Жизнь борьба, а труд борьба за жизнь

Михаил Шамин 2
     То, что жизнь борьба, известно всем. И то, что это так, надо помнить всегда. Мечтать и надеяться, что возможна жизнь без проблем, даже в "светлом" будущем, глупо и вредно.               
     Мир тесен. Всё живое активно борется за жизненное  пространство, т. е., за пространство, в котором есть возможность  питаться и размножаться, а также с враждебными проявлениями со стороны окружающей среды (живой и неживой). При этом, необходимое для выживания и размножения  добывается за счёт поедания, угнетения, уничтожения или использования кого-то и чего-то.
      Эта бесконечная борьба обеспечивает укрепление позиций Живой природы на Земле, находящейся в суровых объятьях природы неживой,  поскольку не даёт её «деткам» расслабляться, заставляет совершенствоваться и приспособляться к различным условиям и средам, учит защищаться и нападать, интенсивнее плодиться.  С  позиций Живой природы то, что её детки меж собой бьются насмерть, ничего страшного, так и должно быть, это есть для неё нормальный обмен веществ. Для Природы главное лишь бы общая биомасса не уменьшалась, и чтобы из-за выпадения каких-либо звеньев (видов живностей) этот круговорот веществ (обменный процесс) не остановился. Такое Природе будет злом, так как нарушатся цепочки питания и т. д.  А такое всё же происходит, в том числе и по вине человека, венца творения Природы, но Природа всё же достаточно зарезервирована.
     И так. Если изъять из Живой Природы элемент борьбы, то есть, сделать так, чтобы у живностей не было врагов и трудностей, это всё равно, что лишить Природу жизнестойкости,  так как без борьбы за жизнь неизбежны деградация и вырождение. Борьба живностей между собой и средой в итоге оказывается необходимостью для существования самой Природы.
     Вывод. Жизнь вообще и жизнь любой живности это процесс, одной из главных составляющих которого, есть борьба, но не абстрактного добра со злом, а борьба  за существование, за собственное благополучие. Без постоянной и беспощадной борьбы за существование  жизнь, одна из форм существования материи, невозможна. 
   Жизнь зародилась в борьбе с неживой природой, и борьба эта вечна.
 
  Пока рассуждение касались всего живого вообще.  У человека же (сына Природы) всё по части борьбы за жизнь сложнее, так как он существенно отличается (даже от высших животных) наличием разума (абстрактно-логического мышления). Но животного в человеке после обретения разума осталось ещё достаточно, от чего люди так же грызутся между собой за место «у корыта», притесняют слабого, чешутся, рычат (но матерно), питаются дарами природы (грибы, ягоды), занимаются любовью и т. д. 
    То, чем занимаются  люди инстинктивно подобно животным, или заученно не задумываясь, это одна составляющая их борьбы за существование. Другая же составляющая это труд, т. е. сознательная, осмысленная деятельность.
    Трудом, то есть, сознательной и интеллектуальной одновременно деятельностью, создаётся то, чего в природе нет.  Труд он интеллектуально-физический, бывает и чисто интеллектуальный, но любой обязательно имеет хоть маленький, но элемент творчества. Это значит, что в процессе его делается что-то новенькое, или по-новому, хотя бы для исполнителя.
     В общем, труд создал человека и стал для него основной составляющей борьбы за жизнь.   
     Кроме обеспечения средствами существования, человеку приходится трудиться для сохранения и упрочения своей культурной среды. Это тоже составляющая борьбы за жизнь, как вообще, так и как необходимость, чтобы оставаться человеком.  Ведь человек продукт культурной среды, которую сам создал (жильё, транспорт,  кино др.), и вынужден поддерживать её, ибо без неё вновь станет дикарём один на один с дикой природой.
      Труд  создал человека, но не раз и навсегда, и это мало кто осознаёт. Без трудовой деятельности, это когда надо думать что делаешь,  полноценным человеком не стать.  То есть, если научился говорить, пользоваться ложкой, нажимать кнопки, ты уже не животное, но ещё и не совсем человек. Надо уметь что-либо смастерить, или хотя бы суметь развести огонь, почистить и сварить картошку. Здесь каждое движение надо обдумывать, а значит надо трудиться.
   Труд делает человекообразного человеком и одновременно является условием, чтобы ему человеком оставаться. Без трудовой деятельности,  хоть какой, начинается деградация. В старости, когда всё изношено, и работать не можется, рекомендуют хотя бы читать, чтобы не впасть в детский маразм, в животность. То есть, рекомендуют работать мозгами (осмыслять и воображать – творческий процесс), как главной составляющей труда. Ибо, то, что делаем не задумываясь, есть поведение животного на основе условных и безусловных рефлексов, но не труд.
     Кто привык трудиться, без работы уже не может, без работы трудяга изнывает, для него отдых всего лишь смена занятий, а сон (полная бездеятельность), ему только для восстановления сил, необходимая для продолжения той или иной деятельности.  Ну а бездельникам, не привыкшим работать и сидящим на чужой шее, радость труда, т. е. удовольствие от такой борьбы, не ведомо, в результате, и сами они, и жизнь их  неполноценны.
      Но что самое интересное, люди с самого начала (с детства), ещё не приучившись по настоящему трудиться, стремятся, чтобы по меньше, по легче работать, и многого в этом достигли. Сейчас уже о роботах-домохозяйках всё больше задумываются, а о том, что нет борьбы – нет жизни, не думают. Не думают о том, что от т. н. лёгкой жизни появятся новые проблемы, например, гиподинамия, ожирение, отупение, неспособность к деторождению, и вообще, проявляется отсутствие вкуса, радости жизни. Не понимают лентяи, что в результате  начнут терять человеческое обличие, станут вроде домашних животных при роботах, при вещах своих.
       И так. Основной составляющей борьбы человечества за жизнь сейчас является общественно полезный труд. Он кормит и содержит всех: и тех кто трудится, и кто  паразитирует,  сидя на чужой шее (паразитирует пассивно), или активно  присваивает, ворует, эксплуатирует, вымогает, жульничает. У паразитов это такой способ борьбы за свою жизнь (тоже ведь соображать надо), но он общественно вредный. По этой причине общественно-полезный труд включает в себя  ещё борьбу с паразитами, иначе они, дай волю, доведут культурное общество до ручки, т. е., до опошления, обнищания и одичания.  Общественно полезный труд это культурная борьба за жизнь, а паразитический  «труд» это дикая её форма.

       Труд создал человека, и теперь человеку без труда путь в никуда.