Пятое измерение

Смирнов Александр Алексеевич
Где «живет» Бог? Что такое «Небеса» в православном представлении?  Где обитают Ангелы? Ад и рай – где они расположены в физическом смысле? В Библии точного ответа на эти вопросы мы не найдем, хотя из общего контекста можно понять, что «Небеса» находятся где-то выше земли.


Бог сущий на небесах. (Матф.6:9)
Дух Святой в виде голубя спускается на Иисуса Христа во время Его крещения Иоанном Крестителем в Иордане (Мар.1:10).
Голос с небес: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф.3:17Мар.1:11Лук.3:22)
Иисус восходит на небо на глазах учеников (Мар.16:19 Лук 24:51) и обещает, что таким же будет Его возвращение во второе пришествие (Матф24:301Фесс.1:10).
Ангелы "сходят с небес" (Матф 28:2) и др.
Эти загадочные "Небеса" невозможно определить географически, поскольку Богочеловек Иисус Христос говорит неоднократно о Себе "Я не от мира сего" (Иоан.8:23). Таким образом, указывая на то, что место, откуда Он, не принадлежит этому миру географически. То есть, нельзя сказать, что Бог находится где-то в пространстве и указать туда рукой, ведь тогда можно было бы говорить о расстоянии до рая и ада, об удаленности Бога от нас в километрах или днях пути (парсеках). Это нелепость. Иисус, говоря, "Я не от мира сего" сказал очень много. Он указывает, что есть мир  в котором мы живем, - мир  людей  - и, «иной мир»… Он даже противопоставляет миры (этот и другой - высший)

Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. (Иоан.8:23)
...пришел час Его перейти от мира сего к Отцу...(Иоан.13:1)
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Иоан.2:16)
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня,
чтобы Я не был предан Иудеям; (Иоан.18:36)
... мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. (1 Кор 3:19)
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога .(1Кор.2:12)
В этом мире имеет большую свободу диавол, названный "князем мира сего" (Иоан.12:31 Иоан.14:30  Иоан.16:11 Еф.2:2), в то время как другой мир - высший, куда переходит Иисус Христос после телесной смерти, всецело принадлежит Отцу – Богу, и доступ туда закрыт дьяволу и «его ангелам». И кроме того, из текста Писания известно, что некоторая часть ангелов, последовавших за отступником сатаной, была лишена права находиться близко к Богу и «сброшена» с «Небес» в наш мир. (Откр 12: 7-9)

    И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,   но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.   И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

То есть, мы видим, что между нашими мирами существует непреодолимая преграда, которую не могут преодолеть демоны, хотя когда-то (будучи ангелами Бога) могли между мирами перемещаться. Такая способность осталась у Ангелов Божиих и святых Его – о явлениях которых и чудесной помощи много и часто рассказывают православные и  истинные служители Бога.
Нелепы рассуждения сектантов (и некоторых протестантских деноминаций), считающих, что  «Небеса» находятся на какой-то звездной системе, возле какой-то Звезды (Сириуса или еще где-то). Если бы Небеса можно было бы определить координатами, то Бог и Ангелы Его уподобились бы путешественникам, преодолевающим постоянно огромные расстояния для посещения земли и покидая её. Но это уже нечто из разряда современной фантастики и более подходит инопланетянам или пришельцам, но не Творцу мироздания и Его служителям.

Наивно пытаться найти на небе направление, ведущее к раю или метафизическим небесам, так же как и пытаться определить среди звезд место ссылки грешников - ад. Нам известно из Святого Писания, что место это реальное и находящееся где-то вне «этого мира» - потому и названного «внешним». Сказано: "тьма внешняя, где мрак и скрежет зубов"  (Матф.8:12 Матф.22:13). Не стоит делать особенный упор на то, что некогда даже наши святые полагали, что Ад находится в недрах земли. Ведь конкретных указаний на его «местоположение» в Библии нет, и люди иногда домысливали то, что не могли понять.  Когда небо представлялось неподвижной твердью, по которой двигались светила, а земля мыслилась огромной бесконечной плоскостью. И именно эта плоскость делила в воображении обывателя  мир света и мир тьмы. И если рай, надо было полагать, представлялся вне видимости, но в области светлой, - где-то за небесной твердью, - вверху, то место пребывания мрачных духов и злых сил - во тьме - под землей. Вернее, где-то в подземном царстве - царстве огня, серы и ядовитых испарений.

