Бизнес

Евгений Павлович Галкин
- Здравствуйте! У вас на витрине написано, что скидки 70 процентов … - робко начал я.
- До 70! – уточнила она.
- А на эту вещицу, какая скидка?
- 63  с половиной процента.
- И сколько же с этой скидкой цена выходит?

Она достала огромный калькулятор. Долго считала и пересчитывала, сверялась с какими-то записями в потертом ежедневнике. Явно цена покупки вычислялась на основании какой-нибудь теоремы Жуковского. Вид у дамы за прилавком был очень важный и деловой. По ее лицу можно было предположить, что сейчас она меня осчастливит сказочно низкой ценой.
«Три, две тысячи? - гадал я».
Наконец расчеты закончились, кривые спроса и предложения в голове дамы за прилавком пересеклись в одной конкретной точке.

- Десять тысяч! – радостно выпалила она, - Пакетик в подарок, гарантия месяц.
- Почему так дорого?! – возмутился я.
- Дорого?! – ее возмущению не было предела.
- Хозяйка вашего магазина явно закупила этот товар не дороже тысячи …
- Во-первых, хозяйка здесь – я! Во-вторых, это не какой-то магазинчик, а фирменный салон. И не смотрите, что я арендую в торговом центре всего 10 метров. Зато престижный этаж и дорогая вывеска. А, в-третьих, я сама купила это товар за 800 рублей. Но это ничего не значит!
- Как же, не значит?! Вы сами купили за 800 рублей, а продаете с какой-то фантастической скидкой за 10 тысяч?!
- Ну, если честно, то без скидки эта вещь стоила восемь пятьсот …
- Не понял?!
- Не корчите из себя идиота! Все нынче так живут и так торгуют. Кризис, а покупателей нужно чем-то завлекать. Вот и пишем эти скидки. Кто 50 процентов, кто 70.
- Но разве можно купить за 800, а продавать за 10 тысяч.
- Вы ничего не понимаете в бизнесе. И потом, аренда, налоги, бензин, курс доллара наконец…
- А бензин и доллар тут причем?
- Бензин я заливала в свою машину, когда везла товар. А доллар – Вы сами знаете… А еще, я когда везла этот товар, сбила собаку. Мне ее стало жалко. Отвезла в дорогую ветеринарную клинику. Плюс, на нервной почве съела дорогой бизнес-ланч. Вот цена и выросла. Ну, я вижу, что Вы все равно не купите.
- Почему?! Вот возьмите деньги.

Я достал из кошелька тысячу и протянул владелице салона.

- С Вас еще 9 тысяч, - сказала она.
- Это и есть купюра в 10 тысяч.
- Не дурите голову! Это тысяча.
- Это купюра в тысячу рублей, но изначально это было 10 тысяч. Вычтите налоги, квартплату, оплату телефона и Интернета. Добавьте сюда доллар, бензин. Потом, когда я шел сюда, у меня было плохое настроение, и я выпил 100 грамм элитного алкоголя. И того остается тысячу двести рублей из 10 тысяч. Но у меня сегодня скидки. Так что, это как раз и есть 10 тысяч рублей. Если Вы, конечно, что-нибудь понимаете в бизнесе.