Про пенсионеров

Леонид Рабин
Sep. 7th, 2013

То, что я тут скажу, относится в первую очередь, конечно, к российским пенсионерам, как оставшимся в России, так и уехавшим получать свои пенсии за границей, но и не только к ним, а также и к израильским, и к американским. Но в первую очередь, разумеется, к российским.

Пенсионеров принято жалеть и поддакивать, когда они жалуются на то, как все вокруг им недодают, и как общество мало и плохо о них заботится.

Так вот, не надо. Особенно это касается нынешнего поколения пенсионеров. Перед теми, кто защитил мир и нас всех в страшнейшей из войн, мы все действительно в неоплатном долгу, но их уже почти не осталось на этом свете. Жертвам Холокоста действительно многое положено, но подлинные жертвы Холокоста лежат в расстрельных рвах Бердичева и болотах Треблинки, а те, кто сейчас в три голоса требует себе повышенного внимания, льгот и денег, в самом худшем случае проработали полгода в каком-нибудь немецком трудовом лагере, и за это им вряд ли требуется по гамбургскому счету намного больше, чем остальным, в этом лагере не побывавшим.

Большинство нынешних пенсионеров не побывали и там. Они вообще относятся к самому счастливому поколению во всех смыслах. Им повезло больше всех предыдущих поколений и больше как минимум двух поколений, которые придут за ними.

Трудовая биография этих людей пришлась на спокойные и зажиточные 60-е, 70-е и 80-е. В большинстве своем люди проработали всю жизнь на одном месте, будучи гарантированными государством-няней от безработицы и экономических бурь, часто сидя в одном кабинете. Многие не произвели за свою трудовую жизнь никаких реальных ценностей. При этом они исправно получали зарплату за счет нефтяной ренты и накоплений прежних поколений.

В 60 лет они вышли на пенсию и приватизировали квартиры и другое имущество, созданное трудом всего советского народа. В Израиле они всю жизнь спокойно прожили в "Амидарах", но даже если и купили квартиры или выкупили социальное жилье, то они купили его по дешевке, на крайне льготных условиях и тогда, когда можно было это сделать. Нынешнее молодое поколение в Израиле в большинстве своем не может купить квартиры и вынуждено жить на съеме.

Никогда пенсионеры так долго не жили на пенсии, и вряд ли когда-то столько будут жить на пенсии пенсионеры будущих поколений. Люди, живущие в качестве пенсионеров по 25-30 лет - скорее норма в этом поколении, чем исключение. Получается, что они реально работали в лучшем случае полжизни, а другая половина их жизни - это детство, ученичество и пенсия.

Ни одно общество не может себе позволить таких ранних и таких долгих пенсий. По-честному для того, чтобы так жить, люди должны всю жизнь откладывать в пенсионный фонд не менее трети своего заработка. Но они не откладывали, а проедали накопления предков и залезали в карман к потомкам. Платить за этот праздник жизни приходится и придется тем, кто идет за ними, тем, у кого будет накопительная, а не бюджетная пенсия, и кто выйдет на пенсию на 10 лет позже них.

Расходы на обслуживание пенсионеров, не способных себя обслуживать самостоятельно, тоже чрезмерно щедры. В Израиле считается нормальным, когда к такому пенсионеру прикрепляют "филиппинку" или "таиландца", и они ухаживают за "слоником" круглые сутки. То есть, один человек-"унтерменш" существует и живет для того, чтобы обеспечивать потребности другого, "уберменша". У филиппинки и таиландца тоже ведь есть потребности в самореализации, саморазвитии, они тоже люди, но об этом мало кто думает.

По справедливости должно быть иначе. "Слоники" должны содержаться в специализированном учреждении, в комнатах по четыре или пять, и каждую комнату должен обслуживать только один человек. Этого вполне хватает, чтобы менять "слонику" подгузники, сажать его на унитаз, возить на кормление и укладывать спать. Большего "слонику" не надо, и он не вправе требовать от общества большего, в частности, выделения персонального работника по уходу.

Де-факто бюджетные пенсионеры являются в современном обществе основным эксплуататорским классом, потому что они проедают не созданное ими общественное богатство. Голосующие пенсионеры являются основной силой, заинтересованной в дешевом труде и в массовом завозе мигрантов, во всех странах. Они своей массой поддерживают существование этой порочной "пирамидальной системы", и пока паразитические пенсионеры голосуют, а те, кто их обслуживает, не голосуют, такая система безальтернативна.

Разумеется, надо было бы по справедливости одномоментно везде поднять возраст выхода на пенсию до 70 лет как для мужчин, так и для женщин, хотя это и не может быть сделано при нынешнем раскладе. Смыслом жизни человека должен быть труд, а не дожить до пенсии и выйти на нее. Разумеется, нынешнее поколение пенсионеров должно получать до конца то, что уже получает сейчас. Но общество должно понимать то, что я написал выше, и это должно служить аргументацией для затыкания ртов тем пенсионерам, которые считают, что они что-то недополучают, и требуют от общества все новых денег и новых льгот. Пенсионеры поколения, о которых тут идет речь, должны понимать, что они живут за счет прошлых и будущих поколений, и если они этого не понимают, им надо это объяснить и напомнить.

И last but not least, о функции пенсионеров в обществе. Давно прошли времена, когда старость ассоциировалась с мудростью. Время и жизнь быстро меняются, и подавляющее большинство нынешних пенсионеров попросту "не врубается" в реалии. Зато эти люди продолжают учить и поучать всех подряд, отравляя продуктами своей умственной жизнедеятельности ноосферу и существование окружающих. Они убеждены, что высшей и главной целью всего общества должно быть обеспечение им, таким хорошим, максимально комфортного и безбедного существования в течение неограниченного срока, и если кто-то с такой системой приоритетов не согласен - он фашист. В лучшем случае это выглядит смешно, чаще - противно.

Разумеется, все индивидуально, и есть и среди поколения тех, кто получил страну, победившую врага в величайшей из войн, чтобы развалить ее и приватизировать в свою пользу ее богатства, достойные, хорошие и честные люди. Но Солженицын писал о русских солдатах Первой Мировой: "Они дезертировали с фронта, чтобы пограбить соседей у себя дома, и этим определили судьбу страны на поколения вперед". В Первой Мировой был летчик Нестеров, были герои обороны Осовца и Брусиловского прорыва, были миллионы героев, но их существование не отменяет правоты Солженицына. Точно так же и в случае того, о чем написал я.