Старцы Николай Гурьянов и Аристоклий Афонский

Тамара Кочнева
    Старцы Николай Гурьянов и Аристоклий Афонский.

    После публикации статьи «Протоиерей Николай Гурьянов (1909-2002)» пришло замечание:
    «Не смог найти статью на которую вы ссылаетесь. «Старец Николай Гурьянов – истинный подвижник русского благочестия» от 24 августа 2013 года, автор Мария Дегтярёва
    Вот здесь есть часть. Тот же автор, та же дата публикации, но текст урезан:     Было бы неплохо, если бы под текстом вы оставляли ссылки.
    Исправил сообщение. Вот нашел статью от 23 сентября 2009 Автор не Мария Дягретерва. http://www.pokaianie.ru/article/feat/read/5792
    И там нет "Царь грядет" интересно было бы найти концы - что это за текст.
----
    Кстати по пророчествам Аристоклия Афонского интересное:
    В тексте идет "Конец будет через Китай" и дальше все переживают о нашествии китайцев. А вот в других местах можно прочесть "Конец бед России будет через Китай"     А здесь http://www.f7x.ru/blog/np1237/518 по этому пророчеству читаем:
    "Цитата составлена из нескольких разных (подробнее на сайте в разделе Первоисточники). Пророчества святого Аристоклия Афонского совершенно реальны и все они были произнесены прп. Аристоклием в год кончины и известны со слов его келейницы Варвары Цветковой. Все эти пророчества стали известны до Второй мировой войны.
    Кроме одного…
    Все, что выше по тексту идет до слов: «конец будет через Китай» относятся к революции 1917 и ее роли в судьбе России. Последние три строки стали известны только в год советско-китайского конфликта на Даманском и были размещены в официальном издании Зарубежной Церкви. Я после долгих колебаний все-таки разместил на сайте данную цитату из уважения к объединившимися с нами братьям-зарубежниками, но сомнения огромные. Есть основания считать первоисточником данной цитаты американские спецслужбы, о тесном сотрудничестве Зарубежной Церкви с которыми Фидель Кастро предупреждал патриарха Алексия"
    Если про Китай появилось после всех остальных пророчеств и еще в связи с известным политическим событием, то это похоже на приписку. К тому же разные тексты "Конец будет через Китай" или "Конец бед России будет через Китай" - добавляют сомнений в этом пророчестве».
*    *    *
    Ответ:
    Во-первых, привожу полностью статью Марии Дегтярёвой из архива:

Старец Николай Гурьянов: «Помоги мне, Боже, крест свой донести».

    Отец Николай не оставил обширного духовного наследия, трудов по аскетике или по богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца «простецов» и «мудрецов». Для многих и многих он стал тем человеком, с которого начинается путь к Богу.
    …Сегодня имя старца Николая Гурьянова известно тысячам людей в России и за рубежом. Он – один из любимейших, самых почитаемых духовных наставников Русской Православной Церкви XX века, поддерживавших Ее в тяжелое время открытых гонений на Православие.
    Но когда-то все обстояло иначе: батюшка принадлежал к поколению исповедников, претерпевших за веру и преданность Богу притеснения от властей, тюремные и лагерные заключения и ссылки. А после освобождения целые годы провел в безвестности, трудах и молитве на отдаленном рыбацком острове.
    Предлагаем вниманию читателей очерк о жизни старца Николая Гурьянова (24.05.1909+24.08.2002), истинного подвижника русского благочестия, известного своей горячей любовью к Царю-Мученику и всей Венценосной Семье.
    Мария Дегтярева | 24 августа 2013 года.

Старец Николай Гурьянов – истинный подвижник русского благочестия

    Отец Николай был истинным Старцем. Из опыта мы знаем, что старцами, именно наставниками, могут быть немногие, далеко не все. Свт. Игнатий Брянчанинов писал: есть старцы, которые хотя и достигли совершенства в духовной жизни, но они не могут по Богу руководить другими. Отец Николай мог, поскольку имел от Господа Благодать опытного духовника и проповедовал путь спасения, отводящий без блуждания в Царство Божие.
    Шёл 2001 год. Мы сидели в келлии и размышляли над прочитанными пророчествами старца Аристоклия Афонского о последних временах мира:
    «Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался Суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснётся. Началось с России, а потом дальше... А Россия будет спасена [...]
    Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив её себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны – вот, уже время близко. Не бойтесь ничего, Господь будет являть Свою чудесную милость. Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».

