Русалочка

Мария Янтарева
Русалочка и шторм

Небо волновалось. Небо с грохотом раскалывалось над ее головой и яркие, слепящие взор вспышки, то и дело разрывали темноту. Ветер бросал водяные струи ей в лицо, сек чешуйчатое тело и волны, взлетая выше пологих скал, что вставали из моря, слизывали ее с мокрых, скользких камней, заставляя с головой погрузиться в соленые воды.
Но она вновь выныривала и, качаясь на волнах,  следила за небом.
Это была ее первая гроза, но  маленькая Русалка не испытывала страха, наоборот, с жадным любопытством взирала она на буйство стихии и вовсе не желала уйти на глубину подобно старшим сестрам – те предпочитали пережидать шторм в подводных своих жилищах. Ей же картина эта была в новинку, и оттого не хотела она спуститься к сестрам, хоть те и звали ее.

20 мая 2016 г.


Русалочка и раковина

Русалочка любила подремать в своей раковине. Раковина пряталась в маленьком гроте, в нише, где стены были украшены узорами из жемчуга и самоцветов: малютка сама создавала их. Глубокое уютное ложе, выложенное мягкими водорослями, как нельзя лучше подходило для сладкого сна и грез, волнующих воображение … чем-чем, а воображением маленькая Русалочка была наделена в избытке. Малышка еще помнила, как родилась в ней … да-да, ведь маленькие русалочки рождаются в раковинах, подобно жемчужинам, и те, кто говорит, будто появляются они из пены морской – неисправимые фантазеры.
Устав от нудных наставлений Наставницы, что собирала вокруг себя юных русалок и учила их премудростям бытия, приплывала малышка в свой дом и, свернувшись клубочком в раковине, предавалась мечтам. Наставница и старшие русалки не одобряли такого поведения, но маленькие сестры любили Русалочку, и когда появлялась она меж ними, непременно просили рассказать им сказку: придумывать их она была мастерица.

20 – 22 мая 2016 г.



Русалочка и гребень

Сестры собирали камни для ожерелий. Изготовить их обещал старик Тритон – первый мастер-ювелир среди морских жителей. Смеялись русалки, переворачивая подводные валуны и перебирая гальку в поисках самоцветов, что украсят их. Иные откалывали веточки кораллов и прикладывали к волосам, размышляя какое же украшение из них заказать старику Тритону. Самые же младшие и любопытные копались в сундуках, что некогда пали на дно морское. Было в них немало звонких монет, и самоцветов, да и всяких презанятных вещей в избытке.
Маленькая русалочка тоже рылась в сундуке. Почти полностью исчезнув в нем (наружу торчал только хвост), она с любопытством перебила монеты, серебряные цепочки, перстни яркие, выуживала понравившиеся ей камушки и вдруг натолкнулась на гребешок – вырезанный из рога, инкрустированный мелкими кристаллами горного льда. Заулыбалась малышка и потянулась к волосам, да разве расчешешь их? Слиплись от воды соленой длинные пряди, что до самой поясницы доходят: попробуй-ка разбери! Тут и сестренки налетели: каждой гребешок иметь захотелось. Да только Русалочка его не отдала: подхватив гребень да горстку камней самоцветных, уплыла она  в свой грот. Долго причесывала волосы, пока не засверкали они в полумраке грота перламутровыми бликами. Улыбнулась тогда малышка и к подружкам поплыла, чтоб гребешком чудесным поделиться.

22 мая 2016 г.