Светлое будущее

Александр Шифр
Звук взрыва, прогремевшего совсем недалеко, заставил меня проснуться. Я взял часы. На циферблате было 6:47. Как раз уже и пора бы вставать. Кашляя от запаха собственного дыхания, ковыляю на кухню в надежде хоть чем-нибудь перекусить. Взяв потрепанную железную кружку выливаю остатки недопитого чая и набираю новой воды, ржавой, как кран, из которого наливал воду. Я включил телевизор. Диктор снова рассказывал о скором светлом будущем. Ехидно ухмыльнувшись, допиваю кофе и закусываю уже зеленым от плесени хлебом.
Надо собираться в школу. Кидаю в сумку пару тетрадей, ручку, учебники, пару пластырей, бинт. Одел кожаную куртку, надел и зашнуровал берцы, повесил ружье на плечо, прихватил к нему патронов. Я иду к лестнице, ведущей наружу. В голове промелькнула мысль, что я больше не вернусь сюда...
Открыв тяжёлую крышку люка, я вылез на поверхность. В паре километров от меня стоял столб дыма от взрыва, что разбудил меня. Подумав о своем, я побрел по лесной тропке. Старые, высохшие деревья ритмично поскрипывают на фоне вечно пасмурного неба. Между деревьями валяются полуразложившиеся останки людей, различные детали самолетов, ржавая военная техника. Кое-где виднеются неразорвавшиеся мины, бомбы, гранаты. Чтобы хоть как-нибудь развлечь себя, пинаю пожелтевший человеческий череп. Бодро лязгнув челюстью, он отлетел в выжженный куст и скрылся из виду.
Вдруг где-то совсем рядом послышался шорох. Я резко обернулся и увидел его. Существо полтора метра ростом, похожее на человека, быстро приближалось ко мне. Хватаю ружье, прицеливаюсь. Оно уже совсем близко. Капли пота, стекающие со лба, попадают в глаза. Выстрел. Я попал ему точно в голову, снеся правую верхнюю часть головы. Мне стало интересно, кого я только что застрелил.
Передо мной лежал труп того, что когда-то было человеком. Это было ясно по трусам и каким-то туфлям. Все понятно. Очередная жертва мутаций. Я то думал эти твари окончательно вывелись с нашего округа. Пошел дальше. Идя через кусты, остатки столбов и высоковольтные провода, свисающие вплоть до земли, я начал различать очертания города.
И наконец! Вот он! Метрополис. Громадные небоскребы, упирающиеся крышами в само небо, между ними на различной высоте летают аэромобили, истребители и прочая суперсовременная техника.
Абсолютно противоположная картина была здесь, на земле. Я шел по заросшему мхом тротуару, в некоторых местах домашние животные вроде коров, свиней и прочих паслись на газонах, по раздробленному асфальту передвигаются автобусы, машины с ДВС, автомобили с дровяными двигателями, троллейбусы.
Я подошел к остановке, около которой стояло несколько человек, некоторые из них горячо обсуждали "Светлое Будущее". Остальные просто стояли с уставшими лицами.
- Я хочу кушать,- слабо произнес пацаненок лет десяти старушке, видимо, его бабушке.
- Я понимаю Вова, подожди до завтра. Если повезет, мама что-нибудь принесет с работы,- грустно отвечала старушка.
Тут она резко дернулась. Я по привычке схватился за ружье, но ничего страшного не было: просто робот-уборщик, подскользнувшись на луже масла, врезался в нее сзади. Пара мужиков засмеялись с меня, я тоже улыбнулся.
Наконец подъехал автобус. Я сел на какой-то пень, установленный вместо сиденья. Ничем не примечательная дорога.
И вот передо мной школа - огромное здание, огороженное бетонной стеной и колючей проволокой. Перед входом я услышал крики, доносящиеся изнутри. Я вошел в школу. В тускло освещенном холле стоял охранник в противогазе, бронежилете, с автоматом в руках. Кивнув ему в знак приветствия, прохожу дальше. Увидел источник криков. Над парнем с распоротом брюхом не особо торопясь возились две девушки.
- Эта белая хрень аппендицит?, - держа в руке часть внутренностей парня, спрашивала она подругу.
-Вроде да... Ладно, режь. - отвечала подруга.
Наконец дошел кабинета. Всего несколько парт, за которыми сидели те, кто пришел раньше. Остальные сидели на полу, расстелив кто что нашел: ковер, подушку, обрывок коробки. Некоторые постелили шкуры.
-Андрюш!, - позвал меня кто-то.
Это была Аня, симпатичная девушка, которая мне уже давно нравилась, но до отношений мы еще как-то не дошли. Я уселся рядом с ней, смущенно посматривая на нее.
Пообщаться не успели, вошел преподаватель, и ученики встали. Трое учеников лежали, не подавая признаков жизни. Учитель нейтрально помотал голой. Робот-уборщик увез их тела.
После восьми нудных уроков я решил сходить на рынок купить снаряжение, еды и на оставшиеся деньги лекарств. Не торопясь хожу вдоль прилавков, изучаю товар. У одного из прилавков меня заинтересовал МП-40, как он попал сюда через столько лет? Настоящий антиквариат. Увидев цену иду дальше.
- Молодой человек! Дочку мою купить не хочешь? Посмотри, какая красавица!, - тощая женщина с девушкой на поводке подошла ко мне.
- Нет, спасибо... - отвечаю я.
Передо мной, метрах в десяти, ссорятся парень с девушкой. Она объясняет ему, что уходит к другому, так как он не в состоянии обеспечить ее. Но вдруг парень достает пистолет и стреляет ей в горло. Фонтан крови брызнул из раны, и девушка захлебнулась в собственной крови.