    Грядущее зло через китайского дракона тревожило ум. Мы вспомнили иные пророчества вселенских святых о желтой расе, которая как гигантская лавина обрушится на мир ненавистью и поглотит всех.
    Переживания вылились как всегда в мольбу к батюшке:
    «Отче! Что же делать, чтобы остановить китайское нашествие?»
    Тихий ответ отца:
    «Всем, всему миру надо умолять Царственных мучеников, чтобы Они заступились за нас. Они ждут наших молитв. Вспомните, где Они пострадали, где Их косточки были пережжены в пепел».

    Ответ Старца всколыхнул сознание: Урал – земля древних жертвенных культов, рядом с землями дракона.
    И вновь прозвучали тихие слова отца:
    «Кровь Царственных Жертв вопиет к Небу и встанет Несокрушимой Стеной для зла. Через нее не пройдут... Они растворились в нашей земельке».
    Сердце сжималось от горечи и боли, что Царственные мощи уничтожены изуверами:
    «Если бы были мощи, мы обнесли бы Их вдоль нашей земли, чтобы остановить Китай... Но мощей Царских нет!»
    Батюшка сокрушенно покачал головой и перекрестился:
    «Что делать?! Мои драгоценные! Они Великие Святые, Их страшно ненавидел сам сатана за то, что Они сокрушили его силу. Как Их мучали и уничтожали, и нас-то как за Царя мучали и будут мучать!»
    И вновь тихо, в глубину сердца, добавил:
    «Но сохранены мощи преподобномученицы Елизаветы».
    «Батюшка! А если попросить у Зарубежной Церкви десницу Елизаветы Феодоровны и обнести ее крестным ходом?! Она бы стала щитом!»
    Батюшка одобрительно кивнул и заметил:
    «Но сначала надо спросить у нее, как она сама думает, без этого нельзя»...
    Прошло некоторое время. Уже к вечеру, перед сном, батюшка вдруг сказал:
    «Я поговорил с Елизаветой Федоровной. Она не против, благословила... Можете просить у Зарубежной Церкви ее мощи для молитвы и укрепления в Россию».
    Слова старца:
    «Ныне Церковь и Россия недугуют. Суть болезни, - сокрушался батюшка, - в том, что мы лишены сугубой укрепляющей Благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника Божия, а через Него – подданным, на всю Россию. Все причины наших бед – в соборном грехе измены Царю из Рода Романовых и в попущении ритуального заклания изуверами древнего синедриона Царской Семьи, нераскаянность сердец в допущенном зле».

    Одной из основных бед батюшка считал недопонимание природы Самодержавия. Особенно духовенством.
    С сокрушением сердца говорил, что Церковь, хранительница Царской Благодати Миропомазанничества, не уберегла Царя и промолчала, большинство священнослужителей отреклись и предали. Не нашлось силы духа остановить древний синедрион, и земля наша обагрилась реками крови. Бунт против Священного Помазанника не был осужден от лица Церкви. Промолчали...
    «А сейчас, - горько заметил Старец, - все должны нести епитимию... Особенно духовенство. Искупительную епитимию за отвержение Царя... И если бы не Крестные Муки Царской Семьи – кто знает, что было бы со всеми нами, с Церковью Русской»...
    Возвращаясь постоянно в беседах к общему отпадению от Веры, говорил:
    «Но нельзя думать, что Русь утеряла крепкую Веру в Бога по вине какого-то одного человека или группы людей, вина на всех общая, все и страдаем... Больше всего виновато в том было духовенство, священство, которое, забыв о Небесном, прилепилось к земле... Они допустили мудрецам-безбожникам совершить беззаконие и над народом, и над Царем».

    Старец глубоко чтил тех пастырей, которые душу свою полагали за Царя и Царскую Власть. И сугубо – Мученика за Христа и Царя Старца Божия Григория, принесшего всего себя к подножию Царского Креста.
    «Если бы все духовенство понимало высоту и святость служения Государя и Царицы, то они бы не терзали и не чернили Григория, а молились бы Богу, как и он - за Царскую Русь, за Цесаревича Алексия... Но зависть, озлобленность, невежество дали путь сатане искушать сердца – и сотворили неслыханное: святого Старца умучали, сожгли, а многие священники радовались и ликовали. И сейчас не лучше прежнего...
    Сколько зла и ненависти к Григорию у духовенства, а что он им сделал?! О каком разрушении России Божиим человеком Григорием они говорят? Это что-то глупое и ненормальное. Кто не молится, тому Григорий не откроется. Он Пророк был... А из Священной истории мы знаем, что бывает народу, если он убивает Пророка... И подумайте, какой народ убивал своих Пророков? Вот и Григория те же мудрецы умучали»...

