Ласточка моя. Глава вторая

Наталия Пегас
Глава вторая

Белые жигули благополучно въехали на территорию другого участка. Из машины вышла та самая Наташа. Девочка со светлыми волосами. Следом появляется её старшая сестра Настя.
- Здесь всё как прежде, - улыбается Наташа.
- И Юлик всё тот же, - замечает сестра.
- Ты его видела?
- Да, только что. Мы проехали мимо, а он всё смотрел нам вслед.
- Думаю, что Гриша всё-таки пошутил.
- Не уверенна, - покачав головой, возражает Настя. – Возможно, он впервые сказал тебе правду.
- Я ему не верю. А после прошлого лета вообще видеть его не желаю.
- Ладно, сейчас пообедаем, а вечером по плану бадминтон.
- Только без Гриши, - хмурится Наташа.
- Этого я тебе обещать не могу.
 * * *
На соседнем участке своя жизнь. Глава семьи Алина Дмитриевна, её дочь Наталья, внучка Ирочка и разумеется, Гриша. Все четверо сидят на улице, под тентом и обедают. Женщины с умилением наблюдают за юношей.
- Как поживает твоя бабушка, Гриша? – обращается к нему Алина Дмитриевна.
- Спасибо, всё хорошо.
- Кто хочет варенья? – спрашивает Ирочка.
- Предложи гостю, - подсказывает Наталья дочери.
Ирочка протягивает Грише банку и неожиданно обливает его вареньем.
- Приятного аппетита!
- Ирочка! – Алина Дмитриевна строго смотрит на внучку. – Что ты делаешь?
- Ничего страшного, - улыбается Гриша. – Она всего лишь испачкала мне новые шорты.
- Извинись перед Гришей, - слышится голос Натальи.
- Я не хотела, - тихо произносит Ирочка.
- Я не сержусь, - продолжает улыбаться Гриша.
Алина Дмитриевна засовывает себе в рот шестой блин:
- Гу-гу-гу!
- Я не понимаю, - мотает головой Гриша.
- Мама хочет сказать, что Ирочка не права.
Тотчас Ирочка вскакивает с места и убегает в дом.
- Пойду к Ире, - поднимаясь из-за стола, сообщает Наталья. – Она сегодня не в духе.
Гриша и Алина Дмитриевна остаются наедине.
- Всё было очень вкусно, - благодарит Гриша, намереваясь уйти.
- Давай я заверну тебе пирог в газету, для бабушки, - предлагает Алина Дмитриевна.
- Не могу отказаться.
-Ты очень хороший мальчик.
Вскоре возвращается Наталья.
- Ирочка сожалеет о случившемся недоразумении.
- Я, пожалуй, пойду, - кивает Гриша.
- Дочка, заверни пирог в газету, - Алина Дмитриевна, поворачивается к Наталье.
- Зачем? – интересуется та.
- Это для Лиды.
- А кто это, мама?
- Гришина бабушка.
Наталья смотрит на обугленный пирог.
- А разве она это съест?
- Конечно, - отвечает Гриша. – Моя бабушка любит вашу стряпню.
- Я польщена, - смущённо улыбается Алина Дмитриевна.
Гриша берёт пирог под мышку и начинает со всеми прощаться.
- Добрый вечер! До свидания!
- Приходи ещё, - машет рукой Наталья.
- Хорошо, хорошо…
Гриша пятится к выходу спиной, случайно спотыкается об парник и плавно ныряет в огромную бочку с навозом. Алина Дмитриевна и Наталья с трудом вылавливают Гришу оттуда вилами. Юноша долгое время лежит на траве без сознания. Прибегает Ирочка.
- Что вы с ним сделали? – кричит Ирочка.
- Он оступился, - отвечает Алина Дмитриевна.
Ирочка в слезах падает на колени перед распростёртым телом Гриши.
- Почему?
- Доченька, не плач, - успокаивает её Наталья. – А то будешь плохо спать ночью.
- Ну и пусть, - пищит Ирочка. – Без Гриши мне не жить.
- Тогда, надо сделать ему искусственное дыхание, - предлагает Алина Дмитриевна.
- А как это? – интересуется Ирочка.
- Не волнуйся, я тебе покажу, - отвечает Наталья.
Она хватает Гришу за нос и начинает дышать ему рот в рот.
- Фу-у! – морщится Ирочка. – Я так не хочу.
- Не всё в жизни приятно, - нравоучительным тоном произносит Алина Дмитриевна. – Иногда нужно жертвовать собой ради других.
Ирочка утирает набегающие слёзы и трёт нос.
- Он будет жить?
- Конечно, - уверяет её мать. – Он просто без сознания.
Гриша кашляет и начинает шевелиться.
- Неси бинты, - кричит Алина Дмитриевна. – Вдруг он ушибся.
- Не выдумывай, мама, - машет рукой Наталья. – У него нет никаких переломов.
- Где я? – очнувшись, спрашивает Гриша.
- С нами, - отвечает Ирочка.
- Сейчас будем ужинать, - объявляет Алина Дмитриевна.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2016/05/31/1124