Развивалась наука, и расширились географические познания. Земля оказалась планетой, кружащейся в бесконечном космосе, и выяснилось, что недра земли наполнены породой и раскаленной магмой, но никак не пустотой, где могло бы располагаться "царство тьмы".

Самоуверенная наука поспешила отбросить все "древние мифы", начав победоносно шествовать где-то с середины XIX века .... с задором бесшабашной юности, подкрепленным скрытой тиранией богоборческих сил, обманом насаждающих "новые" идеалы. Пустили корни и расцвели буйным цветом теории: марксизм, фрейдизм, дарвинизм, - по сути богоборческие и еретические, но революционные и близкие по духу "новым веяниям".

В итоге сформировалось достаточно устойчиво бытующее представление, что Церковь и вера - удел недалеких или старых, а молятся лишь грешники, замаливающие свои грехи. Современность же и прогресс, ассоциируется с неким неопределенным, но постоянным обновлением, поиском. Хотя всё это явное или скрытое богоборство! Воистину, выпущен сатана на малое время! (Откр.20:3) И вышел он как победоносный и чтобы победить! (Откр.6:2)Уверенный в скорой победе.

Но так ли непримиримы между собой наука и религия? Возможно ли, оставаясь православным христианином не чувствовать себя "отсталым", среди всех новомодных революционных и прогрессивных теорий, претендующих на звание истины? Да, возможно, и даже не только будучи верующим, но будучи знающим!

Принципиальное единство науки и религии состоит в том, что и та и другая система знаний описывают мироустройство. Принципиальное различие между ними состоит в применяемом подходе:

религия в объяснении мироустройства идет методом дедукции - то есть, от общего  к частному. Ибо главенствует Бог, творящий все и управляющий всем;
наука в объяснении мироустройства идет методом индукции - от частного к общему - от элементарных сил и частиц. Пытаясь объяснить строение мира, или, иначе говоря, приближаясь к осознанию Бога, но все еще находясь далеко, так как материализм в принципе отрицает Того, Кто этот мир создал и устроил. Таким образом, наука, если будет оставаться на позициях атеизма и материализма,  не сможет продвинуться дальше.
Наука ещё далеко от познания Бога, так как стоит на позициях еретичного материализма, и, таким образом, оппозиционна религии. Однако, теоретически индуктивный путь познания, пройденный до конца, может и должен привести науку к признанию истинности религии, и дать более полное описание мироустройства. Это могло бы произойти в будущем, развивайся человечество самостоятельно, без вмешательства злых сил. Но потому, что есть заинтересованные силы в опровержении религии, в борьбе с Богом, то наука не отойдет от своего заблуждения. Более того, у человечества просто не хватит времени, ибо осталось его - по историческим меркам - не так уж много.    Потому надежды на то, что развитие науки дойдет до осознания Бога, практически нет. Вместе с тем мы понимаем, что наука и религия теоретически могут прийти к "общему знаменателю".

Итак:

Наука и религия описывают мироустройство, но используют два принципиально противоположных подхода;
Наука базируется на заблуждениях материализма, и вынуждена домысливать или попросту отрицать (как ненаучное) то, до чего не доросла;
Религиозная концепция более полна и достоверна, хотя язык изложения чаще образный и даже примитивный, так как оперирует образами и понятиями людей, живших более 2000 лет назад.    Четко усвоив данные моменты, мы можем попытаться приблизить научную точку зрения к более полной религиозной, или, иными словами, попытаться обосновать религиозное мироустройство научно.

