Мы учились у неё пониманию прекрасного...

Ольга Кореневская
Сегодня день памяти - 40 дней... Натальи Павловны Ильичёвой - замечательной учительницы по истории искусств сочинской художественной школы. Мы учились у неё пониманию прекрасного и мне посчастливилось работать с ней несколько лет в библиотеке имени Александра Сергеевича Пушкина. Мы частенько прохаживались с ней по близлежащим аллеям. Она курила, слушая мои стихи и посвящала в тайны прочтённых ею книг. Когда-то, когда ещё была запрещённой книга "Мастер и Маргарита",  она выкраивала время и, среди урока, по существу наизусть, рассказывала нам главами эту книгу. Именно тогда мне открылось то, что связывает нас со Спасителем, зародив во мне понимание того, что не всё зависит от нас, живущих на Земле. Пусть и временно, но мы имеем возможность что-то в себе изменить, чтобы остаться под покровительством Божьим, чтобы стать светлее и чище по отношению к планете, природе,  друг к другу. Последний раз я увидела Наталью Павловну в начале нынешней, холодной весны, когда в субботний день я шла с работы. В терракотовом пальто, подстать сапожкам, в уютной шапочке, хоть и незнакомой, всё-равно узнала её. Нырнув под руку своей рукой, вглядываясь в её знакомый профиль, несказанно радовалась встрече. Тихо беседуя, с небольшими остановками, мы шли в сторону её дома и, как всякий раз, она приглашала в гости... Мы говорили о моих одноклассниках по художке, признавались друг-другу в любви и не могли расстаться...


27.05.2016  Сочи