Последняя песня

Андрей Кяшкин
    Можно ли победить ведьму в ее игре, играя по ее правилам?

    ---

    Один путь вел к жизни, другой – к смерти. Неделю назад Николай выбрал первый вариант. Умирать не хотелось совсем, да и сдаваться без борьбы не собирался.
    Он покопался в меню сенсорных часов на руке и нажал запуск в последний раз. Через минуту начнется загрузка этой странной игры. Надежда на победу почти потеряна: ведьма Агрилея играла не по правилам. Николай все больше в этом убеждался.
    Ведьма, пару минут назад разломавшая стол щелчком пальцев в воздухе, злобно улыбнулась. Ее глаза, только что горевшие оранжевым светом, вновь стали изумрудными. Хорошо: она успокоилась, а то убьет раньше времени.
Будто читая мысли, Агрилея грубым голосом проворчала:
    – Мух терпеть не могу! Но ты – другое дело. – Затем ехидно продолжила: – Готов что ль? Сдавайся уж!
    – Еще помучаюсь, – без эмоций произнес Николай.
    Все вокруг задрожало и стало расплываться. Когда мир погрузился в черноту, раздался хриплый голос ведьмы:
    – Дело твое. Но все равно ты уже мой!
    Всюду устремились белые ломаные линии. Они двигались хаотично, рисуя мудреный паутинистый узор. Снова гадостно закружилась голова. Это продолжится несколько минут, пока переход в игровой мир не закончится.

    Сражение началась семь дней назад. Агрилея рассказала о созданной ей игре, о странном мире в другой галактике. Она назвала игру «Музыка души». Тогда ведьма сказала: «Песня творит реальность в этом мире» и показала, как это работает.
    Агрилея дала семь попыток ее одолеть, по одной в день. Николай готовился, находил лучшие слова в песнях, но каждый раз проигрывал. Причем ведьма побеждала настолько наивными песнями, что становилось страшно. Раз игру создала она, то наверняка как-то жульничает, используя читы. Николай хотел понять этот хитрый трюк, чтобы использовать самому. Он все больше убеждался, что одержать верх по-другому не выйдет. И вот сегодня настала последняя, седьмая попытка...

    Узор из белых линий пропал, и чернота постепенно рассеялась. Перед Николаем открылись просторы игрового мира.
    В каждую попытку пейзаж выглядел разным. Лес корявых деревьев с синими листьями, поле гигантской вонючей белой травы... А вчера они сражались на улице пустынного инопланетного города.
    А сейчас на каменистой земле лежали огромные темно-коричневые валуны. Разбросанные повсюду, они позволят с успехом прятаться. Очень похоже на одну из пустынь Земли, если бы не два красных солнца на оранжевом небе.
Пространство вокруг слегка подрагивало, и раздавалась тихая печальная, но красивая мелодия. Будто ее играл сам мир. Иногда музыка прекращалась, будто прислушиваясь. Затем продолжала звучать вновь.
Осмотревшись, Николай побежал за ближайший валун. В который раз отметил, что одежда ничуть не изменилась. Даже густые волосы на руках остались теми же. Ведьма рассказывала, что создала игру на основе реального мира, кое-что добавив. Но потрясающая реалистичность все-равно пугала. Как все-таки Агрилее это удалось?
    Посмотрев на часы, взглянул на свою жизнь и жизнь Агрилеи в верхнем правом углу экрана. После чего нажал меню выбора песни. Николай пролистал семь штук, которые вчера подбирал с таким трудом. Песни, которым, казалось, уже миллион лет, приглянулись сильными словами. Да, это самые мощные слова, которые только удавалось найти. Если и пытаться одолеть ведьму, то лишь с ними. Может, теперь, после битвы, жизни останется больше, чем у ведьмы, и он выиграет.
    – Ты где, Коляй? – раздался жуткий голос ведьмы. – Ну чё там песенки? Все ли откопал хорошие? – Она явно издевалась. – И начинай давай, тебе первому ходить!
    Николай взглянул на часы – действительно первым значился он. Пролистав еще раз список, выбрал песню «Власть огня» группы «Кипелов».
    Непонятно откуда заиграл фрагмент песни:

    Огонь покорным быть устал,
    Устал смирять свой гордый нрав и дух.
    Жестоким зверем он восстал,
    Презревшим милость наших рук. [1]

