Белые одежды

Иозапс Стонкус
Когда мы читаем библию, мы можем найти множество разных интересных вещей. Там множество интересного и часто мы читаем что-то трудно объяснимое, как нам кажется. Мы должны помнить, что библия написана таким образом, что одно место Писания может пояснить или дополнить другое место Писания.
 
Когда мы читаем книгу Откровения Иоанна Богослова, мы видим множество событий, которые должны происходить в будущем. Мы видим разные глобальные катастрофы, войны, голодоморы, политические сотрясения и самое важное - второе пришествие Христа. Мы видим и верующих, которые на небесах, и они одеты в белые чистые одежды.
 
После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. (Откр.7:9)
 
Стоп, стоп! Какие ещё белые одежды? Помню, как Христос однажды сказал: "Советую тебе купить у Меня ... белую одежду!" (Откр.3:18)
 
Подробнее изучая библию, оказывается, что эти белые одежды очень важны и без них ну никак никто не будет принимать участие на пиршестве свадебного пира Христа.
 
Блаженны званые на брачную вечерю Агнца! (Откр.19:9)
 
Итак, белые одежды.
 
Белые одежды - это признак последователей Христа.
 
Иисус однажды рассказывал о человеке, который не был одет в свадебные одежды:
Вошедший же царь посмотреть возлежащих увидел там человека не одетого в одежды свадебного торжества;
и говорит ему: Приятель, как вошёл сюда не имеющий одежды свадебного торжества? Он же промолчал.
Тогда царь сказал слугам: Связавшие ему ноги и руки выбросьте его в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. (Мф.22:11-13)
 
Это сказано о верующем человеке. Он веровал в Иисуса, но у него не было дел. Он не одел свадебные одежды. Чтобы одеть свадебные одежды необходимо что-то делать. Свадебные одежды нельзя одевать вверх старой одежды. Так никто не поступает. Сначала необходимо снимать старые одежды, потом необходимо умыться. Потому что если не умытым наденешь новые одежды, то от тебя будет исходить неприятный запах и тебя выгонят из свадьбы. А если ты снял старые одежды и умылся, то голому и нагому тоже не надо ходить. Необходимо одеть новые одежды.
 
Об этом пишет апостол Павел:
Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. (Кол.3:9-10)
 
Павел говорит об отказе от ветхого человека и его дел, об отказе от мирского мышления и поведения. Но этого недостаточно. Он говорит, что после того, когда ты отверг дела ветхого человека, тебе необходимо облечь нового человека, который рождён свыше.
 
Вера идёт рядом с послушанием. Если нет послушания, нет и дел. Логически - если ты непослушен, тогда ты и не поступаешь так, как вера этого требует. Живой вере следуют дела. Она выражается в делах. Но это происходит в послушании.
 
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?  (Иак.2:21-22)
 
Если Авраам не послушался бы Богу, разве тогда он бы пошёл жертвовать своего сына Богу? Он бы сказал: "Так или иначе, но только не моего сына!" Но он шёл в послушании. Его вера проявилась в делах. И это было возможно лишь в послушании.
 
Подобно и с нами: если мы верим, тогда нашей вере следуют дела веры, соответственно - наши жизни меняются, мы отказываемся от того, что неугодно Богу, начинаем приносить плод Богу и это всё достигается лишь в послушании.
 
Если мы верим, но не послушаемся, тогда наша вера пуста и ей не следует никакие дела.
 
Же не покоряющийся сыну не увидит жизнь, но гнев Бога остаётся на нём. (Ин.3:36)
 
Верящий в сына имеет жизнь вечную. (Ин.3:36) Но дела следуют за верой, если дел нет, нет и веры. Дела следуют за живой верой.
 
Иногда их делать нелегко. Нужно прилагать усилие. Но Царствие Бога силой берётся:
И прилагающие силу хватают его. (Мф.11:12)
 
Без послушания невозможны дела веры.
 
Ты веришь, послушаешься и делаешь. Это живая вера. Вера без дел мертва. (Иак.2:20)
 
Теперь посмотрим, как это соотносить к белым одеждам, в которые одеты последователи Христа! Что это за одежды?
 
Как мы уже рассмотрели, в послании Колоссянам Павел пишет, что для того, чтобы одеть новые одежды, сначала необходимо снять старые одежды!
 
Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. (Кол.3:9-10)
 
Также и Иисус говорит, что не годится только поправить старые одежды:
И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. (Мф.9:16)
 
Не достаточно только немножко пришить старую одежду. Её полностью необходимо снять и тогда одеть новые одежды.
 
Что же есть старые одежды?
 
Павел говорит: "Совлекшись ветхого человека с делами его." (Кол.3:9)
 
Ветхий человек - это тот человек, который родился с утробы матери, человек до нового рождения.
 
Иисус говорит: "Рожденное от плоти есть плоть." (Ин.3:6)
 
Мы все были такими. Жили своей жизнью, как и все люди, кто-то лучше, кто-то нет, до того, как в нашу жизнь пришёл Иисус Христос. И тогда мы начали понимать, что с нашей жизнью что-то не так: она не соответствует Богом установленным стандартам и требованиям.
 
Ветхий человек и его дела. Рождённое от плоти есть плоть. Какие же есть дела плоти?
 
Дела плоти известны; они суть:
прелюбодеяние,
блуд,
нечистота,
непотребство,
идолослужение,
волшебство,
вражда,
ссоры,
зависть,
гнев,
распри,
разногласия,
(соблазны),
ереси,
ненависть,
убийства,
пьянство,
бесчинство и
тому подобное.
Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал.5:19-21)

Тому подобное - значит есть ещё и другие мерзкие и плохие дела, которые здесь не упомянуты, в том числе, курение, употребление наркотиков, сквернословие, ложь итд.
 
Павел говорит: те, которые делают эти дела, которые не отказываются от этих дел и тому подобных дел, те не наследуют Царствия Божия.
 
В книге Откровения Иоанна Богослова написано: "Побеждающий наследует все." (Откр.21:7)
 
Необходимо отказаться от ветхого человека и его дел.
 
Павел пишет, что мы так жили из-за своего незнания и ожесточения сердец и он говорит:
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях. (Еф.4:22)
 
Он говорит: "Отложите ветхого человека, откажитесь от ветхого человека и его дел. Не делайте больше эти дела, потому что если вы будете это делать, вы не наследуйте Царствия Божия!"
 
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти. (Рим.8:12)
Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его! (Рим.6:12)
 
Он говорит: "Плоть тебя тянет на эти дела, но ты больше не послушайся ей! Ты больше не раб плоти! Ты имеешь Дух Христов! Бог свят и Он желает, чтобы и мы были святы!"
 
Но с тем, что ветхие одежды сняты, недостаточно.
 
Мы можем говорить: "Ну, я теперь больше эти дела не делаю, я отказался от них!" Но и никакого плода тоже нет у этого человека.
 
Человек - как дом. Снятие ветхого человека можно сравнить с уборкой, подметанием дома. Когда человек отказывается от старого образа жизни, от дел плоти, это подобно как когда каждый уголочек комнаты подметается и вымоется. Но опасно оставить её чистой, незаполненной. Нечистый дух, который вышел из человека во время рождения свыше, ищет себе жилище.
 
Когда же нечистый дух выйдет из человека, проходит через безводные места ищущий покой, и не находит.
Тогда говорит: В дом мой возвращусь откуда вышел; и пришедший находит пустующий выметенный и убранный.
Тогда отправляется и забирает с собой семь других духов злейших себя, и вошедшие обитают там; и делаются последние человека того хуже первых. (Мф.12:43-45)
 
Опасно быть пустым, хотя и выметенным, омытым, но ненаполненным Духом Святым. Тогда может случится ещё хуже как это было до покаяния.
 
Поэтому Павел пишет: "Исполняйтесь Духом." (Еф.5:18)
 
Когда мы осознаём свои грехи, мы исповедуем их перед Богом и просим, чтобы кровь Христа очистила нас от всего греховного.
Если исповедуем грехи наши, верный есть и праведный чтобы простил нам грехи и очистил нас от всякой неправды. (1Ин.1:9)
 
Также это сравнивается с обелением одежды:
Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. (Откр.7:14)
 
Благословенны те, кто омывает свои одежды, чтобы им иметь право питаться от дерева жизни и войти в город через ворота. (Откр.22:14)
 
Иисус, рассказывая притчу о свадебном пире, упоминал одного человека, который не оделся в свадебные одежды. Может быть он был в старых одеждах, может быть он был голым, но царь сказал своим слугам об этом человеке:
Связавшие ему ноги и руки выбросьте его в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. (Мф.22:13)
 
Нам недостаточно только снять старые одежды. Мы должны одеть и новые одежды. Если мы этого не делаем, тогда мы голые. Мы сняли старые одежды, но мы даже не постарались, чтобы одеть новые одежды. Иисус говорит, что таких будут много: он говорит, что это будет один из признаков церкви последнего времени.
 