Научный четырехмерный  мир

Современное естествознание признает существование нашего мира в 4х измерениях: 1) длинна, 2) ширина, 3) высота, 4) время. Первые три -    пространственные, и четвертое координально отличное - время. Как измерение, время было признано не сразу. Первоначально люди (наука) обходились тремя пространственными измерениями, а все происходящие в природе изменения, которые сегодня связывают со временем, представлялись как нечто естественное, само - собой разумеющееся: смена дня и ночи, движение планет и проч. Но и сегодня все то, что выходит за рамки "научности" просто игнорируется или старательно не замечается, так же как когда-то не замечали время. Это значительно позже время стали исчислять, и даже смогли обосновать его неразрывную связь с пространством. Во времена Ньютона бытовало упрошенное представление устройства мира, где материя, пространство и время существовали как бы независимо друг от друга. В однородное бесконечное пространство было помещено бесконечное однообразно текущее время и независимая материя. Эта модель до поры до времени работала и устраивала всех ученых мужей. Но пришло время, и пространство со временем стали представлять единым пространственно-временным континуумом, - системой, в которой одно невозможно без другого. Вместе с тем в эту систему пока не вписана материя и энергии, чье происхождение, смысл и внутренняя сущность остаются непознанными (нет подходящей научной теории). Потому она (материя) до сих пор существует как бы  отдельно и независимо от уже единых пространства-времени.

Происхождение материи придумали объяснять    единым актом возникновения, что внутренне похоже на религиозную позицию создания материи Творцом, хотя творческой силой наука почитает некий Большой Взрыв (силу разрушения). Не очень ясно как разрушение может порождать, тем не менее, в защиту этой, по духу вполне научной, концепции написаны десятки книг, сотни статей и миллионы заумных слов. В который раз, создана теория, которую за неимением лучшей, принято считать единственно верной.

Материя остается вне единства пространства-времени и это не правильно. Но уже существует понимание взаимосвязи материи и энергии. Эйнштейн, так много сделавший для продвижения науки вперед, на протяжении последних 40 лет своей жизни пытался обосновать единство "разрозненных сил и энергий", работая над созданием единой теории поля, которая пока не создана, но уже есть понимание необходимости поиска их единства. Надо надеяться, что в скором времени придет осознание единства  пространства-времени с материей-энергией.

Но если  материи и энергии изучены достаточно хорошо, то такие понятия как сознание, жизнь, не говоря о метафизических вопросах, остаются "землей неизведанной". А область духов, приведений, души, жизни после смерти, рая, Ангелов, Бога, - все это для сегодняшнего естествознания ненаучно, поскольку напрочь выпадает из существующей теории, лежит вне плоскости современной строгой науки. Даже явления психической сферы: такие как гипноз, ясновидение, телепатия и др., - долго отрицались, оставаясь предметом изучения парапсихологии, экстрасенсорики и других околонаучных (вненаучных) дисциплин.

Сегодня же поиск обоснования многих подобных "ненаучных" вопросов идет, и это не может не радовать. Хотя не всегда этим занимаются официально, но чаще всего, так сказать, подпольно отдельные энтузиасты и группы увлеченных новыми идеями искателей.  А между тем надо понимать, что не только энергии и силы   едины в сути своей, не только пространство-время образуют континуум, но так же сознание и материя, являющиеся лишь разными состояниями некоего общего носителя (воли или мысли Творческого Начала) как лед, вода и пар - лишь разные агрегатные состояния одной субстанции.

Наука дошла до осознания единства пространства-времени, что так просто представить научной четырехмерностью (пространство - три измерения и время - одно измерение). Нет сомнения, что рано или поздно наука дошла бы и до осознания пятимерности: единства пространства-времени с единойсознание-энерго-материей.

 Пятое измерение         
Первичное обобщение, так сказать, "неиспользованных" наукой элементов Вселенной, уже дает некоторое представление о том, что такое пятое измерение. Грубо говоря, это система Бог- мысль - энергия - материя, которую мы можем наблюдать лишь в её завершающей стадии. Это система проявления материи, или объективации, если использовать философский термин. Материя, энергия, сознание и, вообще, все видимое многообразие мира - это объективация в той или иной степени творческого замысла Создателя. Творческий замысел Создателя - первопричина всех вещей, которая по мере продвижения по пятому измерению проявляется (объективируется) как пар превращается в воду, а после в лед, - проявляясь во всем многообразии вещей и энергий. Тут без Источника не обойтись, ибо Нечто или, как мы понимаем, Некто каким-то неведомым для нас образом определяет: что будет объективироваться, вообще лежит в начале всех элементарностей Вселенной, а по большому счету и является Началом всего сущего, пребывающего в единстве. Единстве, к осознанию которого пока не дошла наука.