-Ты что сделал, ублюдок?!!, - закричали парню с одной стороны.
- Всё правильно сделал, замочил шалаву, красавчик! - кричат ему с другой стороны.
Попахивает крупной разборкой, частое явление.
Оглушительный выстрел из подствольника буквально разрывает парня на части. Тут в стрелявшего попадает очередь из автомата.
Некоторые начали впопыхах строить баррикады из подручных материалов, все стреляют друг в друга из ружей, винтовок, автоматов, арбалетов, кидаются гранатами, у кого нет оружия швыряется камнями, лопатами, факелами и вообще всем, до чего дотягивается рука. Рынок наполнился запахом горелого мяса, пороха, огня, отовсюду слышны крики и стоны раненых и умирающих, с ближайших кварталов сбегается еще народ.
Я, недолго думая, выхватил ружье и шмыгнул за баррикаду, параллельно отстреливаясь от противников. Проблема в том, что тут не разбираются, кто ты, все бьют всех. Тут я получаю по затылку чем то тяжелым, в тот же миг прилетело сапогом в живот и молотком по морде. В глазах потемнело...
Спустя какое-то время я пришел в себя. Хотел было встать, но свинцовая тяжесть не позволила мне этого сделать. Давали о себе знать и многочисленные побои. Преодолев боль и тяжесть, встаю на ноги. Тишина. Вокруг множество трупов людей, кучи мусора, лужи крови. Впереди какой-то седой дед обгладывает какие-то кости. Недалеко небольшая группа ребят собирает трофеи. Одинокая женщина рыдает на телом её, судя по всему, мужа. Группа выживших перевязывает друг другу раны. Я замечаю Аню. Они сидела у остатков одной из баррикад. Хромая, подхожу к ней, присаживаюсь рядом. Она облокачивается на меня, я робко обнимаю её за плечи. Некоторое время мы просто смотрели на результаты бойни, на то, что когда-то было рынком.
Отдаленный гул заставил нас поднять головы. Черный, тяжело бронированный аэромобиль медленно пролетал невысоко над землей. Император. Ублюдок, который после Великой Войны прибрал к рукам всё: от мелких прилавков до крупнейших корпораций. Вкладывая огромные деньги в лаборатории и баснословными наградами он заставил ученных трудится на лекарством от старения. И они сделали его. Император, обретя бессмертие и вечную молодость, уже несколько столетий правит в этом мире.
-Надо что-то делать,- Аня встала с места и стала нервно ходить передо мной.
-И что же? Что мы сможем сделать? Нам не победить Императора. Ты же учила историю, столько восстаний против него было подавлено, - отвечал я. Действительно, было не мало попыток восстаний, но все они подавлялись в считанные дни верной гвардией Императора. Народ понял, что всё это бессмысленно, и больше никто не пытался свергнуть Императора. Все просто смирились.
-Есть идея. Знаешь главный генератор в центре Метрополиса?,- глаза Ани заблестели.
-Неужели ты хочешь...
-Да! Мы подорвем его и взрыва будет достаточно, чтобы разнести этот город вместе с ним, - она указала в сторону бронеаэромобиля.
-Да? А как мы успеем убежать от взрыва?,- саркастически возразил я.
-А про бомбу с таймером тебе не рассказывали?,- Аня достала из сумки пакет размером в мою голову.
-Черт, откуда это у тебя? И почему ты таскаешь ее с собой?,- ответил вопросами на вопрос я.
-Осталось от отца, дома не безопасно оставлять.
-Ну ладно... Будет тяжело пробраться к генератору...
-Я не поняла, ты со мной или как?..
Улыбнувшись, я встал и мы отправились к генератору.
Через полчаса перед нами возникло величественная башня, от которой отходила бесчисленное множество проводов.
-Ты готова?,- спросил я.
-Конечно, - выдохнув, ответила Аня.
Проникнув внутрь через вентиляционную шахту, мы оказались у самого сердца генератора. Это огромный светящийся коллайдер, испускавший светло-синее сияние. Недалеко от него дежурили несколько ученных и двое охранников. Слабоватая защита, они должно быть не подозревали, что кто-то сможет пройти через внешний периметр.
-Стой, - прошептала Аня.
-Что еще?
-Я... Я люблю тебя, - смотря мне в глаза сказала она. И она поцеловала меня.
-Я тоже, ответил я после недолгого поцелуя, - Ладно, сделаем это.
-Да, - смущенно зашептала Аня.
Мы подкрались к генератору. Он истончал тепло и чем ближе мы подходили, тем теплее становилось. Я взял бомбу и установил таймер на два часа, параллельно засек два часа на своих часах. Этого времени должно было хватить, чтобы убежать на безопасное расстояние. Окрыленные успехом мы быстро вернулись к шахте и вылезли на поверхность.
-У нас есть еще час и 43 минуты,- смотря на часы произнес я.
-Успеем, бежим!
И мы побежали. Бежали не останавливаясь, не сбавляя темп. Прохожие любопытно смотрели на нас, охранник у одного магазина подозрительно смотрел нам в след.
Мы уже подбегали к лесу, стараясь не споткнуться об обломки техники.
Ослепительная вспышка сзади озарила все вокруг. Я обернулся. Огромное облако, похожее на гриб, рушит небоскребы, даже самые прочные постройки разлетаются как карточные домики.
-Что за... Почему так ра... - пытается крикнуть Аня
Взрывная волна, неся остатки техники, обломки зданий и обугленные тела, настигает нас. Мы улетаем вместе с ней,
я теряю сознание...