Да, люди будут каяться в своих грехах, откажутся от плохих дел и привычек, но они ничего не будут делать, чтобы соответствовать требованиям Слова Божьего. Они не одели белые одежды. Они будут голыми:
Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. (Откр.3:17-18)
 
Между другими признаками последней церкви есть и нагота. Она не оделась в белые одежды.
 
Как же можно одеться в белые одежды? Только в послушании и исполняя то слово, которое мы слышим. Об этом Иисус говорит ангелу Сардийской церкви:
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. (Откр.3:5)
 
То есть, если ты не будешь одетым в белые одежды, ты можешь быть изглажен из книги жизни. Так говорит Иисус.
 
Верить - это значит - послушаться! Если ты не послушен Слову Божьему и Иисусу, тогда от твоей веры нет никакой пользы.
 
Написано: Верящий в сына имеет жизнь вечную; же не покоряющийся сыну не увидит жизнь, но гнев Бога остаётся на нём. (Ин.3:36)
 
Отсюда мы видим, что верить - это значит и - послушаться. Если ты веришь, но не покоряешься Иисусу, тогда здесь написано, что такой человек вечной жизни не увидит и также и гнев Бога есть на этом человеке.
 
У тебя есть лишь один из двух выборов: послушаться Иисусу или же не послушаться. Если ты послушен - это значит, что ты веришь в него.
 
Истинный последователь Христа есть тот, который послушается ему, который поступает так, как написано в библии, который верит Слову Божьему и исполняет его.
 
Вера - это полное послушание Слову Божьему. Частичное послушание или же компромисс с миром, грехом, плотью и сатаной не является настоящей верой.
 
Если ты не поклоняешься идолам, но смотришь с вожделением на женщины или же, если ты ничего худого не делаешь и не думаешь, но дома у стены весит икона, тогда это компромисс с грехом. Это непослушание Слову Божьему и библия говорит, что гнев Бога на таком человеке и вечной жизни он не увидит, если не оставит эти грехи.
 
Послушанию следуют поступки: конкретные дела.
 
Ты слышишь Слово. И ты послушаешься ему. Бог говорит: "Откажись от идолов!" Ты снимаешь икону со стены и бросаешь её в печь. Это дела - это дела веры.
 
Но, а если ты думаешь: "Это же ничего, это просто икона у стены. Она же ничего плохого не делает! Я ей не поклоняюсь, и она мне не мешает!"
 
Но библия учит, что за каждым идолом есть злой дух. И если у тебя в доме есть идол какой-нибудь религии, независимо от того, это статуя или изображение Будды или Марии, или Иисуса, тогда влияние этого духа (беса) есть на твой дом тебе самому даже не подозревая об этом.
 
Бог прямо говорит, что у Него нет ничего общего с идолами, и что идолы - мерзость перед Ним.
 
У послушания есть большое значение.
 
Иисус говорит: "Помни итак, как ты получил и услышал, и соблюдай и покайся!" (Откр.3:3)
 
Здесь он говорит: "Соблюдай (или исполняй) то, что ты услышал!" Он говорит: "Соблюдай Слово Божие, исполняй Слово Божие, которое ты услышал!"
 
А победителю он обещает белые одежды:
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. (Откр.3:5)
 
Ты может быть будешь говорить: "Ну, если уже человек спасён, покаялся, стал новым творением во Христе Иисусе, тогда он уже будет на небесах!"
 
Но Иоанн креститель сказал: "Же не покоряющийся сыну не увидит жизнь, но гнев Бога остаётся на нём." (Ин.3:36)
 
Победителю обещаны белые одежды.
 
Чтобы делать дела нового человека, вначале необходимо облечься в нового человека. Необходимо не только отказаться от ветхого человека и его дел, но и - облечься в нового человека.
 
Как же мы можем одеть новые одежды?
 
И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. (Кол.3:10)
И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:24)
 
Чтобы одеть новые одежды, сначала мы должны облечься в нового человека, мы должны стать новым творением, новым человеком.
 
Что же этот за новый человек, которого мы должны одеть?
 
Рожденное от Духа есть дух. (Ин.3:6)
 
Это наш духовный человек, который родился свыше. Этот новый духовный человек - совсем новое творение Божие. Он уже не грешен. У него характер Христа. У него есть духовные желания.
 
