Страх

Евгения Козачок
Ванятка очень боялся темноты и всего, что его окружало. Дрожал как осиновый
лист, зубы стучали, словно у Кощея Бессмертного. Руки ходуном ходили, а босые
ноги к холодному цементу прилипли, словно клеем намазаны…

… Днём было хорошо. Отдыхал на лавочке и, пригревшись на солнышке, уснул.
Проснулся от чьего-то тёплого прикосновения к ноге. Обрадовался! Думал, что его нашёл отец. Открыл глаза и увидел собачку, которая лизала его ногу. Он быстро поднялся с лавочки и попытался прогнать гостью. Но она так грустно смотрела что ему стало жалко её. Погладил собачку по голове. Не убежала. Хотел одеть носочки и туфельки, которые снял, чтобы отдохнули ноги, но их не было. Поискал под лавочкой, в траве. Не нашёл. Что же за день такой? Папу потерял, туфли и носки пропали. И он не знает, что теперь делать. Плакать не было сил.
Наплакался тогда, когда пьяный бородатый дядька забрал у него пакет с едой, а он был в кустах по маленькой нужде. Ванятка так испугался, что бежал без оглядки, не ведая куда, лишь бы подальше от страшного чужого человека.

Бежал, пока не устал. Так он и оказался на этой лавочке. А теперь и обуви нет.
Да ещё и есть захотелось. Чтобы отвлечь себя от этого желания, стал разговаривать с собачкой. Она слушала, неотрывно глядя на Ванятку. Когда же он спросил:

- И ты,наверное, есть хочешь? А я, тяпа-растяпа, пакет с продуктами не уберёг, - собачка поднялась, завиляла хвостом, подошла к нему. Потом положила голову ему на колени. Ванятка обрадовался что она поняла о чём с ней говорят.


- Я угадал! Тебя, наверное, Тяпа зовут.

Собачка снова завиляла хвостом. Так он познакомился с Тяпой и решил, что заберёт её домой, если она окажется ничейной. Вот только папу найдут, или папа их найдёт а то он не знает, как найти свой дом и вокзал. Он никуда не хотел уходить с этой скамейки, думая, что так папе будет легче его отыскать. Скорее бы! А то уже солнце на деревья село, появились тучи, стало на улице темнеть. Как только солнце спряталось за высокими зданиями – пошёл сильный дождь. Тяпа побежала к подземному переходу. Потом возвратилась и так смотрела на Ванятку, как будто приглашала его с собой.

Пошёл за ней. Собачка привела его в какую-то нишу, где было сухо и тихо. Только были слышны шаги прохожих. Вскоре и этих звуков не стало. Стало ещё страшнее, остались они теперь в этом «подземелье» с Тяпой одни-одиношеньки. Закрыл руками глаза, чтобы ничего страшного не увидеть.  Вдруг услышал, что собачка тихонько скулит, решил посмотреть на неё. И очень удивился, когда увидел, что собачка, точно так как он, прислонилась спиной к стене и закрыла лапами свою мордашку. Не стал говорить с ней, чтобы ещё сильнее не испугать. Сидели вдвоём так тихо, что был слышен шум дождя, который барабанил по «крыше» их укрытия. А пробравшиеся сквозь щели капли падали на пол подземного перехода и взрывались, словно гранаты.

Начала высыхать мокрая одежда и Ванятка теперь дрожал не только от страха, но и от холода. Пододвинулся ближе к Тяпе. Стало теплее. Не заметил, как заснул. На рассвете его разбудили голоса и шаги людей, спешащих на работу.

Вышли и они на свет божий. Дождь прекратился. Но с листьев капало так, как будто шёл тихий ленивый дождик. Старались идти по краю тротуара, чтобы сухими добраться к «своей» лавочке. Ванятке казалось, что именно здесь сможет их найти папа. Лучше бы и он пошёл с папой за билетами. Но он так устал после сборов  в дорогу и долгой поездки из пригорода в город и на вокзал, что папа пожалел его и, чтобы отдохнул, посадил его на стул, а на соседний положил пакет с едой, приказав никуда не ходить. С собой взял рюкзак, чтобы на него никто не позарился и пошёл покупать билеты в далёкий сибирский город, где жила тётя Валя.

Когда мама ушла на небеса и стала его Ангелом Хранителем, папа изменился. Редко улыбается. Домой приходит пьяным и по выходным теперь они не ходят в парк. Обещал повезти в город - в зоопарке зверей посмотреть. Да так и не повёз. Заберёт его с детского садика, поужинают, и отправляет спать в детскую комнату. В своей спальне даже телевизор не включает. Всё вздыхает, да сам с собой разговаривает. И из-за работы переживает. Раньше ездил на несколько дней в командировки на большой машине. А теперь ремонтирует в автопарке машины и дяде Стёпе говорил, что и половины не получает от той зарплаты, что была раньше.

- Сыну через два года в школу. Много чего придётся покупать, чтобы подготовить его достойно к школе. А с такими деньгами не разгонишься. Весь наш запас ушёл на лечение Аннушки и на похороны. Не знаю, что мне делать сейчас. Нет у нас с Ваней никого из родных, кроме моей сестры Вали. Но она далеко живёт. Своя семья большая. Приехать к нам не сможет.

- Поговори с ней. Может они смогут Ваню на два года к себе забрать, чтобы ты смог возвратиться на прежнюю работу.

