О слоне Батыре

Ковалев Александр
  Вдохновлённый театральным спектаклем про Караганду, наивного столичного журналиста, и смелую карагандинскую девушку-разведчика, захотел написать пару небольших текстов о карагандинских легендах.

История первая. О говорящем и пьющем слоне Батыре

  Все знают, что много лет назад в карагандинском зоопарке жил слон Батыр, который умел разговаривать, и пил портвейн. Не то, чтобы слона кто-то заставал со стаканом в руке, а просто вечером портвейн был, а наутро его уже не было. Посовещавшись на партсобрании, работники зоопарка решили, что это слон. Да и любому человеку понятно, что это слон - хотя бы потому, что слона не исключат из партии, потому что он никогда в партии и не состоял. Кто же ещё, если не слон. От слона возражений не поступило, а если молчание - знак согласия, то и чистосердечное признание - царица всех доказательств. Так мир узнал о карагандинском слоне, который пьёт портвейн. Разговаривал же он в основном по ночам - в темноте спящего зоопарка со стороны клетки слона раздавались анекдоты про Сталина, и тихое злобное ворчание в адрес советской власти = за распитием портвейна слон вдруг осознал, что он уже находится в Караганде и в клетке, и терять ему уже совершенно нечего.

История вторая.
Смерть корреспондента
(короткая пьеса в нескольких строчках)

  Наше время. Умирает корреспондент газеты "Ленинская смена", когда-то вернувшийся в Караганду к своей любимой, и сочетавшийся с ней законным браком. Возле смертного одра сидит, склонившись, его супруга.
К.: - Помнишь, много лет назад, я вернулся к тебе.. Меня уволили из газеты "Ленинская смена"..
  С., как бы продолжая речь корреспондента: - Товарищ полковник сказал тебе, что видел тебя на прогулке, у меня дома, в редакции, в туалете..
Супруга наклоняется к корреспонденту, и что-то шепчет ему на ухо, глаза его при этом становятся круглыми. Из-за занавеса появляется товарищ полковник, и становится молча рядом с супругой. Проходит минута, оттуда же выходят два майкудукских гопника. Через полминуты - оба редактора, сотрудник карагандинской газеты, у которого он тогда жил, и рабочие темиртауской магнитки. Все стоят строем, опустив головы, в ожидании смертного часа. Корреспондент, не в силах говорить, обводит всех дрожащим указательным пальцем, его глаза от удивления круглы. Через минуту из-за занавеса выходит слон, и становится с ними в ряд.
  К., указывая пальцем на слона: - И ты тоже?...
  Слон опускает веки, и молча достаёт тяжёлое удостоверение из чёрной кожи с золотой звездой на щите.

История третья.
(совсем короткая пьеса)

  Тёмный кабинет со столом, освещённым кругом лампы. За столом на стуле сидит человек в форме, перед столом на табуретке сидит слон.
Человек в форме (листая справочник по криминалистике).: Так.. "С.Л.О.Н" - "смерть легавым от ножа"..
  Слон: - Батыр дурак... Пить..

История четвёртая. (подражание Акутагаве Рюноске "Так верил Бисэй")

  Много лет назад в карагандинском зоопарке жил слон Батыр, который умел разговаривать. Говорят, что городу его подарил индийский правитель Джавахарлал Неру, впрочем, ни одного доказательства того, что такой правитель когда-либо существовал, никто из нас не видел, а в книгах, как известно, можно написать что угодно. Поэтому не исключено, что слон пришёл сам, закрыл за собой изнутри дверь клетки, и расположился там, громко рассуждая о мире, городе, и советской власти. В перестройку слона перестали кормить, и от этого он научился пить портвейн. После слон умер. Прошло много лет, и душа слона переселилась в человека, который тоже обрёл дар слова, научился пить портвейн, и громко ругал советскую власть.