. От Кремля до самых до окраин. Не смотря на санкции Запада и пророчества о крахе режима. Зная Москву с 80-х годов прошлого века скажу честно, что такого размаха строительства я не помню. Москву строят всегда приезжие. Сейчас это наверное сотни тысяч узбеков, таджиков и т. д.

Отношение к ним..э-э-э …неоднозначное…Образ, спустившегося с гор темного, необразованного, плохо говорящего по-русски инородца плотно вошел в сознание россиянина, благодаря в том числе популярным комикам.

 Идем мы с приятелем по улице. Подходит к нам один такой и робко спрашивает - не знаем ли мы что это такое. В руках у него три серебряные монеты. "1834 год кажется"-говорит он несмело. Обычный работяга, в униформе всех таджиков столицы России - оранжевом жилете.

Мой приятель берет в руки монеты и веско заявляет: -"Да, нет. 1724 год. Старинные, петровские!"

- "Да тут строим, в земле нашли!"- сообщает таджик.

Я, в настоящее время практически лишенный зрения, начал понемногу обладать другими, пока еще не совсем ясными мне чувствами. Интуицией. Очень ясным слухом, и т. д. Внезапно озаренный догадкой, я наблюдал далее за развитием событий с интересом и восхищением.

Моего приятеля разводил на деньги профессиональный мошенник. Великий Актер и Мастер! Да, именно так. С большой буквы. Всё – одежда, поза, голосовые интонации, точная реакция на любые колебания психики «клиента»...

-«А чего сам не сдашь в ломбард?»

-«Нет регистрации в паспорте».

-«А на Таганку сьезди к «Нумизмату».

-«Ездил. Мне просто дали в морду и отняли денежку».

Я был в восторге. Таджик в мгновение ока разыгрывал сценку, создавая цельный образ наших представлений о нем. - Глупый, тупой, забитый, неграмотный (даже год на монете не смог прочитать правильно!)

Гордыня - смертный грех. Как говорится: -  «Хочешь быть обманутым? Думай, что ты самый умный!».

Презрительное отношение к другим народам часто играет с гордецом злые шутки. Живя в Прибалтике, и часто слыша разговоры о глупости, тупости и т. д. "прибалтов" я задаю соотечественникам каверзный вопрос: -"Отчего тогда ты, такой умный, живешь "под ними?" Выполняешь законы написанные  "лабасами"? И носишь в кармане паспорт такого цвета, какой они тебе назначили?»

 Нет плохих и хороших народов. Есть 3 группы населения. Порядочные люди, порядочные сволочи, и колеблющиеся. Я, кстати, принадлежу к третьей. И стараюсь, по мере сил, колебаться в сторону порядочных людей.

 Мастер работал высоко - классно! Дал в руки подержать монеты, разглядеть (старинный прием торговцев-товар побывавший в твоих руках отдавать назад жалко). Следил за огоньками алчности разгоравшихся в глазах моего приятеля. Он просто умолял выручить его. И, наконец, апофеоз!

- Да, возьмите хоть одну штуку - за 300 рублей. Мне на бутылку водки!

- В десятку! Точно угадав в моем приятеле любителя опрокинуть рюмку, он нажал на красную кнопку. Пуск.

Слово «водка» найдет отзыв в душе почти каждого россиянина. Картина маслом:- С одной стороны помочь денюшкой страждущему, забитому «чуреку»...- не отнять, как те, "плохие." Но, и конечно не забыть себя любимого. Наживка схвачена.

 Посмотрев потом в интернете мы узнали,что цены на такие монеты - подлинники доходят на аукционах до 5000 долларов.(серебряные рубли Петра1, Екатерины1 и Анны Иоановны).

Да, и сами дубликаты выполнены качественно, вполне похожи на старинные, с характерными потертостями, и т. д.


Человек, придумавший эту аферу, изготовивший реквизит, подобравший и обучивший уличных актеров – тонкий психолог и знаток, в том числе и «загадошной русской души»...

Однако, пора было встревать в игру и выручать друга, который уже передал 2000 рублей за 4 монеты из "царского клада".

 -"Подожди! Дай -ка сюда деньги!" -сказал я, одновременно доставая кошелек и вытаскивая оттуда 5000 купюру.

Таджик покорно отдал навар.

- Хэх! "Маладой челавэк!"В том институте карманной тяги где учились вы, дядя Сережа лет 30 назад - сам преподавал. И как раз, на факультете мазуриков. Отдать малое, чтоб получить большее – не этот ли прием счас использовали Вы?...

-"Негоже!"- начал я проповедь (старею, уже без моралите не могу) :-"Негоже нам, интеллигентным людям, наживаться на горе и невежестве простого работяги".

 Говоря это, я взял монеты из рук приятеля и отдал таджику.

 - "А Вам, как истинному мусульманину стыдно употреблять напитки, запрещенные Кораном! Эти монеты большой ценности,сын мой! Продай их с выгодой для себя, и не забудь отсчитать закят в пользу бедных!"…..

 -Милый жулик! Я восхищен был твоим талантом и артистизмом! И мне очень жаль если он пропадет в нарко-притоне, или сгинет с ножом в печени, под забором...Поэтому я прошу Аллаха, пусть ведет Он тебя и тебе подобных, а также всех страдающих гордыней и самомнением "дорогой тех, кого он облагодетельствовал. А не тех, кто находится под его гневом, и не путем заблудших" (Коран.1 сура)

Так, как ты уже ведешь меня…