Принцесса

Дария Джумагельдинова
Принцесса

Если бы меня не командировали в Алмату, я бы никогда не узнала, что жила в этом городе хорошая, солнечная девочка, которую боготворили близкие и родные.
Тех, денег которые мне выдали в виде командировочных не хватало, чтобы устроиться в нормальной гостинице, приятельница предложила остановиться у ее сестры. Меня встретили на вокзале и привезли в красивый большой дом.
Все утро я бегала по своим делам, а ночью мне постелили в комнате, которая служила детской. На окнах висели красивые шторы, мебель была настоящая, деревянная, а над кроватью висел красивый балдахин. Всюду стояли, сидели, лежали огромные мягкие игрушки: зайцы, львы, кошки, собаки, везде было много кукол: на детских шкафах, на детском диване, рядами стояли Барби и Кены, сверкали фарами нарядные лимузины. Один угол комнаты служил гардеробной, где висели нарядные платья для маленьких принцесс. Я не стала интересоваться, чья эта комната, и так было понятно, что она принадлежит внучке этой семьи.
Ночью я проснулась от взгляда маленькой девочки, она смотрела на меня доброжелательно, мне пришлось извиниться, что заняла ее кровать. Девочка была одета в роскошное голубое платье с огромным бантом. Она сказала:
— Кроватка мне не нужна, я в ней давно не сплю. Спокойной ночи, — приветливо улыбнулась, помахала рукой и убежала, неуклюже, как маленький медвежонок.
Утром я спросила приютившую меня семью:
— Где ваша внучка, которая ночью заходила в комнату?
Они удивились, сказали, что здесь не было маленькой девочки, и переглянулись между собой.
Днём на конференции меня не оставлял образ маленькой незнакомки. Вечером, когда собралась семья, я вновь спросила:
— А где ваша внучка?
Сестра подруги попросила описать внешность девочки, которую я видела. Я по памяти рассказала, что девочка пяти-шести лет, одета в красивое голубое платье, а на голове огромный бант. Девочка круглолицая, улыбчивая, светлая с необычным разрезом карих глаз.
— Она пожелала мне доброй ночи и сказала, что кровать ей не нужна, так как она на ней не спит.
Мне показали фото девочки, эта была ночная гостья. Подруга сестры и ее муж разволновались, расплакались, несколько лет назад у них умерла внучка.
— Мы сильно убивались по ней, в последние годы она перестала нам сниться, мы решили, что там ей хорошо, — объяснили они мне.
Я удивилась и немного испугалась, мне стало не по себе. Они предложили постелить в другой комнате, только я отказалась. Неужели я боюсь ребенка, это все мое воображение. Как хозяйка я знала, что им придется стелить другую постель, поэтому отказалась и попросила рассказать о девочке. Только дедушка попросил больше не напоминать о ней.
— Мы пожилые люди, у нас высокое давление, и мы не хотим расстраиваться, — объяснил он мне.
Спать я ложилась с опаской, долго не могла уснуть, решив оставшиеся дни провести в дешевой гостинице.
Когда я попала в сладкие объятья Морфея, вновь увидела эту девочку. Девочка улыбалась:
— Ты сочиняешь сказки? Я люблю сказки. Напиши обо мне.
От неожиданности я проснулась, девочка знала, кто я.
Я не понимала, это явь или сон. А потом словно воочию увидела всю историю маленькой принцессы. Да, именно так называли её в семье.
Никто не смог бы объяснить, почему судьба так жестока к маленькой девочке, которая ничего плохого никому не сделала.
В семье не только называли малышку принцессой, но и создали обстановку, чтобы она себя ею чувствовала.
Девочка жила как в сказке, окруженная любовью и заботой, пока однажды не стала взрослеть и не вышла погулять. Бабушка отпустила внучку поиграть с детьми в песочнице. Один мальчик стал баловаться и распылил песок. Девочка тоже подкинула песок и случайно попала ему в лицо.
Ребенок стал плакать, звать на помощь. Подбежала его бабушка. Увидев девочку, она стала кричать:
— Кто этого ненормального ребенка пустил играть со здоровыми детьми?
Бабушка и дедушка схватили внучку и бросились домой. Бабушка была возмущена и хотела подать в суд на невоспитанную женщину, но дедушка сказал:
— У нас нет законов, чтобы наказать за глупость и жестокость. И не нужно усугублять ситуацию. Теперь надо реже выходить на улицу и не подпускать принцессу к детям.
