Воспитание жестокости-2

Ольга Владимировна Рязанцева
  Узор на шторах переливался и завораживал: прямо смотришь, ничего не видно, повернешь цветок вырисовывается. Шестилетний Никитка стоял за шторой с ножницами в руках и старался поймать очертания цветка. Маленькие пальчики перебирают штору, ловят атласную нить волшебства, мальчик хочет этот волшебный цветок носить с собой в кармане. Он нашел свой Аленький цветочек и теперь сказка всегда будет с ним. Он не слышал, как в комнату вошла мама:

      -- Кит! Ты что там делаешь? Прячешься?
Мальчик так испугался, что вздрогнув, уронил мамины маникюрные ножницы.
      -- Чтооо? Что это такое???- лицо мамы перекосилось от гнева.
Никитка испугался и заплакал:
      -Я...яяя...
      -Штору поганец изрезал!!! Я вчера только новые шторы повесила!!! Гаденыш, весь в отца, от тебя одни убытки.

Ладонь матери хлестко отвесила подзатыльник, она схватила его за руку, перекинула через колено и стала хлестать по попе:

       -Вот тебе, вот тебе, несносный мальчишка!!! Будешь знать как вещи портить... кусок идиота и за что мне это наказание!!!
       -Ты наказан! Сиди теперь в своей комнате и думай над своим поведением.

Никитка ревел еще долго после того, как мать кинула его на кровать и закрыла дверь. Свет она не включила. Он все еще не понимал, за что был бит. Вырезанный Цветок совсем не испортил бы штору... на ней же остались его очертания.

   Никита лежал под одеялом, когда он накрывался с головой, то чувствовал себя в безопасности. Так он прятался с того самого случая, как его в первый раз побила мама за вырезанный цветок из шторы. Рядом грел его живот своим тельцем  самый лучший друг Венька. Маленький, с тонкими ножками и выпуклыми глазками песик был угольно-черным, с блестящей шерсткой  и веселым нравом. Кит долго мечтал о собаке, и услышав как маме знакомая предложила модную собачку с замиранием сердца  шепотом просил: «Мамочка, купи, купи пожалуйста эту собачку...!»  Вслух маму попросить он очень боялся.  Ему очень повезло-  в семье появился Венька.  Никитка очень хотел назвать его Угольком, но мама поставила песика на пол комнаты и объявила: « Знакомьтесь, это Веня!»
Мальчик хотел сказать, что у его друга кличку коту выбирали всей семьей,  Ильюшка предложил назвать  кота  Кузя, как домовенка из мультфильма и все с ним согласились.  Но...опять промолчал. Он знал- будет так, как сказала мама. Сегодня он опять наказан. Маму вызывали в школу за то, что он ударил одноклассника на перемене. Она взяла его за шиворот формы и угрожающе сказала: «Мы поговорим с тобой дома!» Он знал, что это означает: мама снимет с дверного косяка тонкий поводок  на котором выгуливали Веню и «разговор»  пройдется по спине и ногам...А ему так хотелось объяснить, почему он ударил этого противного Сережку! Тот постоянно обзывал самую тихую девочку в классе и задирал ее, Кит единственный, кто осмелился за нее заступиться. Но он опять промолчал, потому что знал: его никто не будет слушать, его не спросят, почему он так поступил. Все заранее знают, что плохой-он.

