Выходной на море

Ксения Шамшурина
   Света предложила съездить на выходные к морю: у отца на работе организовали поездку для сотрудников, а он уступил место дочке. Разумеется, я не отказалась: нечасто выпадает случай съездить к морю хотя бы на выходные. К делу я подошла с толком: вещи уложила в рюкзак, взяла спальник. Когда мы подошли к автобусу, там уже собрались люди из коллектива автобусного парка. Никого из них мы не знали, как и они нас. Я чувствовала себя неловко, словно украдкой заняла не свое место. Скоро мои ощущения оправдались. Хотя мы сели на последние места, на которые никто не претендовал, так как там было пыльно и сильно подбрасывало, какие-то бесцеремонные тетки громко обсуждали нас – чьи мы и с какой стати с ними едем. Света скромно помалкивала. Я решила, что это кондукторши, привыкшие скандалить по всякому поводу, и сочла за лучшее не замечать их внимания. 
   
    В Одессе глубокой ночью заехали в какой-то парк, хотя это было против всяких правил, но, пользуясь темнотой, водитель решил дождаться здесь утра, а когда рассветет, отвезти нас на пляж. Хотелось спать. Мы со Светой оказались в выгодном положении: я достала спальник, мы вдвоем залезли в него и комфортно улеглись на зеленом газоне. Скоро я задремала под сердитое жужжание теток, которые никак не могли найти подходящее место, чтобы скоротать ночь. Мне показалось, я только на минуточку закрыла глаза, но громкие голоса заставили очнуться от сна. Чуть светало. Нас все-таки застигла милиция в неположенном месте, и мы вынуждены были погрузиться в автобус и ехать на пляж. На пляже было серо, холодно, море неприветливо плескало волнами на берег, и не верилось, что мы сегодня будем купаться. Ужасно хотелось спать. Мы сдвинули два лежака и опять забрались в спальник. У моря было свежо, но в спальнике мы согрелись и вскоре спали здоровым молодым сном. Разбудили нас чьи-то голоса прямо над головой. Я выглянула из спальника. По обе стороны от нас на лежаках расположились два деда и беседовали между собой. На пляже было полно народу. Кто-то загорал, кто-то уже купался. Мимо нас протопал к матери совершенно голый двухлетний малыш.
- Сумасшедшая мать, - подумала я. - Так холодно, а она раздела ребенка догола.
От бессонной ночи я не могла прийти в себя и мерзла. Тяжелая дремота никак не хотела отстать. Старики беззлобно констатировали тот факт, что мы заняли их место, мешая играть в шахматы.
- А девочки все спят, - протяжно сказал один из них уже не первый раз. Мне стало неловко. Я окликнула Свету:
- Давай встанем, а то так весь день можем проспать.
Усилием воли мы заставили себя выползти из спальника под шутки дедов. Я удивилась: только что мерзла в спальнике, а тут безо всякого перехода меня охватила жара. Мы разыскали автобус, чтобы оставить там вещи.
 
    Наконец-то мы дорвались до купания! Но вода у кромки пляжа была взбаламучена множеством детей, тут же плавали окурки, фантики и прочая дрянь. Неподалеку с берега прямо в воду наклонно уходили замшелые бетонные плиты. Здесь сразу начиналась глубина, и вода была чистой. Тут мы и поплавали с удовольствием, так как ни людской суеты, ни грязи здесь не было. На берег выбирались по вделанным в плиты скобам. Начиналась самая жара, и мы решили переждать ее в тенистом парке. Тут находились аттракционы чешского Луна-парка. Мы пошли посмотреть, что это такое. Я тут же влипла в какую-то беспроигрышную лотерею и выиграла микроскопическую скрепку-заколку для волос – меньшего выигрыша просто не существовало.  Крупная, разморенная от жары чешка не глядя кинула мне эту заколку, мой выигрыш скользнул по столу мимо меня и безвозвратно исчез в деревянной решетке под ногами.
 