Тётя Валя и вся её семья согласились, чтобы он до школы жил с ними. Поэтому они и оказались на вокзале. Не понравился ему этот вокзал. Особенно тогда, когда папа пошёл за билетами. Сидел на стуле, как натянутая струна, боясь пошевелиться. Всё незнакомо. Шумно так, как у моря во время шторма. Везде чужие люди и закружилась голова от непрерывающегося их потока. Такое ощущение, что он на карусели находится. Вцепился в стул руками, чтобы не упасть. И сидел так до тех пор, пока не захотел в туалет. А папы всё не было. Ване показалось, что прошёл целый день, а не каких-то несколько часов с того момента, как они с папой пришли сюда. Заплакал от обиды на папу, что долго не приходит, и от того, что не знал где туалет. Терпеть уже не мог. Схватил свой пакет и выбежал на улицу. Обрадовался, когда увидел недалеко от вокзала кусты. Помчался к ним, а потом пришлось удирать от пьяного дядьки…

Теперь он с Тяпой. Вдвоём не так страшно ожидать папу. Только один раз они уходили от своей лавочки во двор, в котором в одном из домов был водопроводный кран для полива цветов и деревьев. Ещё во дворе были большие кусты смородины. Наелся ягод. А собачка что-то нашла у мусорного бака. Есть уже не хотелось. Немного посидели около песочницы и красивого сказочного домика. Потом возвратились на прежнее место.

И этот день прошёл, а папы нет. Когда наступила ночь, двое друзей возвратились в гостеприимный двор, где есть смородина и вода. Спрятались в домик от людей, если вдруг кто-то увидит их и вздумает прогнать. В эту ночь было не так страшно, как в прошлую. Но утром обратиться к людям за помощью он так и не решился. Боялся, что обидят или напугают. Но люди на них не обращали внимания, как будто они с Тяпой невидимки.

Кружилась голова, болел живот, тошнило. Он подумал, что это от жары, и они перешли в тень под большое дерево. Лёг на траву и горько заплакал от боли, обиды и страха, что папа не найдёт его, и что он никому не нужен. Тяпа, лёжа рядом, тоже жалобно скулила.

- Мальчик, ты почему плачешь? - услышал он и посмотрел, кто к ним подошёл.

Сразу не смог ответить от волнения и радости, что его, наконец-то, заметили и заговорили с ним. Может эта чужая добрая бабушка поможет найти папу?

- Деточка, как тебя зовут, и где твои родители?

- Ваня Кириченко. Мне пять лет. Живу на улице Пушкина, дом пять, квартира тридцать семь. Мама на небесах. А мы с папой должны ехать к тёте Вале. Но я потерялся, когда папа ушёл покупать билеты.

- И давно ты потерялся?

- Одну ночь были с Тяпой в пешеходном переходе, а вторую в домике на детской площадке.

- Да вы же голодные!

Бабушка помыла ему руки с бутылки, вытерла их салфетками. Потом покормила его и Тяпу колбасой и булочкой. Отдала ему оставшуюся в бутылке воду и сказала, что всё будет хорошо.

- Сейчас мы пойдём в полицию, скажем, что ты потерялся и нам помогут найти твоего папу. Но я думаю, что папа тебя тоже ищет.

Бабушка взяла его за руку, Тяпе сказала: «Не отставай от нас», - и втроём через дорогу пошли в отделение полиции. Хорошо, что было недалеко идти, болела нога, которую он нечаянно поцарапал об острый камушек.

Когда вошли в здание полиции, то Марина Павловна убедилась в том, что отец ищет сына. На стенде «Разыскиваются пропавшие», она увидела фотографию Вани. Он тоже увидел своё фото и обрадовался, когда дежурный сказал, что сейчас позвонит папе, чтобы он приехал за сыном.

… Ванятка бежал навстречу отцу, забыв о боли в ноге, так быстро, как ещё никогда не бегал. И когда папа взял его на руки, то он обнял и прижался к нему так сильно, сильно, чтобы уже никогда не потеряться.

- Сыночек мой родной, прости меня. Я теперь тебя одного ни на одну минуту не оставлю. И ни к кому я тебя не повезу. Сами справимся, правда? Даю тебе слово, что ты больше не увидишь меня ни пьяным, ни выпившим. Ты веришь мне, сынок?

- Верю. Папа, я тебя очень, очень люблю! Я думал, что ты меня не найдёшь. Страшно было! А ты нашёл! Нас нашёл. У меня теперь есть друг – Тяпа. Она ждёт нас на улице. Ты разрешишь ей жить вместе с нами в квартире?

- Конечно же, разрешу.
Марина Павловна, огромное вам спасибо за доброе сердце и за то, что не прошли мимо Вани и Тяпы. Вы теперь для нас самая родная бабушка.

...Ванятка счастлив. Папа больше не пьёт. После работы всё время с ним и Тяпой. Она так быстро привыкла к ним, квартире, - а соседи к ней, как будто она всю свою жизнь была рядом со всеми жильцами дома.
По выходным втроём ездят к бабушке – Марине Павловне. Она научила Ванятку читать, писать, считать, выразительно читать наизусть детские стихи. Он очень старается всему научиться. Ведь скоро пойдёт в первый класс.

Марина Павловна рада, что в её одинокой жизни появились Ванятка и Анатолий. Это такое счастье, когда три человека понимают друг друга! У неё теперь есть сын и внук. У Анатолия - названная мама. А у Вани – бабушка.
Ванятка уже никого и ничего не боится. Страх убежал от него.

16.05.2016
2:53