Наука вплотную подошла уже к тому, чтобы признать объективность пятого измерения. Надо только собрать воедино разрозненные знания. Так известно, что энергия и материя взаимосвязаны (Е=mc2), и что материя может превращаться в энергию и наоборот. Известно, что некоторые элементы материи представляют собой устойчивые волновые структуры, которые для удобства принято считать частицами. Так электрон в атоме водорода не имеет четко определенного места в пространстве и фактически представляет собой  нечто "размазанное" по орбите вокруг ядра.

В 1924 году французский физик Луи де Бройль высказал предположение, что волновые свойства присущи всем материальным объектам. Длинна волны определяется формулой: L=h/mv, где h- постоянная Планка, m-масса, v-скорость. Для тел значительной массы длинна волны получается настолькомалой, что никакого способа обнаружения волновых свойств современная физика предложить не может, а вот элементарные частицы при небольших скоростях движения свои волновые свойства проявляют вполне определенно. То есть, мы можем видеть, как бы конец процесса - образования материи из энергии. Еще более наглядно этот процесс можно наблюдать на примере излучений   с различной длинной волны:
№    Наименование                длинна                ед.
1    радиоволны                1*10(4)-1*10(1)       метров
2    FM волны                1*10(1) - 1*10(2)     метров
3    инфракрасное излучение 1*10(-3)- 8*10(-7)    метров
4    видимый спектр                8*10(-7)-4*10(-7)    метров
5 ультрафиолетовые волны   4*10(-7)- 1*10(-8)     метров
6    рентгеновские лучи        1*10(-7) - 1*10(-14)   метров
7    гамма излучение              1*10(-10) и меньше   метров

По мере уменьшения длинны волны излучение (энергия) все более и более приближается к материальности (волна все более проявляет корпускулярные свойства). Так, рассматривая свойства излучений с большой длинной волны, исследователи наблюдают волновые свойства в чистом виде, но по мере уменьшения длинны волны, она все более ведет себя как поток частиц. Так при исследовании свойств света (видимый спектр) исследователи столкнулись с двойственностью (дуализмом). В разных опытах свет обнаруживает как волновые, так и корпускулярные свойства. Потому принято считать свет волной, но состоящей как бы из порций энергии (квантов).

Чем меньше длинна волны, тем все менее волновых свойств и все более свойств частиц - кванты (порции энергии) как бы уплотняются, все более уподобляясь частицам. И мы должны понимать, что это не просто уподобление, это действительное своеобразное рождение частиц.

Наиболее коротковолновое гамма излучение ведет себя уже полностью как поток частиц, хотя они ещё не самостоятельные частицы, а связаны с порождающей их силой - потоком, волной, и именуются гамма-квантами.

Надо полагать, что, продолжив этот процесс экспериментально (снижая длинну волны), будь в научной среде такая возможность, в конце концов, можно было бы получить самостоятельную частицу, существующую независимо от породившего её потока, создать материю из энергии. Это не противоречит формуле Луи де Бройля.

Но материя и энергии - это наиболее грубое состояние объективации. Это состояние, которое наука может фиксировать приборами, воссоздавать в эксперименте, потому признано. Но Сознание и душа - это более тонкие состояния объективации, которые мы могли бы поместить в приведенную выше таблицу, как излучения с очень большой длинной волны или низкой частотой колебаний, измеряемых в Герцах.   Для сравнения радиоволны имеют частоту колебаний от 10(5) до 10(12) Герц. Но мозг человека так же излучает и излучение это регистрируют в диапазоне от 10 до 23 Гц, то  есть в десятки тысяч раз и десятки миллиардов раз меньше. Конечно, излучение мозга, и сознание человека - это не одно и тоже, тем не менее, можно представить, что сознание работает с прибором более тонкой организации. Возможно, сознание и душа - это одно и тоже.

Такими нехитрыми примерами можно показать, что материя не представляет из себя чего-то раз и навсегда созданного, как кирпичи, или элементы конструктора, из которых потом постоянно строятся разные элементы. Материя это конечная степень объективации. Мы не видим связь мысли и материи, но вполне можем наблюдать связь энергии и материи, как наиболее близко находящихся состояний объективации. Но мысль, сознание, душа - лишь более тонкие (более высокие) проявления того же процесса-состояния. Между ними есть фундаментальное единство, природное родство. Это объясняет возможность влияния мысли на предметы, влияния мысли на состояния природы, и многое другое.