    Сокрушался Старец:
    «Спит народ, спит духовенство. Только Церковь может явить и свидетельствовать в эти апокалиптические времена Правду о Царе и Царской Семье».
    Батюшка говорил:
    «В церковную ограду заброшены диавольские сети: непризнание и неприятие Царской Власти (даже прославляя, произнесли кощунство): «Канонизируя Царя, мы не канонизируем Царскую Власть».
    Умаление почитания Царственных Страдальцев, идущее зачастую от духовенства. Непонимание духовного Креста Царственных мучений не только за Русь, но и за весь мир.
    Восстание против почитания Царя – измышление жидовствующими еретиками страшного понятия «царебожие», на что Старец грозно сказал:
    «Почитание Царя и Царской Власти – Евангельская заповедь, которая дана всем христианам, и грешно ее нарушать. Осуждение Помазанников Божиих – грех против Господа. За это может быть страшное наказание Божие Церкви» (особенно это касается не прекращающейся хуле на Первого Русского Царя Иоанна Грозного).

Пути спасения

    «Кто любит Царя и Россию – тот любит Бога» - завет святого старца Николая.
    «Без истинного покаяния нет истинного прославления, – говорил Старец. – Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание».
    «Молитва к Царю Николаю – духовный щит России. Он имеет против диавольских слуг великую силу Божию. Бесы страшно боятся Царя», - говорил старец.
    Батюшка благословлял молиться Первому Самодержцу Иоанну Васильевичу Грозному.
    Запрещал хулить, осуждать, дерзостно говорить о любом Царе – все это признак нечистоты сердечной. Нельзя слушать и читать ложь о святых Царях и вообще о людях – это ведет к помрачению ума. Мутнеет око души и не видит Истины.
    «Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна Грозного, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть! Он ведь может умереть без покаяния!»
    Старец оставил духовное завещание: любовь к Церкви Божией, молитву за дарование России Царя, любовь к Отечеству земному – все, что возводит в Отечество Небесное.
    Необходимо восстановить в себе истинное верноподданничество и обратиться к Богу, чтобы явлен был нам, проникнутым должным церковным сознанием, Царь.

Искупительная Жертва Царя

    «Жертва Царя Николая, - говорил батюшка, - полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую». Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви. Об этой Жертве постоянно плакал и молил о прощении великий Старец Земли Русской Николай, и Господь открыл батюшке, что Он помиловал Россию, уже помиловал, и русский народ прощен – за Искупительную Голгофу Святого Царя...
    Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли...
    Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он Там плачет за нас!»
   
    Батюшка свидетельствовал, и его слово свято:
    «Царских останков нет! Они в свое время сожжены были».
    Потом строго добавил:
    «Храните ту Истину, которая необходима в Вечности. Поняли? Вот это главное!»
    Позже разъяснил:
    «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучался, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц... Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим Его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу... Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей... И те, кто поверят клеветнику и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками, участь их страшная в Вечности! Сохрани Бог! Нельзя верить лжи! Их сожгли – а пепел выпили... Сколько зла мире, сколько зла в человеке... Храните ту Истину, которая необходима в Вечности – Царь наш – великий святой, Он у Господа в неизреченной Славе... Царю дана огромная власть над миром... И кто поднял руку на Царя, знайте – такой человек вступил в сговор с самим диаволом... Такие будут отлучены от Любви Божией в Вечности!»
    Все наставления отца Николая подтверждают, что он был истинным Старцем!!!
Мария Дегтярева | 24 августа 2013 года.
*    *    *
   [Примерно такая же, и даже более полная информация о старце размещена:
    «Воспоминания о старце протоиерее Николае (Гурьянове)», сост.: Г.П. Чинякова, М, журнал «Ковчег», 2009.
    «Любовь, ко Господу ведущая. Старец Николай Гурьянов», автор-составитель: Л.А. Ильюнина, 3-е изд, СПб., 2010.
    «Старец протоиерей Николай Гурьянов: Жизнеописание. Воспоминания. Письма», сост.: Л.А. Ильюнина, СПб., 2011].
*    *    *

    Во-вторых, что касается пророчества старца Аристоклия Афонского о последних временах мира:
    «Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался Суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснётся. Началось с России, а потом дальше... А Россия будет спасена [...]
    Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив её себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны – вот, уже время близко. Не бойтесь ничего, Господь будет являть Свою чудесную милость. Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех», то откуда взят данный текст, Мария Дектярёва в своей статье не указала.