    Я предложила Свете скатиться с крутой горки-желоба, но она благоразумно отказалась. На горку эту можно было подняться просто по лестнице или же по крутой ленте-эскалатору рядом с ней. Я ли не спортсменка?! Я ступила на ленту, но удержаться на ней было непросто, и я схватилась за поручень. Лента быстро бежала наверх, а поручень был неподвижным. Очень скоро я почувствовала себя белкой в колесе. Я быстро перебирала ногами на крутой ленте, а чтобы не упасть, должна была держаться за поручень, но не успевала перехватывать его руками - и оставалась на месте! Еле-еле я перескочила на лестницу рядом. Не знаю, удалось ли кому-то подняться по этой ленте. С принужденным от неловкости перед зрителями смехом я поднялась наверх. Там нужно было сесть на коврик и скатиться вниз по желобу с поворотами, набирая ускорение. В конце горки было установлено что-то вроде водительского пружинного сиденья, обитого дерматином, в которое ездок на скорости упирался ногами и останавливался. Флегматичный парень с сигаретой во рту помогал наверху усесться на коврик, чтобы он не скатился раньше ездока. Он бесцеремонно шлепнул меня по заду, чтобы подол моего платья оказался подо мной, а не вздулся колоколом при скатывании с горки на потеху зевакам. Я  возмущенно взглянула на него, но не успела открыть рта, как уже катилась со свистом вниз. Я откинулась на спину, вспомнив, что так, лежа, катятся саночники на соревнованиях, и тут же пересчитала спиной все повороты в желобе. Очень скоро мои ноги с размаху уперлись в импровизированный пружинный тормоз в конце горки, и, испытав легкое землетрясение в голове, я остановилась и с трудом поднялась на ноги.
 
     Вот никогда я не умею вовремя остановиться! Ладно бы я, но я еще и Свету за собой тянула на приключения. Я уговорила ее покататься на водном велосипеде. В прокате парень потребовал в залог паспорт, которого у нас с собой не было. Полная глупость: не угоним же мы этот велосипед в Турцию! Но парень упрямился и требовал оставить в залог что-нибудь ценное. Ценнее поношенных чешских шлепанцев «Цебо» у меня при себе ничего не было, и он согласился их принять. Парень оглядывался по сторонам в поиске свободных молодых людей: он почему-то непременно хотел составить из нас два смешанных экипажа. Но никого не нашлось, и мы, довольные, что нас не разлучили, сели и покатили по кругу в огороженном водном пространстве, где было много детей. Парень остановил нас и строго потребовал, чтобы мы через проход в заграждении покинули «лягушатник», так как здесь акватория для детей. Несмотря на наше сопротивление, он безжалостно выгнал нас в открытое море. Не успели мы насладиться катанием, как вдруг ветер погнал волны. Велосипед плохо поддавался управлению. Мы крутили педали до онемения ног, но волны неумолимо приближали нас к какому-то нагромождению камней с железными крюками. Видимо, здесь причаливали какие-то катера или баржи. Волны, пожалуй, могли сломать велосипед, с силой швырнув его на камни. И что мы тогда будем делать? Сидеть на этих камнях вдали от берега, держась за крюки? Теперь мы пожалели, что парню не удалось подыскать нам в пару ребят. Наших сил явно не хватало. Я даже упала духом, не представляя, как нам удастся добраться до прохода в защищенный от волн «лягушатник». Смешанные пары мимо нас двигались в нужном направлении, а нас норовило бросить на проклятые камни. Не знаю, какая сила помогла нам отодвинуться на безопасное расстояние от этого причала в открытом море, но в конце концов мы, измученные борьбой с волнами, смогли вернуться благополучно. Парня, устроившего нам опасную прогулку в открытом море, мы выругали и потребовали назад мои шлепанцы.  Он предложил придти за шлепанцами вечером, когда стемнеет…  После перебранки я решила плюнуть на старую обувь, хотя другой у меня с собой не было, и уйти босиком. Я и так достаточно понервничала с этим катанием, чтобы еще переживать из-за старых шлепанцев. А этот наглец пусть оставит их себе на память. Увидев наше решительное сопротивление, он все же швырнул обувь нам вслед и отстал от нас. День клонился к вечеру, и мы отправились к автобусу. На обратном пути утомленные поездкой злые кондукторши уже не задевали нас, и мы со Светой могли, наконец, дремать всю дорогу.            

    Эти короткие поездки к морю всплывали потом в памяти калейдоскопом забавных моментов. В августе на пустынном побережье на нас вдруг налетели тучи божьих коровок. Их сносило в воду, и они качались на волнах. Ими был усеян песок под ногами. Но самое неожиданное – они жалили голые ноги и руки как клопы! Никогда бы не подумала, что эти божьи твари, эти знакомые с детства милые красные жучки в черный горошек способны на такое. К ночи они куда-то делись. Ночевали мы в палатках на берегу. Луна, шум прибоя, теплая летняя ночь и ночное купание. Вот она, романтика! На обратном пути купили по дороге ведро тюльки и тут же засолили ее. Через несколько часов весь автобус с аппетитом ел эту мелкую рыбку.