Пятое измерение - это измерение проявлений всего материального мира. Центром или Началом является Бог, порождающий весь мир, пространство и время. То есть, в Центре Вселенной - В Боге - сосредоточено все пространство, все время и все вещи в первоначальном едином "сгустке". То есть Бог обладает всей целостностью знаний обо всем многообразии мира от его начала и до конца во времени и во всем многообразии миров. Далее происходит проявление мира. По всей вероятности, сначала проявляются три лица Бога: Отец, Сын и Дух, потом все многообразие идей и замыслов. Чем дальше от Центра-Источника-Начала по пятому измерению, тем более конкретным и проявленным становятся пространство,  время,  мысль (облачающаяся как плотью материальностью). По мере объективации идеи все более проявляются, приобретая черты узнаваемого мира.

Надо полагать, что проявление материальности происходит наподобие проявления материальных свойств в излучениях с уменьшением длинны волны - квантованием. Это можно представить так, что на некоторой степени объективации возникает первый мир, отделенный от Божьего сознания едва заметной преградой, затем - по мере продвижения по пятому измерению, возникает следующий, более конкретный мир, и преграда, отделяющая его от предыдущего (высшего) ещё больше, и так далее, пока, пройдя череду проявляющихся миров, мы не попадем в самый обособленный и существующий независимо, как материальная частица, отделившаяся от породившего её потока - наш мир.   

Таким образом, физическая модель Вселенной полностью примиряется с религией. Становится понятно, что помимо нашего мира, существуют иные миры: миры, где обитают Ангелы, миры обителей Бога (Иоан.14:2), возможно необозримое множество миров лучших нашего, и чем выше (тоньше) мир, тем полнее в нем присутствие Божьего сознания, полноты Бога, Отчей любви, всего того, к чему неосознанно стремится каждый человек.

Разделение миров, в процессе объективации мысли-пространства-времени при движении по пятому измерению подтверждается сведениями из Библии, со слов Апостолов и святых отцов. Так Апостол Павел говорит, что знает человека, который удостоился быть восхищенным до "третьего неба"

"Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.  И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),  что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.  Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими". (2 Кор 12:2-5)

Вместе с пониманием существующих небес, встает естественный вопрос: наш мир - конечный? Или двигаясь по пятому измерению можно попасть в иные миры? Но если так, то эти миры должны быть более печальными, мучительными и обреченными, так как все более удалены от Бога - Центра Вселенной. А  ведь ад так и описывают: потеря Божьей благодати, оставление Богом, удаленность от Бога. И если какие-то области и могут быть адом, то это области, находящиеся по пятому измерению дальше нашего мира. Хотя не известно: одна ли то область, или их, как и небес множество?

 Научные поиски пятого измерения
В 1919 году польский математик Теодор Калуца первым предположил, что единую теорию поля можно построить, применив в математических расчетах вместо 4х измерений - пятимерное многообразие. Работа на эту тему им опубликована в 1921 году. На его статью Эйнштейн писал: "Идея создания [единой теории поля] с использованием пятимерного мира никогда не приходила мне в голову... На первый взгляд, эта идея нравится мне чрезвычайно" [1] Через несколько дней он вновь пишет Калуце: "Формальная целостность Вашей теории просто поражает".
Однако, справедливости ради, следует сказать, что Т. Калуца, а позже О. Клейн  и А. Эйнштейн пытались решить проблему единой теории поля, просто добавив 5й элемент (дополнительное измерение) в свои вычисления, при этом сам феномен пятого измерения ими объяснялся как нечто невразумительное, как свернутое в микроскопический цилиндр, пространство - и потому, якобы, его невозможно выявить.

"....ненаблюдаемость пятого измерения в обычных экспериментах можно объяснить малостью [величины L] при усреднении по пятому измерению", - писал Оскар Клейн, продолживший работы Калуцы.

Эйнштейн также заинтересовался теорией и в конце 30х годов пытался развить идею пятимерности, как написал А. Пайк: " в течение ряда лет, полагая, что пятое измерение имеет реальный смысл".[1]

Он даже писал Лоренсу: "Похоже, что объединения гравитации с теорией Максвелла удалось добиться полностью удовлетворительным образом в рамках пятимерной теории". Но все что-то у них не сходилось.  Последнюю попытку построения пятимерной теории Эйнштейн предпринял в 1938 году в Америке. Работа шла три года.

