Женская логика

Владимир Балашов
Я, наверное, опытный водитель. После обучения на шоферских курсах в семнадцать лет (1967 г.) получил мотоциклетные, а позднее,  в 1975, права категории "Б", так что водительский стаж скоро составит юбилейные пятьдесят лет. К тому же побывал в 11 авариях, и еще несколько раз умирал от страха в экстремальных, но чудом благополучно завершившихся ситуациях. Начиная с конца восьмидесятых, и уж точно с девяностых, женская половина СССР (России) стала активно осваивать кабины автомобилей не на пассажирских креслах, а за рулем. Как утверждает статистика их пока только 10% от общего числа водителей в России, но на дороге, в потоке машин, как правило, я их замечаю. По "стилю" маневрирования обычно ясно, что за рулем женщина, возможно в этом проявляется известная всем "женская логика" ...
Безусловно этот пассаж не относиться ко всему женскому роду за рулем, а, видимо, только к ее выдающимся индивидам.
 
Одно дело теоретизировать на тему особенностей женской логики, другое на своей шкуре ощутить ее могучее влияние. Посему вашему вниманию предлагается пара примеров из личного опыта.

Как-то, лет восемь назад, двигаясь на ваз 21111 с тяжело груженым прицепом по главной улице г. Домодедово - Каширскому шоссе в сторону Москвы. Передо мной едет красная машинка женских форм, разве что на ней нет круглых пятен, как на божьей коровке. Перед самым перекрестком у главной площади города (с памятником Ленину), когда на светофоре начинает мигать зеленый и все автомашины из левого ряда набирая скорость стараются очистить перекресток, что предполагал делать и я, эта божья коровка резко бьет по тормозам и останавливается как вкопанная прямо на линии "стоп", а зеленый еще продолжает мигать. Понимая., что не успею затормозить и въеду ей в зад, не успев даже посмотреть в зеркало, принимаю влево, где меня догоняет и перегоняет грузовик, обдирая весь бок моих жигулей. Я, естественно, назначаю себя виноватым - не держал правильную дистанцию ... А барышня из красной машинки, отворила дверцу и даже ступила на асфальт, несколько секунд посмотрела на эту картину маслом, села обратно и укатила в неизвестность. Затем был самый дорогой ремонт автомобиля в моей практике, пришлось править и красить 5 жестяных деталей кузова.

А вот, лет десять назад, по обоюдной заинтересованности с комитетом по  имуществу городской администрации одного подмосковного города, убивая двух зайцев сразу, я приехал для техобслуживания нашего программного комплекса "Аренда", и одновременно сдал на гарантийное техобслуживание свои жигули. От автосервиса в здание городской администрации меня повезла на своей женской машинке, молодая барышня - заведующая отделом аренды комитета. Мы уже не раз встречались, но вот посидеть в ее машине, похожей на жука или божью коровку мне пришлось впервые. Из ее рассказа я понял, что она сначала водила Ауди, и ей постоянно гудели и ругались и показывали некоторые пальцы другие водители. А теперь, когда она пересела на  новую машину, все это разом прекратилось и она чувствует себя просто комфортно. Было раннее утро, двигались мы в сторону от Москвы, поэтому поток попуток был незначительным. Нам предстояло проехать через мелкие кварталы старой застройки по главной улице города, три полосы в одну и столько же в другую сторону. Она после выезда на главную улицу со стоянки автосервиса приняла крайний левый ряд и мы помчались ... Однако отъехав 200-250 метров, пришлось тормозить, поскольку впереди пара машин остановилась, ожидая возможности повернуть налево вглубь жилого квартала. Однако это было не так просто, окошко для проезда появилось нескоро, встречный поток на Москву был серьезным - по правилам подмосковных трасс утром все едут в Москву, вечером - из Москвы. Кстати летом действует дополнительное правило: вечером в пятницу и утром в субботу все едут из Москвы, а вечером в воскресенье и утром в понедельник - в Москву.

Наконец мы поехали прямо, почему-то не повернув налево. Опять остановка перед разрывом в двойной сплошной для съезда налево, опять очередь и опять после ожидания вместо поворота налево идем прямо. Когда остановились в третий раз я стал крутил головой по водительской привычке, чтобы понять свободен ли ряд правее, но мы продолжали стоять и после того, когда вскоре он освободился. И так мы проехали навскидку 12-15 левых поворотов и так почти перед каждым из них мы отстаивали небольшую очередь из нескольких авто, поворачивающих влево, причем ни разу моим водителем не было сделано даже попытки переместиться в среднюю полосу, даже если на ней через задние зеркала в обозримой перспективе не было видно ни одного автомобиля. Короче путь длиною 2,5 км. мы ехали минут 40-45.

Какие здесь могут быть комментарии?

У меня уже выработалось практика, когда при обнаружении такой машины я стараюсь от нее отстать, уйти в другой ряд или обогнать, поскольку долго следовать за ней бывает весьма не комфортно.

"Женщины за рулем. Немного статистики ..." https://vk.com/feed?w=wall-64581682_12416