    [Историческая справка:
    Иеросхимонах Аристоклий (старец Афонский и Московский чудотворец, в миру – Алексей Алексеевич Амвросиев, 1838-1918).
    С 1891 по 1894 настоятель подворья Афонского монастыря и настоятель афонской часовни святого великомученика и целителя Пантелеимона в Китай-городе на ул. Никольской. Старец Аристоклий обладал даром исцеления и прозорливости и принимал ежедневно сотни людей, нуждающихся в помощи.
    Стараниями отца Аристоклия с 1888 года на подворье начал издаваться журнал «Душеполезный Собеседник», который рассказывал о жизни русских монахов на Святой Горе, знакомил с жизнеописаниями афонских подвижников, с письмами старцев к своим духовным чадам. В 1894 году после ложного доноса старцу пришлось покинуть Москву и вернуться на Афон.
    Через пять лет собор духовников Свято-Пантелеимонова монастыря вновь назначил старца Аристоклия настоятелем Афонского подворья, и с 29 ноября 1909 года старец пребывает в Москве.
    6 сентября 2004 года Аристоклий был прославлен в лике местночтимых святых Москвы и Московской епархии].

    Можно только предположить, что текст взят из статьи «Что говорили Святые Отцы о последних временах мира» («Русь Державная», № 3 (3), 1993), которая являлась урезанной перепечаткой статьи «Когда овладели Россией сатанисты – что говорили Святые Отцы?» («Православная Русь», 1969, № 1):

    «Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался Суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснётся. Началось с России, а потом дальше... А Россия будет спасена [...]
    Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив её себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны – вот, уже время близко. Не бойтесь ничего, Господь будет являть Свою чудесную милость. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».

    [Историческая справка:
    «Русь Державная» – российская ежемесячная газета православно-патриотического направления (выходит с подзаголовком «Православная народная газета»). Основана в 1993-ей году.
    В качестве эпиграфа на первой полосе издания стоят слова Серафима Саровского: «…Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе».
    Основана журналистом газеты «Правда» Андреем Печерским].

    Как видим о Китае, – здесь нет ничего, однако, как появилось данное пророчество можно понять, ибо оно состоит из трёх узнаваемых отрывков.

