Диалоги с Вовчиком 91 - 95

Александр Мишутин
91. ПРОБЛЕМКА
  Вовчик ходит по саду и подставляет под капли и струйки воды из худого водопровода пластиковые баночки:
  - Проблемка, - говорит он.
  Вода на неровной бетонной дорожке  накапливается, образуются лужи.
  - Проблемка, - повторяет Вовчик.
  Он подгоняет большой (очень большой!) пластмассовый КАМАЗ и в его глубокий кузов сливает воду из баночек.
  - Дед! – кричит Вовчик, - посмотри на моё и…и…
  Заклинило: новое слово и он не может его выговорить.
  - Изобретение, - подсказывает мама.
  - А как по-другому? – спрашивает дед.
  -  Идея, - неуверенно отвечает Вовчик.
  - Правильно. Ты молодец. Ты решил проблемку.



92. НЕ ИМЕЮ ПРАВА

  Вовчик в сапогах гоняет свой КАМАЗ по лужам садовой дорожки, запинается и падает. Его ругают, а ему весело.
  Вовчика переодевают и он берёт швабру и начинает сгонять лужи с дорожки на грядки. Лужи быстро превращаются в грязь и, похоже, что он снова скоро будет переодеваться.
  - Давай, помогу, - говорит дед.
  - Нет, я сам. Кто напакостил, тот должен и убирать.
  Его вины, конечно, нет, но пусть убирает
  - Может, всё-таки помочь? – ещё раз спрашивает дед.
  - Я, конечно, хотел бы, чтобы ты мне помог, - отвечает внук, - но не имею права: кто напакостил, тот и убирает.
  Дед берёт швабру из рук внука :
  - Хватит, остальное солнышко высушит.
  - Имей ввиду, - говорит новоиспеченный Том Сойер, - я тебя об этом не просил.



93. ПРАКТИКУМ

  - Дед, где собираются пираты вместе?
  Дед думает: на корабле, в бою, в таверне…
  - В таверне.
  - Там они ром пьют. А где истории рассказывают?
  - В кают-компании, наверное.
  Вовчик ставит за стол два стула напротив друг друга, берёт сбе авторучку и другую подаёт деду:
  - Садись и кури, Белая борода.
  И распределяет за столом воображаемых собеседников:
  - Тут – Синяя борода, тут – Коричневая, здесь – я, а здесь – капитан Красные усы.
  - У нас появился новый член команды?
  - Да, но об этом – потом. А сейчас, Белая борода, начинай рассказывать истории.
  Дед рассказывает о том, как внук (Чёрная борода) упал в лужу в саду.
  - Всё, - говорит внук, - хватит. – Теперь – я.
  И пересказывает эту же историю.



94. НЕ СГИБАЕТСЯ

  - А где Сильвер? – спрашивает дед. – Сильвера не вижу.
  Внук несётся в другую комнату, надевает на ногу пластиковую вазу и появляется, волоча ногу. Он взбирается на стул, пробует поджать под себя ноги – ваза мешает.
  - Не сгибается? – сочувствует дед .
  - Да.
  Вовчик освобождается от вазы и снова садится.
  - Ты потерял ногу, Сильвер.
  - Нет. Я заменил. У меня теперь железная нога: она сгибается. Следующая история, Белая борода! 



95. СНЫ

  - Проснулся я сегодня ночью и думаю: почему я не сплю? – начинает дед историю.
  И хотел было рассказать, что думал о капитане Чёрная борода, каким он будет капитаном, когда вырастет, но его перебил внук:
  - И я! Я расскажу. Проснулся я ЗАВТРА.
  - Вчера?
  - Да, вчера. А приснился мне бес.
  - Кто?!
  Появляются новые действующие лица.
  - Бес, - повторяет внук.
  - А как он выглядит?
  - Здесь уши, а тут хвост длинный.
  - И – что ты?
  - Проснулся я. Теперь ты знаешь, почему я не люблю спать.
  - Почему?
  - Не люблю бесов хвостатых