Предел преткновения

Владимир Воропаев
Замечаю по жизни, что у каждого живущего на этой земле есть свой предел преткновения: у одного он мал, ибо преткнулся человек на страсти курения, даже с выпивкой справился, а курить не бросил и на этом пределе – умер.

У другого иной рубеж: как-то зашёл проведать своего приболевшего товарища, а он мне жалуется:
-Да вот что-то с ногой – никак не могу на неё становиться; теперь сижу безвылазно дома.
Надо сказать, что все его «вылазки» заканчивались лаконично: вышел в свет, выпил до помрачения, назад до кроватки дополз, а там – мамины заботы.
Теперь его потолок Господь приподнял по молитвам той же мамы – выпивка хочешь, не хочешь, отошла, но товарищ мой нашёл другую забаву уму: чтение детективов.
-Телевизор смотреть уже не могу – глаза от него болят, а читать – читаю, с очками, конечно.
На моё предложение почитать духовную литературу, наотрез отказался:
-Нет, что ты, рано мне ещё о смерти думать!
-Разве я тебя умирать призываю? Наоборот, живи и радуйся…
Нет, не перешёл свой предел – через месяц после последней нашей встречи умер.

А вот столкнулся с иного рода духовной вершиной. Здесь главное действующее лицо батюшка, недавно принял монашеский постриг; в беседе по телефону сетует на свой камень преткновения:
-Не могу я от влияния красот земли избавиться! Меня всегда радовала красота земного мира, а сейчас этот восторг восприятия так обострился: смотрю на всё окружающее, на травинку, букашку, животинку и так душа умиляется!..
Понимаю, что есть высшая красота, но то, что я вижу здесь на земле, держит и не отпускает меня…

Дай Бог ему миновать эти границы; укрепи его, Господи, в преодолении земного края и помоги вознестись созерцательно в края Небесные – в высшие пределы потому, что познание Бога безпредельно!

Май 2016 год,
г. Алчевск