Вроде зебры жизнь... окончание

Лина Галиан
           Андрей рассказал, что на вечерней поверке пропал один мальчик, поднялась суматоха. Никто не знал, куда он подевался, пока один из воспитанников не сказал, что кадет, а точнее, пока ещё не кадет Сумин сбежал домой. Ему тут не понравилось.
             Естественно,  забили тревогу, позвонили родителям. Те сказали, что сын  уже дома. И он больше не хочет быть кадетом. Хорошо, что Сумин проживал в небольшом посёлке, это всего в двадцати километрах от училища.
            Такое бывает. Многие хотят быть кадетами, но не все идут до конца. Одно дело -носить красивую форму, и совершенно другое-железная дисциплина. Некоторые уходят  через месяц, а некоторые через полгода.
            Ничего страшного в этом нет. Профессию нужно выбирать сердцем. Оно никогда не обманет. И только такие люди, преданные и идущие до конца, становятся достойными офицерами.
          Тамара улыбнулась сквозь слёзы.
-Значит, и мой Олежка может передумать?
            Комаров покачал головой.
-Нет, твой Олежка не из таких. Он -настоящий парень.
           Тамара вытерла слёзы.
-Я тоже так думаю. А ты надолго?
           Комаров пожал плечами.
-Всё зависит от тебя. Ты сказала, что сегодня уезжаешь, и я заторопился.
           Андрей хлопнул себя  по лбу.
-Блин! Мы с тобой на ты перешли! И даже не заметили -как. Ну и замечательно, а то я уже устал слова подбирать.
-Я на завтрак собралась.
-Отлично! Я с тобой. Я даже завтракать в столовой не стал, так торопился. Думаю, вдруг ты обиделась и уедешь, не попрощавшись.
            После завтрака вернулись в номер. Тамара сказала, что в любом случае, она сегодня уедет домой. Но приедет непременно снова. И на присягу, и просто так, на выходные. Тамара посмотрела на часы.
- Я в два час поеду.
-Я тебя провожу?
-Да. Если у тебя есть время.
-Ничего, я найду.
              Разговаривали долго. Тамара неожиданно разоткровенничалась и рассказала Андрею всё о своей жизни. Почти всё. Не очень приятные для себя моменты, она опустила. Подробности Андрею  знать совсем не обязательно.
           Пусть это будет её секретом. Андрей тоже рассказал о себе. У него есть собственная квартира, и в следующий раз, когда Тамара приедет к сыну, он приглашает её к себе. В гости. Хотя…
           Майор вздохнул. Он бы хотел, чтобы Тамара никуда не уезжала. Ни сегодня, ни потом. С ним такое впервые. Он из десятков  родительниц выделил именно Тамару. У него даже сердце ёкнуло и он, как бы это сказать  поточнее, влюбился.
           Или не влюбился? Неважно, как определяется  это чувство, но он не хочет её отпускать. Тамара покачала головой. Нет, уезжать всё равно придётся. А вот приехать снова…Разумеется, она приедет.
           А домой ей совсем ехать не хочется, но необходимо. У неё есть дома дела. Она замужем, а это многое меняет. Хотя, и это можно поменять. Вот, уедет она домой, а там как сердце подскажет, так она и решит.
           Уже сидя в автобусе, она смотрела на Андрея из окна, тот виновато поглядывал на неё и краснел. Как будто вся вина за то, что Тамара уезжает, лежит именно на нём. И он сердится, что ничего не может исправить.
            Дорогой Тамара думала только об одном, как она сегодня посмотрит в глаза Нехорошеву. Вернее, какими глазами она на него сегодня посмотрит. Он и до этого ей родным не был, а теперь и вовсе казался чужим.
         Машины Виктора Петровича около дома не было. Тамара достала ключ, толкнула дверь, но та  оказалась незапертой. Странно, неужели Витя дома? Хозяйка вошла в дом. Со стороны кухни доносилось негромкое пение.
          Тамара проследовала туда. На кухне хозяйничала Лиза. Оглянулась.
-Ой, кто это приехал! Здравствуйте!
           Тамара нахмурилась.
-Какими судьбами? Кот из дома, мыши в пляс?
          Лиза усмехнулась.
