Шахтёрская судьба!

Владимир Герун
Шахтёрская судьба!

Осенний дождь стучал железной крышей,
Всё не спалось , рассвет едва , едва ,
Гулять хотел , на улицу не вышел ,
А так болела нынче голова …

Давление наверно подскочило ,
Так чай попил , прошло едва , едва ,
Всё вспоминал - как жил и где носило ,
Эх ты моя шахтёрская судьба …!

Эх, сколько метров дали мы проходки -
На «Воргашорской» в каменном аду ,
А Сахаров прошёл свой путь геройски
И получил геройскую звезду …

Я вспоминаю то , что было раньше,
Теперь осталось только вспоминать ,
Героев , подвиги и нет где шахты краше,
Эх «Воргашорская» ! Ты мне родная мать !

Достали в Чили из земли шахтёров ,
Они сидели месяца там два ,
И радость , счастье , никаких укоров ,
Что двоежёнцы и везде по два …

В Китае снова шахта обвалилась ,
Погибло двадцать , тридцать не найдут ,
Наверно небо нынче прохудилось ,
Дожди в Дзержинске всё идут , идут …





Более сотни книг изданных автором о Севере, любви, о войне , Дзержинске и Воркуте и его родных городах продаются здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/





Думы  о  Воркуте, Комсомольской  шахте  и  сыне…

С  тобой  бывал  я  на  природе,
Как  хорошо  здесь  на  Оке,
На  речке  славной  при  народе,
Здесь  забывал  я  о  тоске…

А  Воркута  мне  ночью  снится,
Не  в  силах  без  неё  я  жить,
Вот  лава  , комплекс, пыль  струится –
Пенсионер,  кого  ж  винить…

Но  так  хотелось  поработать,
Мне  лет  пяток  иль  двадцать  пять,
Опять  бы  новые  заботы -
Потом  на  пенсию  опять…

Люблю  я  секции  стальные ,
Когда  они  все   в  лаве  в  ряд,
Стоят  и  спят - как бы  живые,
Как  кони  в  стойле – не  храпят…

И  оживает  это  чудо
На  нашей  смене  ходовой,
Комбайн  тот  свой  любить  я  буду,
Хотя уйду  я  на  покой …

Вот  запускается  цепочка,
Подлавный , лавный  и  комбайн,
Даём  мы  план,  и  будет  точка,
Уж  натянулся  кабестан…

И  шнеки  медленно  вращаясь,
Взрезают  грудь  забоя  вдруг,
Стена  угля , с  пластом  прощаясь,
Осела  на  конвейер  тут…

Поехал  уголь  по  цепочке,
Пошёл  к  стволу  и  на  гора,
А  там,  в  скипы, наверх  и  точка,
Давай  Санёк,  грузи ,  пора…






Более сотни книг изданных автором о Севере, любви, о войне , Дзержинске и Воркуте и его родных городах продаются здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/







https://www.litres.ru/vladimir-gerun/