Момент истины длиною в жизнь

Галина Мажейкина
Я встретила ее в старинном парке,  шла она, с бережно упакованном в пакет, портретом ветерана с  патриотической акции "Бессмертный полк". Сначала я не придала значения этой случайной встрече, вернее, не обратила  внимание на женщину проходившую мимо. Я стремилась туда в центр города, чтобы запечатлеть на камеру великое  событие в жизни не только страны, но и теперь уже мира. Старушка медленно прошла, вернее спокойно и степенно  "проплыла" мимо меня, очевидно занятая своими мыслями столь далекими от суеты повседневности. Меня же  как будто ударило... Я обернулась  и пошла за ней следом.
Она была одна с букетиком гвоздик, старенькая, сгорбленная, пожилая женщина в типичном для ее возраста наряде: юбка,плащик  неопределенного цвета, башмаки без каблучков и платочек на голове. Одна из тех, мимо которых мы бежим ежедневно занятые своими повседневными делами. Обогнав старушку, я поздравила ее с Днем Победы и спросила разрешения  пригласить в кафе, которое оказалось рядом. Бабушка удивилась и отказалась.
"Вы так бережно упаковали портрет ваших близких, кто они?", - спросила я, пытаясь начать разговор.
"Мой муж и дядя, дядя погиб на войне, муж умер уже, он совсем больной вернулся с войны".
Постепенно наш разговор стал налаживаться. "Я была в оккупации в Шумячском  районе Смоленщины.   Когда фашисты захватили город,мне было восемь лет. Не хочу вспоминать, страшно было: голод, холод, нищета. Пол - деревни, где мы, городские, прятались от фашистов и спасались от голода, расстреляли гитлеровцы, а когда наши стали наступать сожгли. Нас- детей, стариков, женщин, гнали впереди колонны - немцы боялись бомбежки советской авиации. Бабы кричали и растягивали простыни, чтобы самолеты  не бомбили колонну. Деревенские  партизанам помогали,  и вся молодежь ушла в смоленские непроходимые леса и болота. Кто остался в деревне, делились с  партизанами чем могли, ну и, соответственно, подвергались преследованиям со стороны фашистов и полиции. Мы чудом остались живы. Когда война закончилась, мне было тринадцать. А через шесть лет я вышла замуж за инвалида войны, старше меня на двадцать лет.  В те времена вернувшиеся с фронта бойцы часто женились на подросших невестах. Мои дети разъехались по свету, а я совсем одна осталась!". Глаза бабушки светились от воспоминаний и, наверное, от внимания к ней. Сколько же одиноких стариков и старушек уже в силу немощи своей забыто многими, не всеми, конечно, но это явление, увы, встречается. Берегите своих близких и память о них!

Фото из интернета