-Кот на работе. Это  кошка непонятно где гуляет. А я здесь, между прочим, по уважительной причине. Пришла поздравить единственного племянника с днём рождения.
          Тамара покраснела. Она, в самом деле, забыла, что у Вити день рождения. Именно сегодня! Что ж, значит, причина появления Лизы в доме, действительно, уважительная. Никто не может ей запретить поздравить племянника.
          Лиза деловито распахнула холодильник.
-Поешь с дороги? Наверное, устала?
-Спасибо, я как-нибудь сама разберусь, что мне делать.
            Лиза фыркнула.
-Подумаешь! К ней с дорогой душой, а она ведёт себя, как…не буду называть вещи своими именами.
          Гостья вышла и демонстративно хлопнула дверью. Тамара присела за стол. Кажется, всё складывается, как лёгкий пазл. Вон, уже и замена главной героине на подходе.  Тамара здесь уже не чувствует себя хозяйкой.
            Она шумно выдохнула. Пусть будет так, как будет. Интересно, Лиза сразу приехала, как только Тамара уехала? Видимо, Витя известил родственницу о том, что помещение освободилось. Понятное дело, Тамара ему родной не стала.
           А Лиза -родная сестра его матери.  Виктор Петрович –его отец. И если разобраться, то у него будет вполне полноценная семья. Тамара лишняя в этом раскладе. Ей остаётся только сделать свои выводы.
            Тамара медленно жевала холодную котлету, что готовила сама лично перед отъездом, запивала её чаем, а изнутри нарастало раздражение. Она оглянулась по сторонам. Чужое, здесь всё для неё чужое.
           Мебель, купленная при прежней хозяйке, ковёр на полу, который выбирала Светлана. За столько лет, что Тамара тут жила, у Нехорошева даже мысли не возникало, что его нынешней жене могут быть неприятны эти вещи.
            Зачем ему вообще голову забивать Тамариными проблемами?  Она мечтала жить в этом доме? Её мечта сбылась. Но править бал она здесь не будет. Это не её дом. И никогда он не станет  ей родным.
             Ещё не было ничего решено, но она уже знала, что уйдёт из этого дома. И ни разу не пожалеет об этом. Вечером она поговорит со своим мужем по поводу расторжения их брака. Вряд ли тот будет возражать.
             Разговор, и правда, случился коротким. Ужинали вдвоём. Лиза  почему-то не спустилась к столу, Витя ещё не пришёл из университета. Тамара расставила тарелки на столе, подогрела ужин, присела напротив.
             Нехорошев поднял на жену глаза.
-Ну, и?
-Я, наверное, уйду от тебя.
          Виктор  Петрович хмыкнул.
-Так, уходишь, или - наверное?
-Ухожу.
-Понятно. Жалеть потом не будешь?
-Думаю, что нет.  Хотя,  нет.  Совсем не так. Точно, не буду.
-Ну-ну.
-Я думаю, ты не расстроишься. Тем более, что тут Лиза вовсю хозяйничает.
-А Лиза здесь при чём?
-Думаю, что Лиза, как раз, очень даже при чём. Вернее, при ком. Ты по поводу развода подсуетись, чтобы долго это удовольствие не растягивать. Я завтра вещи соберу. Сегодня, на ночь глядя уже никуда не пойду.
             Нехорошев вытер губы салфеткой, кинул её на стол, встал.
-Спасибо. Накормила.
            И вышел. Тамара в эту ночь спала в комнате сына. Утром Нехорошев даже не глянул в сторону жены,  и она поняла, что приняла единственно верное решение. Виктор Петрович хлопнул дверью и ушёл.
            Сверху вниз, стоя на лестнице, смотрела Лиза. Потом она скрылась в комнате и немного погодя, оттуда раздалась громкая музыка. Тамара усмехнулась. С музыкой провожают. Неожиданно ей стало смешно.
            Сверху доносилось-на недельку, до второго, я уеду в Комарово…И Тамара запела сама- я уеду к Комарову… я уеду к Комарову. И не на недельку. А насовсем. Потому что дверца в прекрасную жизнь была из двух частей.
            Тамара в кино видела. Можно открыть верхнюю часть, а потом нижнюю и тогда….