Никому не нужные люди

Иозапс Стонкус
Какое-то время назад мы говорили о равнодушии людей, что им нет никакого дела до тех, которые болеют, слепы, одержимы. Многие от этих якобы ненужных (мешающих) людей отворачиваются, даже родственники, другие просто равнодушно проходят мимо, как будто не видя их.
 
Иногда мы думаем, почему же в мире происходит такая несправедливость? Почему же неправедность побеждает, почему же неправедные и безбожники делают свои грязные дела и как будто ничего с ними не происходят? Почему же праведники часто брошены, никому не нужны, в бедности, в болезнях, в разных несчастьях? Почему же иногда кажется, что праведность и истина никогда не победит?
 
На самом деле ли так? Мы должны смотреть немножко дальше реальной ситуации, той, что сейчас происходит в мире, когда кажется, что те, которые совершают неправду, живут без бед и у них ничего за это нет; а те, которые стараются делать правду и живут согласно своей совести, утомлены разными несчастьями и несправедливостью, и часто даже умирают никому не нужными.
 
А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;
выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?"
И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,
и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
Но если бы я сказал: "буду рассуждать так ", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. (Пс.72:2-17)
 
Когда мы смотрим на то, что же будет в конце концов, то мы можем утешать себя мыслью, что всё-таки однажды праведность и истина победит. Может быть это не произойдёт во время нашей жизни, может быть это не произойдёт во время жизни наших детей, но всё-таки - однажды придёт время, когда праведность и истина победит.
 
И эта есть вера. Это то утешение, которое мы принимаем, смотря на то, какой будет конец всему, и эта есть наша вера. Мы верим, что не зря - сохранить чистую совесть, не зря - поступать праведно, не зря - говорить правду.
 
Мы можем вспомнить одну притчу, которую однажды рассказывал Иисус.
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. (Лк.16:19-25)
 
И опять мы возвращаемся к этим бедным, больным, брошенным, никому не нужным людям. Как же Бог на это всё смотрит? Интересно, что же думает Бог об этих людях?
 
Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. (Лк.14:21-23)
 
Здесь говорится о людях, которые никому не нужны. Бог призывает всех этих людей в Своё Царство: нищих, хромых, слепых, инвалидов и всех тех, которые на улицах, на дорогах и изгородях. Всех тех, которые никому не нужны. Богу они нужны, и с этими людьми Бог наполнит Своё Царство!
 
Чтобы провозгласить этим людям Царство, необходима любовь к этим людям, которые никому не нужны. Современные сектанты охотнее проповедуют тем, от которых надеются получить какую-то пользу: которые смогут пополнить кассы их церквей и их карманы, и насчёт которых они смогут строить своё "благосостояние" и всем рассказывать, какие же "благословения" они получают, обкрадывая этих обольщённых людей.
 
И если проповедуют и помогают нищим, то это делают, не потому что их волновало бы судьба этих людей, а потому - чтобы рекламировать в социальных сетях и в средствах масс-медиа свою деятельность, чтобы рекламировать свои секты. Иисус это всё назвал лицемерием.
 
Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. (1Тим.1:5)
 
Необходимо иметь любовь к этим людям. Если нет любви, тогда всё это - пустой звук и от всех сделанных добрых дел нет никакой пользы.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:3)
 
Есть люди, от которых мир отказался, которые ему не нужны. Но Богу эти люди дороги и избранны, и с ними Он наполнит Своё Царство!
 
Мы должны научиться смотреть на вещи с Божьей точки зрения, с Божьим видением; так, как Бог на это смотрит.
 
Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых. (Еф.1:16-18)