    Во-первых, из письма писателя Ивана Александровича Родионова [1866-1940, русский писатель, общественный и политический деятель России и русской эмиграции. Монархист, участник Белого движения:
    «…Не знаю, попадалось ли тебе предсказание афонского старца иеросхимонаха отца Аристоклия, сделанное им за 20 дней до своей смерти, именно 6 августа 1918 года. Батюшка отец Аристоклий не указал сроков, а только признаки спасения России. Вот они: Во-первых, Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Во-вторых, все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив её самоё себе – это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. В-третьих, услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобные тому, что и в России, и о войне услышите и будут войны, – но ждите, пока вот немцы не возьмутся за оружие, ибо они избраны Божиим орудием наказания России, – но и оружием избавления тоже. Вот когда услышите, что немцы берутся за оружие, – вот уже время близко» (И.К. Сурский «Отец Иоанн Кронштадтский», т. 2, стр.324-325).
*    *    *
    Вспоминая о разговоре со старцем за десять дней до его смерти, Вера Цветкова (в будущем матушка Варвара, подвизавшаяся в Св. Гефсимании подле мощей особо ею почитаемой Св. Вел. Кн. Елизаветы Феодоровны) писала:
    «...я ему говорила, что образовалась тогда Белая Армия и есть надежда для России.
    «Нет, не будет, – сказал батюшка. – потому что дух не тот. Надо много и много перестрадать и глубоко каяться всем, только покаяние через страдание спасёт Россию».
    Говорила я, что ещё и война-то не закончилась.
    «А ещё и другая будет, – сказал батюшка. – И ты узнаешь о ней в той стране, где будешь тогда, что немецкое оружие бряцает на границе России. Только ты не радуйся ещё. Многие русские подумают, что немцы избавят Россию от большевицкой власти, но это не так. Немцы, правда, войдут в Россию и много что сделают, но они уйдут, т. к. ещё не время будет спасения. Это будет потом, потом [...]
    Германия понесет свою кару в своей земле. Будет разделена [...]» («Православная Русь», 1991, № 13, стр.10).   
*    *    *
    Во-вторых, дополнения от иеромонаха Серафима [в миру, Юджин Дэннис Роуз (Eugene Dennis Rose), 1934-1982, священнослужитель Русской православной церкви за рубежом, духовный писатель, автор многочисленных трудов, оказавших большое влияние на православную жизнь в Америке]: 
    «А дальше старец Аристоклий сказал:
    «А Россия ещё будет спасена. Много страданий, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой [...], и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда и малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех [...]» (иеромонах Серафим (Роуз) «Будущее России и конец мира», стр. 14).
*    *    *
    В-третьих, от мистика восточных практик, ура-монархиста, журналиста Л. Болотина:
    «Старец Аристоклий в 1918 году постоянно говорил:
    «Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался Суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснётся. Началось с России. Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, предоставив её себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, – вот, уже время близко. Не бойтесь ничего, Господь будет являть Свою чудесную милость. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех» («Русь, грядущая навстречу Христу», Сергиев Посад, 1993, № 11) [ознакомиться с творчеством журналиста можете в статье «Архиепископ Феофан (Быстров, 1872-1940)»].
*    *    *
    Как видим в этих «Воспоминаниях», опубликованных до 1994 года, о Китае – нет ничего, то есть «пророчество» от иеросхимонаха Аристоклия († 26 августа 1918), старца Афонского, в том виде, как его опубликовала Мария Дегтярёва, окончательно оформилось в период с 1993 по 2001 годы, то есть через восемьдесят лет после смерти старца. Хотя, возможно, улучшение или конкретизация текста данного «пророчества» ещё продолжится.
    Преосвященный Аверкий писал в 1985 году:
    «Господство во лжи в России именно в переживаемое нами время замечательно хорошо отметил наш выдающийся государственный деятель К.П. Победоносцев [1827-1907, обер-прокурор Синода 1880-1905]. За это и возненавидели его так все служители и поборники лжи.
    Вот его весьма глубокомысленные слова: С тех пор как пало человечество, ложь водворилась в мире, в словах людских, в делах, в отношениях. Но никогда ещё, кажется, отец лжи не изобретал такого сплетения лжей всякого рода, как в наше смутное время, когда столько слышится отовсюду лживых речей о Правде. По мере того как усложняются формы быта общественного, возникают новые лживые здания, отношения и целые партии, насквозь пропитанные ложью. На всяком шагу встречаем великолепные на фронтоне вывески, на коих написано: «Здесь Истина». Входишь, и ничего не видишь, кроме лжи. Выходишь, и когда пытаешься рассказать о лжи, которою душа возмущалась, – люди негодуют, и велят верить и проповедовать, что это Истина, вне всякого сомнения […]» («Современность в свете Слова Божия», т. 3, стр.120)   