    Окружающий мир слегка загудел, и тихая музыка, лившаяся из ниоткуда, на мгновение смолкла. Задрожала земля, и высоко в небо вырвались струи ревущего огня. Рядом с Николаем из огненных частиц создался крупный человекоподобный монстр с волчьей головой. Ее покрывали длинные черные щупальца, которые беспорядочно двигались. Огромные человеческие глаза гневно разглядывали мир.
Николай сосредоточился на гиганте. Возникшие в этом мире объекты действуют, пока на них удерживается внимание. Можно сказать, что созданные песней предметы питаются мыслями.
    Николай мысленно приказал монстру убить Агрилею, после чего выглянул из-за валуна. Гигант сделал несколько размашистых шагов в сторону ведьмы, затем с ревом выдохнул всепожирающее яркое пламя.
    Но Агрилея, будто готовая к этому, молниеносно спряталась за соседним камнем. Вскоре заиграла песня, выбранная ведьмой:

    Когда приходит год молодой,
    А старый уходит вдаль,
    Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
    Желание загадай. [2]

    Агрилея показалась из-за валуна и гадко улыбнулась, сверкнув изумрудными глазами. Когда монстр выдохнул пламя еще раз, ведьма окуталась прозрачным шаром, сделавшись неуязвимой.
    Повалил густой серебристый снег. Столбы огня тотчас погасли, а через мгновение появились сугробы. Сознание Николая что-то резко толкнуло, и он зашатался. А созданный им огненный гигант застыл и рассыпался красными искрами.
    Николай разозлился. Мало того, что ведьма читала его словно открытую книгу, так еще и снова использовала детскую песенку. Как она разрушает его контроль? Николай глянул на игровые жизни. Его жизнь уменьшилась, а Агрилеи – ни на процент. Разве не читерство?
    Далее ничего не менялось. Агрилея шутя отразила пять убийственных песен, при этом ухитряясь съедать жизнь Николая. Он создавал легионы темных воинов, превращался в неуязвимого робота, становился демоном, нападал с хитрым магическим оружием. Но тщетно. Почему все должно закончиться так?
Спрятавшись за очередным камнем, он вздохнул. А ведь все началось с разумного желания спасти любимую...

    Десять лет назад жена Екатерина заболела смертельной болезнью. Не могло помочь абсолютно ничего: врачи пожимали плечами и заявляли о безнадежности, вера в чудо не спасала. Николай, не привыкший сдаваться, отчаянно искал выход. Готов был отдать последнее, чтобы только Екатерина выздоровела. Экстрасенсы этим умело пользовались и брали деньги. Вот только жене лучше не становилось.
    А однажды встретилась ведьма, которая от денег отказалась. В обмен на исцеление она потребовала выполнить желание через много лет. Ведьму звали Агрилея. Ну почему Николай тогда согласился? Неужели виноваты гипнотические изумрудные глаза...
    Ведьма оказалась самой настоящей, и его Катя быстро выздоровела. Вот только сильно изменилась. Теперь смотрела по-иному: высокомерно и холодно. Почему-то стала изменять и вскоре ушла к бизнесмену Виталию. Забрала дочку Машу и запретила с ней видеться.
    Все обращения в суд не помогли: новый муж Екатерины об этом позаботился. Более богатый, более влиятельный... «А ты неудачник, не могущий заработать на жизнь! Не доверю тебе дочь!» – говорила Екатерина. А Николай так больше и не женился. Все женщины казались такими пустыми...
    Через десять лет ведьма напоминает о долге, предлагая сыграть в ее игру. Если Николай выиграет – долг будет считаться уплаченным. Если проиграет или откажется – его душа станет принадлежать Агрилее...

    – Ты играешь не по правилам! – обвинил Николай. – Либо что-то мне не сказала.
    – Да ты чо? – возразила Агрилея. И хриплым голосом продолжила: – Я тебе рассказала абсолютно всё! Просто ты тупой, Коляй-туполяй!
    Что же она использует? И у ведьмы, и у него оставалось по одной песне. Как ей удается всегда побеждать? У него же все слова песен мощнее! Он оценил оставшиеся жизни на часах. У него осталось намного меньше, чем у Агрилеи.
Музыка на секунду смолкла и заиграла вновь. Легкая, чуть более мелодичная, но такая же тихая и грустная мелодия.
    «Песня творит реальность в этом мире».
    Николай понял, что делать. Он торопливо выбрал последнюю песню. Теперь есть шанс.