Подход математиков: Клейна и Калуцы заключался в том, что они пытались использовать "пятимерное пространство замкнутое в направлении пятого измерения с фиксированным периодом". Это была ошибка, заключающаяся в том, что пятое измерение не является пространством, так же как не является пространством четвертое измерение - время. Математикам не хватило понимания сущности измерения объективации. О чем можно так же судить со слов А. Эйнштейна, писавшего: "Вряд ли разумно заменять четырехмерный континуум на пятимерный, и затем искусственно налагать ограничения на одно из этих пяти измерений с тем, чтобы объяснить, почему оно не проявляет себя физически...."

Так мы видим, что в лице этих трех великих мыслителей, наукой был сделан огромный шаг вперед - возникло понимание необходимости использовать (хотя бы в расчетах) пятое измерение, и, тем не менее, до признания, а тем более понимания его сущности, естествознание на тот момент ещё пока не доросло....

Перемещение в пятом измерении

Так как научной теории пока нет, большая часть наших знаний о пятом измерении базируется на наиболее достоверном - святоотеческом учении о душе, Ангелах, аде и рае.
Николаю Александровичу Мотовилову – можно сказать, другу Серафима Соровского было показано однажды в видении, устройство нашего мира, о чем он вкратце пишет в своих «Записках» ["Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима"] Данные откровения представляются весьма интересными для темы нашего исследования. Приведу выдержку: «Следовало бы мне  сказать еще и о том, как в Киеве мне было показано, что такое есть сила тяготения, открытая Ньютоном, невидимым моим учителем названная благодатью Всесвятого Духа Божиего, который могущественнее всего на свете, и может лучами Своими всё на свете содержать в ладони Своей – аще земная, аще небесная. То есть именно восемь твердей небесных, про которые сказано, что то есть светлее всякого кристалла твердо горизонтально устроенные, неизмеримые для человека, но измеримые Богом и Его Святым Духом, подобные округлым пространствам или дискообразным кругам, между которыми помещаются семь эфирных пространств, в которых движутся вокруг семи центральных громадных солнц-  или небесных кругов – семь млечных путей, состоящих опять же из бесчисленных солнечных систем. И что наш мир находится в самом последнем над бездною творном небе, и что ниже его и восьмой водной же тверди находится, как выше сказано, геенна – огонь вечный, несветимый и неугасаемый – тартар, лютый мороз, червь неусыпаемый, тьма кромешная или вечная, и, наконец, сметь вторая. И всё это вместе содержится лишь одними рукообразными, если дня упрощенного восприятия можно так выразиться, лучами или потоками Духа Святого огненными, как от огня происходящими, но дышащими свежестью росы и неопаляющими естества тварных существ. Потому что, проходя светлейшие, кристалоподобные, водные тверди, разделяющие эфирные пространства, содержащие творные небеса, они – лучи эти Всесвятого Духа Божиего – воплощаются в эту воду, существующую выше небес, и, входя в атмосферы миров в тончайших каплях росы, обходят разумные существа. Про эти капли росы премудрости небесной сказано, что утренневавый к этой небесной премудрости не утрудится и бдяй ее ради вскоре без печали будет»

О водах над твердью говорится и в Псалмах: «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес». (Псалтирь 148:4)

Кроме того, когда мы будем внимательно читать книгу Бытия о первых днях творения, то неожиданно для себя откроем что-то неудобопонятное: твердь – небо, а под ним и над ним – вода.