Когда-то у девочки был отец. И папины дедушка и бабушка. Когда маме сказали, что родится ребенок с отклонениями, она не поверила и скрыла это от родных. Вначале не все заметили, что ребенок больной, позже папины родители отказались встречаться с внучкой, а потом ушёл из семьи папа. Мамины бабушка и дедушка любили девочку, дедушка называл принцессой и все так ее величали. Девочка росла, на редких прогулках она радовалась, хотела играть с детьми, но взрослые говорили:
— У вас ребенок Даун, они непредсказуемые, мы не хотим, чтобы наши дети играли с ней.
Однажды девочка увидела в песочнице много детей. Она радостно побежала туда и сказала:
— Я хочу с вами играть!
Одна из девочек спросила:
— Как тебя зовут?
— Меня зовут принцесса!
Девочки стали спрашивать:
— А у тебя есть куклы?
Она ответила:
— У меня много кукол, есть дворец, пойдемте ко мне поиграем!
Тут подошла большая девочка и сказала:
— Она не принцесса, не верьте ей! Она Даун — ненормальная, — и все дети начали над девочкой смеяться.
Девочка пришла домой и спросила:
— Почему не хотят со мной играть дети?
Бабушка с дедушкой ответили:
— Ты не такая, как все. Особенных детей называют солнечными детьми. Потому что их любит солнце, оно их обнимает и целует. Они все время улыбаются, потому что солнце дало им возможность дарить людям счастье.
Взрослые решили не выпускать девочку на улицу. Она выходила и стояла в окружении дедушки и бабушки. А ей так хотелось бегать, играть с детьми. Мама читала много сказок, особенно девочке нравились сказки про принцесс.
Она каждый день вставала, подходила к окну и разговаривала с солнцем. Девочка запомнила, что она солнечный ребёнок и просила солнышко взять её в гости.
Мама и бабушка с дедушкой всё чаще разговаривали о том, что в школу девочку не возьмут, если мама не проявит настойчивость, потому что в законе об образовании нет статьи, чтобы дети с синдромом Дауна учились в отдельных школах. Их попросту нет в Казахстане, ее примут в нулевой класс, а будущего у нее нет. Потому что она особый ребенок.
Девочка была доброй, давала игрушки детям, но они не возвращали их, была улыбчивой, в автобусе пассажиры говорили: «Какая хорошенькая девочка!» Угощали конфетами, брали на руки. Девочке нравилось ездить в автобусе. Иногда находились такие, что говорили: «Она просто глупенькая — вот и улыбается, потому что ничего не понимает». Девочка приходила домой и забывала слова плохих людей. Она не умела обижаться. Ее комната была сказочной. У дедушки золотые руки. Он сделал комнату, как дворец. Открывались золоченые двери, слышалась музыка из оперы «Щелкунчик» и у девочки начиналась другая сказочная жизнь.
Дедушка показал внучке, на какие нажимать кнопки, чтобы прискакала лошадка. Девочка садилась на лошадь и уносилась далеко, где не было вредных детей и злых бабушек.
Если она уставала кататься на лошадке, нажимала на кнопку, подъезжал лимузин и катал по всему дому. Красивые куклы, большие плюшевые игрушки, любили обниматься И все они говорили, что любят свою принцессу. Девочка любила весь мир и хотела общаться и играть с детьми, бросаться снежками, лепить снежную бабу, кататься на санках не с бабушкой и дедушкой, а с мальчиками и девочками.
Однажды ранним утром девочка незаметно вышла из дома и отправилась искать детей, но их нигде не было. Она шла долго, долго и увидела красивое здание, возле которого останавливались машины и оттуда выходили дети. Девочка обрадовалась, но в здание, оказавшееся детским садом, её не пустили, а воспитатели поспешно выпроводили во двор, сказав: «Иди домой».
Девочка послушно побежала домой. Вот только дедушка и бабушка не учили свою принцессу правильно переходить дорогу и тому, что выскакивать перед мчащейся машиной опасно для жизни... Солнце забрало к себе солнечную девочку, оставшуюся принцессой в памяти близких людей. Мою маленькую подружку, попросившую написать о ней.