    Если внимательно проанализировать ту информацию, которая ежедневно идёт с многочисленных телеканалов РФ и размещается в Интернете, то можно обнаружить величайший духовный кризис и глубочайший кризис культуры, которые одновременно в течение последних двух десятилетий всё более и более умножают свои многочисленные симптомы. При этом, если глубочайший кризис культуры явно обнаруживает внутреннее противоречие, которое является результатом падения морали и нравственности, в силу которого все результаты творчества оказываются неудовлетворительными и не соответствующими творческому заданию [в то время как творческое задание обозначает взлёт ввысь для создания новой, нравственной и моральной жизни, нового бытия, творческое осуществление обозначает, наоборот, ниспадение вниз для созидания «быстро продаваемых» продуктов культуры], то духовный кризис в современной Российской Федерации характеризуется небывалой жаждой «положительных» пророчеств.
    Так как новейшие теологические разработки РПЦ [Российская Православная Церковь] до познания Бытия в Истории пророчеств так и не дошли, по ряду независящих причин [которые можно назвать – Промысел Божий], и остановились у порога настоящего философского познания мира [Российская теология в настоящий момент проходит через раздвоение: кому служить Божественной истине или сиюминутной прибыли], то поставкой «положительных» пророчеств для простого народа занялись «независимые» журналисты.
    Начало данного процесса по поставке «положительных» пророчеств можно датировать предельно точно. В журнале «Знание – сила» № 6 за 1975 год размещена статья Э. О. Берзина «Нострадамус – сын своего века» (начинался второй период правления Л.И. Брежнева (1975-1982) – «Эпоха застоя»). Статья выдержана в сугубо скептическом духе, не смотря на то, что «Нострадамус предвидел успехи СССР в развитии техники» (подводный флот, авиация, космонавтика), то есть повод для гордости строителей Социалистического образа жизни всё же был найден. Эта статья стала первой, за которой в эпоху Горбачёва (1985-1991) последовали многочисленные «изыскания» журналистов, находившие новые «поводы» для гордости.
    Причиной данного явления, является общая бездуховность общества и «литературная безответственность» современных мистификаторов. То же глубокое раздвоение обнаруживается и в общественных течениях. Ни «пустая» свобода передвижения, ни «принудительное братство» (плановые государственные мероприятия по «Всеобщему примирению и согласию») не смогли дать и не дадут ощущение стабильности людям. Это начинают осознавать всё большее количество граждан в Российской Федерации, так как в основе той социальной модели, которая сегодня строится в стране, лежит глубочайшее разъединение людей, общественности, человеческого общества в целом. Массовая потребность в «положительных» пророчествах есть обратная сторона этой глубочайшей человеческой разобщенности. Ужас от своей покинутости и предоставленности своей судьбе без всякой помощи, без всякого соединения с другими людьми, и побуждает многих людей обращаться к пророчествам «о скором светлом Будущем».
    Но, к большому сожалению, сегодня в Российской Федерации мало кто знает настоящую Историю пророчеств, даже собственного «III-го Рима». Словом, во всех линиях «Ночной эпохи» истории после 1991 года, есть горькое чувство разочарования, мучительное несоответствие того творческого подъёма, с которым население России вошло в эту историю и живёт теперь [в Откровении Иоанна Богослова – этот период назван «вторым этапом Багряного Зверя» (1991-2025)].
    Опять же необходимо особо отметить, что подобное народное внутреннее бессилие, искание религиозных и пророческих основ происходило и в конце древнего мира, когда теология Апостольской церкви и всего европейского общества в целом начала окрашиваться в мистический цвет.
    И снова перед Российским обществом звучат три вопроса:
    Почему сегодня в стране происходит массовая мистификация пророчеств?
    Как разнородные по содержанию пророчества, у нас адаптируются в сторону «собственного прославления», оказываясь подобны между собой? 
     Если предсказание известного провидца через некоторое время вторым лицом или группой лиц уточняется, дополняется, конкретизируется, систематизируется [можете сами подобрать любой другой глагол по смыслу], то как называется подобная операция, и можно ли после этого верить «уточнённому» пророчеству?
    Вопросы, конечно, в какой-то мере провокационные, поскольку они предусматривают оценку самих читателей, то есть субъективную оценку их знаний по Истории пророчеств. Однако отвечать на них читателям надо, нельзя ответы оставить на суд Будущих поколений.
    Современная молодёжь нынче удивляется, каким это образом столь могущественной оказалась идея Социалистического реализма («первый период Багряного Зверя» (1918-1991)), и не только в литературе, не только в искусстве в целом, но даже и в самой жизни нескольких поколений?
    Почему эти поколения так легко принимали ложь за правду, зло за добро, крепостничество за свободу?
    А дело с духовной точки зрения обстоит довольно просто: достаточно было обмануться один раз, один – единственный раз, поверив, что ближайшие десятилетия приведут народ к вечному счастью и справедливости, и тогда и ложь, и жертвы, и духовное обнищание этого самого народа как бы даже неблагородно становилось замечать. Соцреализм именно этого и требовал: видеть не столько существующую действительность, сколько уважительно и корректно освещать безупречное «учение» о ней, не столько действительность настоящего дня, сколько заложенную в ней этим учением «тенденцию» к вечному счастью и справедливости.
    Тот же самый соцреализм сегодня наблюдается и в «пророчествах», которые выходят из-под пера «правильно ориентированных» журналистов: они корректно освещают не Будущие события, а безупречное «учение» о них, увязанное с мечтой о скорой справедливости.
*    *    *
ДТН.