 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. (Бытие 1:6-8)

И лишь на следующий «день» появляется «суша» из вод которые «под небесами» - то есть, в нашем мире, в котором мы живем ныне. (Быт. 1: 9-10)

Кроме того, из жизнеописаний святых известно, что некоторые избранники Божии могли видеть и даже посещать Небеса – «в теле или вне тела – неизвестно», как о том говорит апостол Павел (2Кор.12:2) и могли видеть то, что мы с вами только предполагаем. Так в жизнеописании Симеона Дивногорца («Жития Святых» Димитрия Ростовского – на день 24 мая), говорится о том, что он был «восхищен на семь небес». Или же в описании дивного посещения св. Андреем - Христа ради юродивым - трех небес («Жития Святых» - на день 19 мая). св. Андрей говорит: «Увидел я под собою как мы морскую бездну. Мне показалось, что я хожу по воздуху» от чего он сильно испугался, но ему сказали, что надо взойти еще выше. И он еще два раза восходил от мира к миру все выше, «будучи восхищен до третьего неба». Думаю у думающего читателя не вызовет недоумения «счет небес», который Н.А. Мотовилов ведет от высших к нижним (тартар определяя находящимся ниже восьмой тверди), а у Павла и в повествовании св. Андрея -Христа ради юродивого – от нашего мира - вверх (первый, второй, третий и т.д). Смысл ведь в том, что существует некое множество миров, разделенных «твердями», между которыми находятся по мысли Мотовилова «эфирные пространства» с понятными нам физическими характеристиками – наличием звездных систем, и как показал рассказ св. Андрея – жить там вполне комфортно и даже намного приятнее, чем в этом мире, пораженном грехом и бесовским присутствием.

Известно, что жизнь человека разделена на несколько стадий:

1.     Жизнь в теле в пределах этого мира (дух + душа + тело)

2.     Жизнь вне тела и вне пределов этого мира (дух + душа)

3.     Жизнь после Страшного Суда в новых телах на новой земле (или же вне всех миров –  во тьме внешней)

Божьи обители, по слову Святого Писания, существующие выше «небесной тверди» - выше нашего мира - пригодны для жизни людей в новых обновленных телах. И более того, Бог Сам обещал, что те, кто будет жить по заповедям – получат лучшую жизнь в наследство. Или лучше сказать, наследуют лучшие миры, где будут жить уже вечно и вполне комфортно. (Ин. 14: 2-6)

 Говорится о том, что после Страшного Суда  и всеобщего воскресения произойдет всеобщее изменение (обновление) тел воскресших людей. И достойные получат возможность "наследовать" "новое небо и новую землю"   (Пс.36:9 Пс.36:11 Пс.36:29 Матф.5:5 Ис.65:17 Ис.66:22   Откр.21:1 и др.). Там не будет смерти и ночи, болезней и бед, и Сам Господь им заменит Солнце (Откр 21, Откр 22). Все это похоже на один из высших миров, так как налицо иное (непривычное нам) состояние пространства и времени. Можно предположить, что "новая земля и новое небо" символизируют один из высших миров, в то время как осужденные по делам своим в жизни земной наследуют  один из низших миров, где "тьма и скрежет зубов". Произойдет как бы сортировка или отсеивание, условно говоря, хороших и плохих.

Таким образом, следует признать, что каждый из нас рано или поздно проделает путешествие в пятом измерении (не зависимо от того, верит ли он в это сейчас или нет) в одном из двух возможных направлений: к Богу (к центру), или от Бога (от центра дальше по пятому измерению). И зависит это, как сказано, от нашей сегодняшней жизни.

 

Послесловие….

«…Наше любопытство не должно простираться дальше общего знания о том, что небо и ад действительно «места», но не места в этом мире, в нашей пространственно-временной системе. Эти «места» настолько отличаются от наших земных понятий «места», что мы безнадежно запутаемся, если попытаемся свести воедино их «географию». Некоторые жития святых ясно указывают, что «небо» находится над «раем»; другие говорят о том, что есть, по крайней мере, «три неба», - не нам открывать границы этих мест или пытаться установить их характеристики. Подобные описания даны нам по Божьему Провидению, чтобы побудить нас стремиться туда путем христианской жизни и смерти, но не для того, чтобы мы прилагали к ним мирские категории логики и познания, которые к ним неприложимы. Свт. Иоанн Златоуст справедливо призывает не любопытствовать при исследовании неба и ада: «Ты спрашиваешь, где ад, но к чему тебе это знать? Тебе следует знать, что ад существует, а не то, где он находится… По моему мнению, он где-то вне этого мира… Потщимся же узнать не где он, а как его избежать» («Беседы на Послание к Римлянам», 31, 3-4).» С. Роуз «Душа после смерти»

 


1. А. Пайс. Научная деятельность и жизнь А. Эйнштейна. М. Наука 1989г
2006г