   Задачка никак не давалась. Кит уже начинал ненавидеть эту математику. А еще говорили, что в пятом классе учиться легче. Он изгрыз уже два карандаша, исписал три листика, но все равно не мог понять, с какой стороны подступится к решению задачи. Сегодня к ним в гости зашла мамина приятельница. Они пили чай и разговаривали, Никита невольно прислушивался к разговору: женщины обсуждали детей.
-Ты не обижайся только, но мне кажется ты не правильно воспитываешь сына- это голос мамы, громкий, уверенный.
-Разве есть такие правила? -голос ее приятельницы намного тише.
-Конечно, сыновей надо держать в строгости и страхе! Ты же вроде у нас с высшим образованием, да еще педагогическим...-мамин голос говорил насмешливо.
-Я не знаю таких педагогических правил, в которых говорится  о страхе. Наоборот, ребенок с самого рождения- личность, и его необходимо уважать...-голос тети Вали приобрел твердые нотки, она заняла оборону.
-Ну конечно! Ты же сыну потакаешь во всем! Сюсюкаешься с ним, все-то ему можно и дозволено! Ты хоть наказывала его? Хотя бы раз? Он знает у тебя, что такое ремень?-опять мама.
-Мне не за что наказывать ремнем ребенка!-изумилась тетя Валя.
-Да он же учится с тройками! 
-За это надо бить? Это моя вина и недоработка- слишком много работаю...
-Ах, ну конечно, а он, конечно совсем ни при чем.

Кит понял, что назревает ссора. Тут тетя Валя приняла довольно своевременное решение:
-Ты знаешь, засиделась я у тебя, пойду.
-А, конечно, я провожу- голос матери звучал уже с неприкрытой издевкой.-Одевайся, я к сыну загляну, что-то притих, гаденыш, уроки поди не делает.

Никита сразу вжал голову в плечи: задачку он так и не решил.
Мама подошла к столу и пододвинула листок к себе поближе,чтобы проверить как продвигаются дела с решением:
-Интересно...а чем это ты тут занимался??? Задачу не решил!
-Мам, я ее не понимаю, как не крутил она не решается...

Мать взялась за его волосы на затылке и запрокинув голову резко ухнула мальчика об стол: 

-Я тебе сейчас быстро мозги вправлю! Взял моду просто сидеть за столом! Головой думать надо, тогда и задачи решаться будут!- она вошла в кураж и била его головой об стол несколько раз подряд.
-Остановись, так нельзя!-услышал Кит голос тети Вали.
-Мой ребенок, как хочу так и воспитываю! А ты своего воспитывай! Вот увидишь, покажет он тебе, где раки зимуют!
Сильно хлопнула дверь. Тетя Валя ушла и больше никогда к ним не заходила на чай. Никите же еще больше досталось от разбушевавшейся матери тем самым поводком.


  Возле воды он всегда успокаивался. В свои тринадцать лет он научился справляться с огорчениями или унижениями сбегая сюда, на свое любимое место возле озера. Кидал камушки в воду и слушал, как булькает вода и прыгают испуганные всплеском лягушки. Из кустов вышла ободранная кошка  и спустилась к кромке воды попить. Когда Кит направился к ней, она выгула спину и угрожающе зашипела. Она смотрела ему прямо в глаза. Как мать, перед тем, как ударить его поводком...
Очнулся Кит только тогда, когда мягкое  тельце безвольно шлепнулось на землю. Руки были искусаны и расцарапаны, а кошка валялась под ногами не подавая признаков жизни:
-Вот тебе, вот...-пнул он ее для уверенности и присев на корточки вдруг  заплакал. От обиды и осознания поступка. Он давал сдачи маме, он не хотел убивать эту кошку...

  Кит  стоял возле окна и курил в форточку сигарету оставленную подругой матери. Курил, в общем-то не особенно прячась, сегодня он решил, что скрывать курение он не будет. Пусть  только попробует его ударить. Пусть только попробует...Ему шестнадцать и он давно решил, что при любой удобной возможности он уйдет из дома. Закончит училище, найдет работу и сразу уйдет.
Хлопнула входная дверь- мать вернулась из магазина. Он слышит как зашуршали поставленные пакеты, снимаемая-одеваемая обувь. Продолжал курить, смакуя процесс и наблюдая за струйкой дыма.
-Что это?-слышен голос матери-Табаком пахнет? Неужели этот обормот курить взялся?
Кит улавливает в ее голосе угрозу, усмехается  недобро, в глазах больше нет страха: его взгляд скользит по собачьему поводку, висящему на косяке двери....