Чисто американский выход...

Станислав Сахончик
Есть у нас в области  интересный такой заповедник. Недавно мы с небольшой компанией экологов-общественников его посетили. Вообще-то планировалось посадить целую аллею сосен на месте сгоревшей рощи, однако  неожиданно разверзшиеся небеса внесли коррективы в  наши планы. Наиболее практичные экологи вполне резонно отказались от поездки, мы же вчетвером решили рискнуть. Две энергичные дамы из нашего экипажа представляли крупные общественные  экологические организации, и  отступать перед природой не собирались.
Благополучно проскочив асфальтированный участок дороги, мы  незамедлительно увязли в  добротной дорожной грязи на грунтовой дороге, ведущей к заповеднику, не дотянув где-то  полкилометра.
Мимо застрявшей «Тойоты», окинув нас презрительными взглядами, вальяжно проехали местные фермеры на «жигулях», демонстрируя полное превосходство отечественной автотехники в экстремальных условиях.
Закрыв машину, мы пошлепали по лужам в сторону заповедника, директор которого уже вышла нам навстречу с парой запасных резиновых сапог. Дождь прекратился, но погода  была хмурой, низкие облака  неслись по небу, подгоняемые ветром. С деревьев слетали крупные капли воды, наши куртки уже набухли влагой, туфли промокли. Настроение стало понижаться. В придачу ко всему на дорогу выскочили две насквозь промокшие мелкие дворняги и начали нас  энергично облаивать.
На дороге завиднелась  стройная фигурка директора заповедника, балансирующая между лужами с долгожданными запасными сапогами в руках.
Встретились, обменялись приветствиями, дамы переобулись и вся компания бодро зашлепала по  грязи дальше, благо между деревьями уже виднелись крыши зданий конторы заповедника .
Тут надо сказать несколько добрых слов об этом заповеднике, специально созданном в приграничной полосе для наблюдения за японскими журавлями и прочими  пернатыми. Благодаря усилиям его создателей, он превратился в настоящий международный центр орнитологов. Делегации ученых из Китая, Японии, Америки, различных европейских стран периодически пребывали там, находя идеальными условия для наблюдения за редкими типами местных пернатых в естественной среде обитания. Действительно, где еще такую глушь найдешь и относительно недалеко  от города, как не на границе. Да и экзотика!
Вот и сейчас по территории неприкаянно бродили пятеро лохматых немецких  студентов-орнитологов, из-за ненастья лишившихся возможности заниматься  любимым делом. В солнечные дни они обычно дотемна пропадали в окрестных лесах и лугах, отлавливая и окольцовывая различных пташек.
- Вы им только «Хенде хох» не говорите, не любят они этого, жалуются  - попросила  директор Ольга - А то местные фермеры все над ними прикалываются…
Честно  говоря, и у меня тоже возникала такая  же  шальная мыслишка…Наверное гены сказались..
Немцы оказались парнями компанейскими, хорошо говорили по-русски ,не отказались и от чая с сушками ,тем более, что чай готовился в настоящем  дореволюционном латунном самоваре с тремя медалями на пузатых боках.
Поговорили «за жизнь», старательно избегая политики. В основном  о местной природе, буйно цветущей черемухе, о журавлиных парах, живущих в вольерах и ждущих птенцов.
И тут Ольга вспомнила случай, произошедший с американской делегацией орнитологов. Они, приехав в заповедник в то же время в прошлом году, пожаловались на сильные ветра, мешающие ловить птичек.
- А я им и сказала, что у нас всегда поднимается ветер, когда цветет черемуха. Тогда старший из них ,посетовав на нашу  русскую непрактичность, сказал ,что для прекращения ветров надо просто вырубить черемуху! И ОК, проблема исчезнет!
Ржали мы все дружно вместе с немцами! А ведь похоже прав был Задорнов...