    Помни – ты Воин Света,
    Воли, снегов и ветра,
    Помни – живи не слепо,
    А с верой в Любовь и Свет! [3]

    Николай сосредоточился. Но теперь, кроме слов, он вслушался и в музыку. И тотчас в него хлынула другая, ранее неведомая мощь, которая слилась с энергией слов песни. Волосы на руках засверкали разноцветными огнями, а одежда засияла белым светом.
    – Поразительно, однако ж! Тугодум, ты что ли понял? – удивилась Агрилея. Ее глаза полыхнули оранжевым. – Тогда покажи мне, что понял!
    Вытянув перед собой руку, Николай представил сияющий луч, выходящий из ладони. Соткавшись из воздуха, свет устремился к ведьме. Но Агрилея увернулась и прикоснулась к экрану часов. Раздались слова ее последней песни:

    Дороги, дороги, как добрые руки,
    Как добрые руки хороших друзей.
    Друзей новых много нам дарит дорога.
    С друзьями намного шагать веселей! [4]

    Тотчас около ведьмы создалась асфальтированная дорога, и куча людей в серебристых доспехах, держа мечи, гордо подошли к Агрилее. И когда Николай снова выстрелил в ведьму, ее заслонили воины. Яркий луч падал на сверкающие доспехи, не причиняя вреда.
    – Победы тебе не видать! – смеялась ведьма.
Проиграв последнюю песню в голове, выстрелил сильнее. Воины зашатались и вскоре разлетелись в стороны, а луч света ударил в растерявшуюся ведьму. Ну же! Еще чуть-чуть!
    Николай приготовился стрелять, но почувствовал, что в спину что-то вонзилось. Наполняющая его сила резко пропала.
    Зашатавшись, он обернулся. Воин в доспехах воткнул меч в землю и с грустной улыбкой закрыл глаза, полные слёз. Затем он рассыпался на прозрачные осколки.
    Николай глянул на часы. Его жизнь... на нуле. А у ведьмы – семь процентов. Он проиграл. Но почему?
    – Вот эт да! Не думала, что у тебя выйдет срезать мою жизнь хоть до половины, – восхитилась Агрилея и подошла к нему. – Но ты меня прям удивил!
Воины в доспехах постепенно исчезали, уносясь в небо белыми искрами. Всё также звучала тихая печальная музыка.
    – Проиграл... Почему... – процедил Николай. – Не верю, что всё было зря!
Изумрудные глаза смотрели по-доброму и с восхищением. Агрилея сказала:
    – Да проиграл. Но ты же сражался! Талантище! – она стукнула его кулаком в грудь. – Посему вот тебе два варианта. Вариант один: ты отправишься в ад и вечно будешь корчиться без надежды на свободу. И вариант два: ты работаешь на меня. Мне тут в игре нужна важная фигура. Назвали б тебя «Первый Игрок». Как тебе? Думаю, сойдет. Игра скоро выйдет, и ей нужна легенда. Чтоб этот мир жил.
    Некоторое время Николай смотрел на ведьму, затем отвернулся и ответил:
    – Согласен. Но у меня условие.
    – И?
    Он посмотрел на Агрилею и продолжил:
    – Я хочу видеться с дочерью.
    Ведьма изучающе глядела секунд пять, затем ее глаза быстро сменились на оранжевые и обратно. После чего она произнесла:
    – Ну... Ладно, уговорил. Устроить можно запросто. Пусть это будет первой победой Первого Игрока.

    Когда «Музыка души» вышла в мир, и игроки стали выяснять отношения в дуэлях, появился загадочный человек невиданной силы. Себя он называл «Первый Игрок» и сражался со всеми, кто этого хотел. Ему дали прозвище «Непобедимый». Глаза его в пылу сражения лучились огнем, и он всегда побеждал.
    Постепенно игра изменилась, добавились новые возможности. Но легенда о Первом Игроке и его силе будет жить вечно.

    ---

1. Кипелов – Власть огня. Слова: М. Пушкина, В. Кипелов. Музыка: В. Кипелов.
2. К/ф «Чародеи» – Песня о снежинке. Слова: Л. Дербенев. Музыка: Е. Крылатов.
3. Catharsis – Воин света. Слова: М. Пушкина. Музыка: О. Мишин.
4. М/ф «По дороге с облаками» – По дороге с облаками. Слова: А. Вратарев. Музыка: В. Быстряков.