Притча о Луже, считавшей себя необыкновенной

Лариса Евсикова
После дождя на обочине просёлочной дороги образовалась неглубокая и самая обычная лужа.

Но сама Лужа не считала себя обычной, и она всячески это подчёркивала:
– Ах, я фонтан! – восклицала Лужа, когда по дороге проносился автомобиль, угодив в неё колесом. Тысячи мельчайших капелек взмывали ввысь, и Лужа ликовала:
– Я самый настоящий фонтан!
А когда на небосклоне сияло солнце, Лужа глубокомысленно заявляла:
– Я зеркало! Во мне отражаются небо и пушистые облака. А солнце в моём отблеске видит свою сияющую улыбку.
Когда же шёл дождь, и Лужа покрывалась пузырьками, она восторженно булькала:
– Я расту! Я наполняюсь чистыми водами! Посмотрите, я превращаюсь в глубокое озеро! 

Старый Ворон, который иногда отдыхал, устроившись неподалёку на штакетнике, слушал возгласы лужи и усмехался:
– Если ты озеро, тогда почему в тебе не водится рыба?
Луже были неприятны эти слова и она, поморщившись (а точнее сказать: покрывшись рябью), отвечала:
– Да! Представьте себе! Я – самое настоящее озеро. Я сама это слышала, когда мальчишки прибежали и стали пускать свои бумажные кораблики.
– Ну-у, для бумажных корабликов, возможно, ты и озеро, но на самом деле ты – самая обыкновенная лужа...
– Как вы можете такое говорить?! – возмущалась та. – Да ко мне приходят на водопой и животные, и насекомые. А ещё прилетают воробушки и, радостно чирикая, купаются в моих водах.
– Позволь... – попытался вразумить её Ворон.
– Нет, вы позвольте! – перебила его возмущённая Лужа. – Позвольте мне напомнить вам, уважаемый, что и вы неоднократно утоляли жажду моей чистой водой. Я всем щедро позволяю пить, я для всех открыта, а вы меня оскорбляете!
Ворон, удивлённо пожимая плечами, отвечал:
– Ну-у... даже, если ты весь мир спасёшь от жажды, то всё равно не станешь озером.

Вдруг сверкнула молния, прогремел гром и хлынул проливной дождь. Ворон, тяжело расправив крылья, улетел под козырёк крыши близстоящего бревенчатого дома. Вода, переполнив лужу, вытекала через её края, и та ликовала:
– Я становлюсь глубокой и большой. Теперь я не просто озеро, а целое море! Из меня вытекают реки...
И тут она услышала неприятный для неё хрипловатый голос:
– Кар-кар! – смеялся издалека Ворон. – Вообще-то реки в море втекают, а у тебя – вытекают. Странное ты у нас море.
– Да что вы понимаете? – булькала Лужа, наполняясь дождевой водой. – Вы всего лишь старый ворон.
– Да, я старый ворон, – каркнул тот в ответ. – Так я ж не выдаю себя за молодого орла. 
Но Лужа его не слушала. Она продолжала восхищаться жизнью и собой.

И так продолжалось до тех пор, пока не наступила... засуха. Солнце припекало всё сильнее и сильней. Пекло было такое, что всё живое спряталось в тень, изнывая от жары. Казалось, что даже воздух стал горячим. Лужа, с ужасом глядя на раскалённое солнце, сужалась и мельчала. Вскоре её засохшие края стали похожи на потрескавшиеся сухие губы умирающего от жажды. И только в самом глубоком месте темнело пятнышко густой жижи.
Прилетел Ворон и, сев на своё излюбленное место на штакетнике, с усмешкой спросил:
– Ты как, поилица наша? Вижу, твоё дело совсем дрянь... – и, услышав в ответ печальное «буль!», весело подмигнул:
– Да ладно, не переживай! Сейчас что-нибудь придумаем.
Ворон оглянулся вокруг и увидел идущую от колодца престарелую женщину с полными вёдрами воды.
– Вот это как раз-то нам и надо! – смекнула хитрая птица и скрылась в густой кроне дерева.
Когда женщина поравнялась с высыхающей лужей, Ворон сорвался с дерева и кинулся ей прямо на голову. Старушка испугалась и, бросив вёдра, замахала руками:
– Кыш, проклятый! Кыш!
Вёдра опрокинулись, и вода ручьями хлынула в лужу:
– Спасибо... Боже, как хорошо! – захлёбывалась от радости Лужа.
– Теперь ты у нас точно – настоящее море: в тебя сейчас реки втекают, а не вытекают, – добродушно рассмеялся Ворон.
– Да какое я море... – смущённо булькнула Лужа. – Я просто глупая лужа, которая возомнила о себе невесть что.
– Ну-ну, не скромничай! Смотри, к тебе спешат твои почитатели. Вот они тебе и скажут – кто ты?

– Луж-ж-жа! Какая большая луж-ж-жа! – жужжали прилетевшие насекомые, утомлённые палящими лучами солнца.
– Озеро! Озеро! – радостно зачирикали воробушки, купаясь в прохладной и чистой воде.
– Море! Море! –  веселилась подбежавшая детвора. – Можно пускать кораблики!

– Так кто же я? Кто?! - удивлённо воскликнула Лужа.
– Кто ты? Хм… А это зависит от того, какая от тебя польза,– ответил старый Ворон и, взмахнув крыльями, устремился вдаль.