Портфель

Светлана Селиванова
   Как всегда после уроков мы с Аней шли домой через вокзал, где было шумно и многолюдно. Аня должна уехать на электричке, а я на автобусе. Вдруг  услышали громкий разговор девочки и мальчика. Они шли впереди нас и спорили о чём-то, но слова невозможно было разобрать. Я узнала ребят. Это были Вася и Лена из 3-го класса. По обрывкам фраз я поняла, что мальчик на уроке попросил у девочки карандаш, так как у него сломался. А у неё был один карандаш, который ей самой  был нужен на уроке рисования. Вася получил двойку за урок, и считал в этом виновницей Лену. Когда они спорили ещё на пороге школы, он так ей и сказал:"Когда у тебя ручки не было, я отдал свою новую, а себе оставил старую!" Они  бы долго спорили, доказывая каждый свою правоту. Но вдруг   Вася неожиданно выхватил у Лены портфель и стал убегать. Девочка с плачем бросилась за ним. В это время подошла Анина электричка, и мы с ней расстались. Я побежала за детьми, чтобы помочь девочке вернуть портфель.  Но Вася мчался сломя голову в сторону уличного туалета. Какие у него были планы, мне не было известно. Но предчувствие  было нехорошее. Вскоре я догнала дерзкого мальчишку. И только хотела схватить за руку, как он неожиданно со всего размаху бросил портфель Леночки в отверстие туалета.  Раскрасневшаяся Леночка ещё сильнее стала плакать. У малышки началась самая настоящая истерика. Я не могла её успокоить. А Вася ещё её передразнивал и кривлялся. Мы пошли с Леной к её дому. Ей одной страшно было без портфеля входить домой... А потом мы вместе рассказали её родителям о произошедшем. Ленин отец на следующий день встретился с отцом Васи. Оказывается, они были одноклассниками. Вспомнив прошлое, мужчины перешли к обсуждению новой проблемы. Придя к единому мнению, они вышли во двор, сели с детьми в автомобиль и поехали на вокзал. Отец Леночки попросил Васю  достать портфель. Для Васи это была полная неожиданность... Он посмотрел  из-под лба на своего отца, но не увидел в нём никакой поддержки. Тогда взял длинную палку и начал доставать портфель. Тот предмет, который с большим трудом достал Вася, невозможно  было назвать портфелем. У мальчика был такой вид, как будто и его только что вместе с портфелем вытащили. Этот случай круто изменил его характер и стал ему уроком на всю жизнь. Он никогда не обижал больше Лену и других девочек. А Лене родители Васи купили новый портфель со всеми принадлежностями.

Рисунок из интернета