Библия говорит: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." (2Кор.5:16-17)
 
Раньше, до рождения свыше мы всех знали по плоти: "Вот, это моя мама, это мой отец, это моя сестра, это мой друг, это мой сосед, это мой учитель, это мой родственник, это мой знакомый итд." Так мы все думали.
 
Но теперь библия нам говорит: "отныне мы никого не знаем по плоти." Как же не знаем? Мама же остаётся мамой, знакомый остаётся знакомым?
 
Библия нам предлагает новый образ мышления: думать так, как думает Бог. А как же думает Бог?
 
У Бога всё конкретно и ясно:
спасённые и
неспасённые.

Третьего нет. И теперь ты в стороне спасённых, а твои знакомые, друзья, сёстры, братья, родители - в другой стороне.
 
Ты принадлежишь Христу, а у них другой хозяин - сатана. И тогда появляется духовный конфликт, которого многие так и не понимают. Вдруг все неспасённые родственники объединяются против одного же спасённого человека. Это духовная борьба. У тебя сейчас другой Дух - Дух Христов, а у них - у неспасённых нет Духа Христова. Ты новое творение, а у них всё ещё старое мышление, старый образ жизни, старые привычки и на тебя они смотрят исходя из своего старого образа мышления.
 
Библия говорит, что ты из власти сатаны пришёл в Царствие сына Божия:
Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов. (Кол.1:13-14)
 
Ты находишься в совсем другом царствии. Там иной Господь, иное мышление, иные законы.
 
Одеть новые одежды - это значит - делать те дела, которые Бог предазначил для тебя.
 
Новые одежды - это дела праведности:
И дано ей чтобы она оделась виссон светлый чистый, ведь виссон праведные дела святых есть. (Откр.19:8)
 
Живую веру всегда сопровождают дела. Они сопровождают тех, которые их делают:
И дела их идут вслед за ними. (Откр.14:13)
 
Мы созданы для того, чтобы делать добрые дела, которые Бог уже заранее приготовил для нас:
Его ведь мы есть творение, созданные в Христе Иисусе на дела добрые которые предуготовил Бог чтобы в них мы пошли. (Еф.2:10)
 
Добрые дела - это свет, который светит на неверующих. Если нет добрых дел, тогда нет и света от нас на язычников. Потому что не слова показывают нашу веру, а - дела:
Так пусть светит свет ваш перед людьми, чтобы они увидели ваши хорошие дела и прославили Отца вашего в небесах. (Мф.5:16)
 
Неверующие видя, что мы делаем доброе, начинают задумываться, почему мы делаем доброе. Мы это делаем, потому что наш Бог есть благ. И это Его характер, который проявляется через нас, через Его детей.
 
И интересно то, что деятельность нового человека направлена на братскую любовь.
 
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол.3:12-14)
 
Это то же самое, что нам заповедал наш Господь Иисус:
Сие заповедаю вам, да любите друг друга. (Ин.15:17)
 
Новый человек сотворён по подобию Христа. У него есть божественный характер и мышление:
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Ин.3:9)
 
Новый человек сотворён, чтобы исполнить Божью волю здесь на земле. И любовь - это тот признак, который отличает нас от остального мира.
 
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Ин.13:35)
 
И апостол Иоанн добавляет:
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (1Ин.3:14-15)
 
Любовь - это то, без которой новый человек уже не является новым человеком. И соответственно, когда одет этот новый человек, тогда и следует его дела.
 
Без любви никаким делам нет смысла. Если добрые дела делаются ради обязанности, но нет любви, тогда у этого нет никакой пользы.
 
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3)
 
Мы призваны на свадебный пир Христа!
Блаженны званые на брачную вечерю Агнца! (Откр.19:9)
 
Оделись ли мы в свадебные одежды? Может быть мы ещё одеты в старые одежды: постоянно лжём, обманываем друг друга, ссоримся, враждуем?
 
Может быть мы сняли старые одежды, но не одели новые и мы голые?
 
На самом деле ли мы готовы встретить нашего Господа Иисуса Христа, как мы это просим в своих молитвах, призывая его поскорее прийти на эту землю?
 
Не окажется ли, что мы одеты в старые одеяния или голые?
 
Ещё есть время, чтобы всё исправить!
Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. (2Кор.7:1)
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся! (Откр.3:19)