Как мы ехали

Ольга Коваленко-Левонович
Путешествие началось в 12 часов ночи, с первого на второе августа 2014 года. Прибыли на место третьего августа в семь часов утра. То есть в пути,  считая короткие передышки, были более тридцати часов.

Ехать в прохладе, с открытыми окнами, нравилось. До Москвы от Дмитрова долетели быстро. Помню – бархатная темнота ночи, плохо освещённая дорога, ослепляющие встречные, и вдруг – яркий, совершенно сказочный «Постоялый двор», под старину… Ближе к Москве уже было светло от фонарей. Наша полоса была почти свободна, а вот встречная, в ночное глухое время, была плотно набита машинами, нагружена до предела. Это москвичи ехали на дачи.

Где по навигатору, где по памяти, прошли МКАД. Помню – по обочине идёт девушка, белея кофточкой. А лица и рук практически не видно. Негритянка!
В одном месте поток машин отражался в тёмной, блестящей боковой стене надземного перехода. Так необычно, словно многочисленные огни падали перед нами из небесной темноты…

Прошли платную автодорогу. Но особо большой скорости не было. Зато потом, днём, Лёня постоянно шёл на скорости сто двадцать километров в час, очень лихо и рисково обгоняя грузовики, и мне порою было страшно, я молилась. Да, в дороге вычитала Утреннее правило, так здорово…
Останавливались нечасто, сразу обволакивала духота. Аппетита практически не было.

Когда взошло солнце, мы были уже далеко от Подмосковья, вокруг был иной пейзаж. Порою очень напоминал забайкальский – сосновыми лесочками, полями с редкими берёзовыми колками. Но берёзки – не забайкальские. Более бесформенные, в мелких листьях с головы до пят.

Солнце всходило чудесно. Сначала было огромное небо с хвостатыми тучами вдали. Там сверкали красные молнии, без грома.  Потом в тучах стало подниматься огромное тёмно-красное солнце, совершенно не яркое. Одна молния сверкнула над солнцем, казалось, что попала в него.

Солнце поднималось, над тучами сверху появились синие и белые лучи. Края туч засверкали золотом, были участки белые и розовые. Красота необыкновенная!
Я не просила мужа остановиться, но Лёня сам встал, достали фотоаппараты, попытались поснимать меняющуюся на глазах картину. Скоро солнце из красного стало жёлтым, белым, тучи растаяли. Мы поехали дальше.

Пейзаж менялся. Открылись бескрайние поля. Я всё искала сходство с Забайкальем, и находила многое, но здесь совершенно не было сопок. Бескрайние просторы,  с полосочками кудрявого леса.

Пошли подсолнечники. Никогда в жизни я столько подсолнухов не видела. Поля, поля, поля… Иной раз очень живописные, но не снимали. Ещё впервые увидела пирамидальные тополя...

Фото мужа Леонида.

Продолжение следует...