Леонид Тимофеев. О своих предках. Стихи

Владимир Пузиков
НА ФОТО: Леонид Тимофеев. Фото из архива поэта. 1994 г.

О СВОИХ ПРЕДКАХ

Я не знаю своих отдаленных корней,
Это не было в моде при жизни моей.
Только знаю лишь то, что не граф и не князь,
Я родился на свет никого не спросясь.

Но пришел в этот мир человек, не щенок,
Меня мать и отец звали нежно: «сынок».
Помню бабушек двух, ну а дальше – темно,
Словно вырублен свет в неизвестном кино.

Ведь у кошек и то родословная есть,
На которых растет «благородная шерсть».
У собак, чья порода в почете, в цене,
Если их экстерьер безупречен вполне.

У мустангов лихих предки в паспорте есть,
А вот мне не досталась подобная честь.
Стали просто «иваны» без родства и корней,
Все мы были болваны в пониманьи вождей.

Были все заменимы, как винтики мы,
«Тройкой» были судимы в лагеря Колымы.
Миллионы таких же, как я, бедолаг,
Ни за что загоняли в бездонный ГУЛаг.

Лес валили ученые в холод, в пургу,
Копошились поэты в глубоком снегу.
Били их уголовники, голод морил,
Ни креста, ни звезды, и ни братских могил.

Разрывались сердца прямо у колеи,
Разыщи-ка, попробуй, там корни свои.
Исчезали бесследно, как не было их,
Слышу мысленно вновь мандельштамовский стих.

Я не знаю своих отдаленных корней,
Это было не в моде при жизни моей.

Леонид Тимофеев
«Благодарненские вести», 28.12.1994 г.


В. Пузиков
22 мая 2016 г.
г. Благодарный