Филя

Гележюнас Марина
Жил-был в одном лесу филин. У него был серый окрас, на перьях – тёмные пятна. Глаза были круглые, оранжевые, чёрные зрачки были в них.

Филина звали Филей. Филя любил путешествовать по ночному лесу. Охотился на зайцев, грызунов, ежей.

Однажды, Филя решил вылететь из своих владений, посмотреть, что таится за ними.

Влетел он в соседний лес, находившийся неподалёку. Заметил Филя с высоты ежа, и хотел уж, было устремиться за ним вниз, но тут какая-то тень набросилась на него. 

-Ты что тут делаешь?! – закричал филин, удерживая Филю в когтях, но не впиваясь. – Это моя территория!

-Простите, извините, - испуганно защебетал Филя. – Я молод и неопытен!

Железная хватка ослабла.

-Тебя мать не учила, что залетать на чужую территорию, считается вызовом?!

-Нет, не учила… - сказал молодой филин с тоской. - Не успела научить…

Взрослый филин сочувствующим взглядом посмотрел на него.

-Рано или поздно это должно было произойти…  А теперь лети в свой лес, и больше не возвращайся!

Филя послушался и вернулся в свой родной лес.

Прошло несколько месяцев после столкновения с хозяином соседнего леса. Филя каждый раз пролетая мимо, вспоминал ту встречу. И вот однажды, когда восходила луна, пролетая в очередной раз между лесами, Федя услышал знакомый отчаянный крик. В лесу была какая-то суматоха. Филя завис на секунду над землёй и стал прислушиваться. До его ушей донеслись слова;

-Убирайся из этого леса! Ты же старик, и не можешь уже защищать своих поданных, а я могу! Передай власть мне. У тебя всё равно нет сыновей!

Филя понял, что дела у хозяина леса обстоят плохо, и решил помочь.

Помчался он в чужой лес, не страшась возможных последствий. Быстро он долетел до филинов и набросился на обидчика своего знакомого филина. Тот закричал и убрал когти от своей жертвы и переключился на Филю.

Филе пришлось тяжело, противник оказался сильнее. Но тут старый филин прилетел на помощь. Битва длилась несколько минут, но, в конце концов, чужак упал бездыханно на землю.

-Спасибо за помощь, - сказал хозяин леса сдержанно.

-Не за что. Я просто пролетал мимо  и услышал крик.

Хозяин леса помолчал и спросил;

-А ты слышал наш разговор?

-Обрывки какие-то…  - признался Филя. – Но это не моё дело. Простите, что пересёк границу, я сейчас же улечу. До свидания!

Филя, уже было развернулся в сторону родного леса, но старый филин неожиданно окликнул его;

-Погоди! Будь моим наследником!

Филя, не веря своим ушам, развернулся и с удивлением посмотрел на старого филина;

-Вы это всерьёз?

-Шутить я не люблю. Ну, так как?

Шокированный предложением, Филя минуту ни слово не мог вымолвить, потом осмелился спросить;

-Вы уверены?

-Абсолютно! – воскликнул старый филин. – Ты спас мне жизнь, а это значит многое! Ты будешь отличным защитником этого леса!

-Мы будем, - молвил Филя.

Старый филин прослезился и обнял Филю.

С тех пор Филя обрёл настоящего друга и учителя, который заменил ему отца.