Про зайцев и прочих безбилетников

Сергей Марковский
     Электричка шла с обычной скоростью, но всем в вагоне казалось, что она тащится медленнее улитки. Сказывались лето и пятница. Пятница – потому что, конец рабочей недели и всем хотелось поскорее стряхнуть с себя груз трудовых будней, а лето – потому что в вагоне было нестерпимо душно, и каждая секунда пути в сознании изнывающих от жары пассажиров увеличивалась в несколько раз. Вагон был набит зверьём. Тут были и дачницы-козы, держащие на коленях коробки с рассадой, и студенты-бобры, уткнувшиеся в планшеты, и даже чопорный лось в белом воротничке.
     Волк сидел у окна и без интереса читал бульварную газету, которую ему бесплатно вручили на выходе из метро.
     - Приготовьте на проверку проездные документы – в вагон вошло три зайца с красными повязками на рукавах.
     Волк сложил газету. Билета у него не было, и он готовился к не очень приятному разговору.
     - Ваш билет – Заяц привычным жестом посмотрел на Волка сверху вниз и требовательно протянул лапу.
     - Видите ли… Торопился очень на электричку, и не успел купить.
     - А! Так значит вы – заяц?
     - Какой же я заяц? – Волк удивился – Я волк.
     - Пассажир, не имеющий билета – заяц.
     - А я думал, что заяц – это пассажир с большими ушами и пушистым хвостом – Волк посмотрел на Зайца и улыбнулся.
     - Вы мне зубы не заговаривайте! Заяц – это безбилетный пассажир. То есть вы.
     - Интересно получается. Вон, у Медведя тоже билета нет. И он – заяц?
     - Заяц! – уверенно сказал Заяц.
     Волк был явно сбит с толку.
     - И таракан, который из вагона шмыгнул, как вас увидел, тоже заяц?
     - Заяц!
     - И страус тоже заяц?
     - Если билета нет – конечно, заяц!
     Волк с любопытством посмотрел на Зайца.
     - А у вас есть билет?
     - Конечно.
     - То есть вы – не заяц?
     - Нет, я добросовестный пассажир.
     - Чушь какая! Заяц – не заяц, а Волк – заяц! Это же противоречит природе!
     - Речь не о природе, а о статусе пассажира. Проезд надо было оплачивать, – сказал Заяц назидательно.
     - То есть наличие у вас бумажки с цифрами и буквами лишает вас – Зайца – статуса зайца? А мне отсутствие этой же бумажки ваш статус присваивает?
     - Пассажир, не имеющий билета, является зайцем! – Заяц стоял на своем.
     - А тот, кто не имеет билета в театр, зайцем не является?
     - Нет, это только про тех, кто в транспорте без билета ездит.
     - А у машиниста есть билет?
     - Ему не положено, он электричку ведет.
     - Но ведь он – заяц!
     Заяц на секунду задумался. Он знал, что машинист – Носорог.
     - У него работа такая. Не заяц он.
     - А у вас какая работа? Может вы по профессии волк? – Волк усмехнулся.
     - Я – общественный контролер. Зайцев ловлю.
     - А я – санитар леса. Я тоже зайцев ловлю. Выходит, мы с вами одним и тем же занимаемся!
     - Нет, я ловлю зайцев, таких как вы. А вы в данный момент заяц.
     - Какое совпадение! Я тоже ловлю зайцев, таких как вы, и что любопытно, для меня в данный момент заяц – вы!
     - Не заяц я! У меня билет есть!
     - Если вы не заяц, и занимаетесь тем, что зайцев ловите, то есть тем же чем и я, значит вы – волк!
     - Я не волк, я заяц!
     - Никакой вы не заяц! У вас билет есть! А если зайцев ловите – волк однозначно!
     - Заяц я! – Заяц почти кричал.
     - Тогда билет свой отдайте, и всё будет логичным.
     Сбитый с толку Заяц протянул волку билет.
     - Вот так! – сказал Волк – Теперь всё справедливо! Теперь вы заяц по праву и по всем статьям. И по природе и по статусу пассажира. А я больше не заяц, а как вы сказали – пассажир добросовестный.
     Заяц стоял напротив Волка, часто и бессмысленно моргая глазами.
     - Теперь смотрите, вашим коллегам-зайцам не попадитесь – Волк улыбнулся – А то ссадят вас с электрички как зайца или оштрафуют. И вот ещё что, - Волк дружески хлопнул Зайца по плечу – Не попадайтесь мне на буднях. Я всё-таки санитар леса, а  работа – есть работа!
     Ничего не понимающий Заяц медленно побрёл в сторону тамбура, а Волк снова развернул бульварную газету и стал без интереса просматривать броские заголовки. До дома ему оставалось ехать ещё три станции.