Люди пишут от скуки, от нечего делать... Из давнег

Исаак Нюренберг
Люди пишут от скуки, от нечего делать,
ради денег и славы, чтоб быть на виду
 и купаться в постелях хорошеньких девок,
а порой, чтобы просто с собой быть в ладу.

Удивительно! – это во мне всё смешалось.
Плюс – пишу и о том, о чём лучше молчать,
чтобы худо какое-то в жизни не сталось,
чтобы смог я увидеть когда-то внучат.

За курортные вирши меня не посадят,
а вот как «освещаю» я шахтную жизнь,
мне такое гэбэшники сходу приладят –
на карачках вползти не смогу в коммунизм.

А его с чистым сердцем ведь я созидаю,
и не где-то в НИИ, а в шахтёрском краю.
Только в строчках рифмованных я отражаю
 никудышную жизнь, и не только мою,
а строителей всех, кто со мною возводит
 лучезарную сказку грядущего дня.
По дороге к нему большинство нас уходит,
ни хрена для себя в жизни так не приняв.

В моих строчках патетики праздничной нету,
да и лозунги я повторять не могу.
Привлекут вот за это поэта к ответу
 и пошлют корчевать под конвоем тайгу.

А поэтому прячу я всё под подушку, –
что давно написал, что сегодня пишу.
Жизнь мою государство продаст за полушку,
но, а я за неё-то дороже прошу.

Потому-то курортным стихом забавляю
 окружающих, славя влюблённых людей,
ведь они свой природный инстинкт проявляют
 и, конечно, без всяких высоких идей.

Воспеваю в стихе обоюдную радость
 и божественность акта слияния тел.
Это самое лучшее, что нам досталось,
хоть творим мы при этом порой беспредел.

70-е годы