Пока их нет... пьеса для детей и взрослых

Александр Мишутин
               
                Александр Мишутин






                Пока их нет…
                (одноактная пьеса)






                Челябинск
                2001





                Действующие лица:

Чарли           ]
Клинтон         ]    собаки          
Серый           ]
Клык            ] 

Муха            ]
Люси            ]    кошки
Мурка           ]







                (Обыкновенная городская квартира.
                Лето. Пёс Чарли сидит на полу,
                положив голову на лапы. Кошка Муха
                возвращается от входной двери).
Муха: Ушли…
                (Чарли не шевелится)
             А всё – ты!
                (Чарли молчит)
           Распрыгался от радости… В глаза заглядывал что молчишь?
Чарли: Отцепись.
Муха: Да?! А за что я страдаю? Сейчас бы ехала в электричке…В окно смотрела…
Чарли: Ты из-за себя страдаешь.
Муха: Да? Ты уверен?!
Чарли: Зачем тёрлась о ноги хозяйки? Ты же линяешь…как одуванчик.
Шерсть – клочьями.
Муха: Ну и что? Хозяйка в сад собиралась, а не в гости.
Чарли: (вздохнул) Женщина всегда хочет хорошо выглядеть.
Муха: Откуда знаешь?
Чарли: Наблюдаю. Это ты думаешь только о себе. А я – о хозяевах. Вот и заметил.
Муха: Подумаешь…Когти тебе обрезать надо, чтоб не царапался.
Чарли: Глупая ты, Муха. Дело совсем не в том, что я оцарапал хозяина, а в другом…
Муха: Скажи, скажи. Ты же наблюдательный.
Чарли: Хозяину на работе дают бумажки, которые называются деньгами. Эти деньги он обменивает мне на косточки.
Муха: А мне – на «Вискас»?
Чарли: Да. Хозяева сегодня должны были отправиться в гости, на день рождения, а не в сад. Но хозяин вчера не получил бумажки, которые называются деньгами.
Муха: Не понимаю.
Чарли: В гости без подарка не ходят. А чтобы приобрести подарок, его надо купить: обменять на бумажки, которые называются деньгами. А денег хозяин не получил. Потому он и был расстроен. А мы с тобой – радовались.
Муха: Всё равно: когти у тебя большие.
                (молчат)
Чарли: Если собрать всё вкусное и обменять на бумажки-деньги, то деньги можно отдать хозяину.
Муха: Зачем?
Чарли (быстро): Он деньги обменяет на подарок и сможет пойти в гости.
                (Уходит. Слышен его голос: «Не                подглядывай!»
                Быстро возвращается с   косточкой, кладёт
                её на авансцену)
Муха: У меня тоже кое-что есть.
                (Уходит. Чарли – тоже, но в   другую сторону.
                Возвращаются одновременно. У Мухи –
                молоко в пакете, у Чарли – остатки
                «Педигрипала». Ставят рядом с косточкой)
Чарли: Ты «Вискас» неси, а не прокисшее молоко: кто за него деньги даст?
Муха: Мне жалко…
Чарли: Неси, не жадничай!
Муха: А как ты узнал про «Вискас»?
Чарли: Тащи! Хозяев выручать надо!
                (Муха со словами: «Не подглядывай!»,
                Удаляется. Чарли находит лист бумаги,
                Карандаш, что-то пишет. Возвращается
                Муха с пакетом «Вискаса» и каким-то
                пузырьком. Ставит на пол.)
Чарли: (принюхивается к содержимому пузырька)  А это что?
Муха: (засмущалась) Валерьянка…
Чарли: У хозяйки стащила? Отнеси.
Муха: Это мне…один…подарил.
Чарли: Ладно, оставь.
                (Перед собранным «богатством» кладёт
                бумагу. На бумаге надпись: «Миняю на
                бумажки-деньги». Садится, довольный
                в кресло, положив «лапу на лапу».)
Муха: (читает надпись ) «Ми- няю на бу-мажки-день-ги».  (берёт карандаш, добавляет:  «Или на па-да-рак». Здорово! Ты, Чарли, - прямо-таки Клинтон!
Чарли: При чём тут Клинтон?
Муха: Умный.
Чарли: Я – Клинтон?! (наступает на Муху, та отступает) Да я- сам с усам!  Я – сам Чарли!
                (Чарли начинает гоняться за Мухой.
                Муха пищит и уворачивается от него.
                Они роняют стулья, бросаются
                подушками. Муха заскакивает на
                пианино и повисает на люстре.)
Этот кокер в одежонке шарпея! Этот шарпей, величиной с кокера! Чарли есть Чарли! Чарли – это я!
Муха: Ты! Ты! Ты! Да ты и не похож на Клинтона-то!
Чарли: Кто? Я не похож?!
Муха: Похож, похож! Усами…
Чарли: Ну, Муха, погоди!
                (Успокаиваются. Муха висит на люстре,
                Чарли садится на диван. Оба довольны.)
Муха: (неожиданно) А кто же даст нам деньги за всё это?
Чарли: (растерянно) Н-не знаю…Думать надо…
Муха: (спрыгивает на пол) А может, отдать хозяевам, а они обменяют?
Чарли: Не знаю. Я думаю.
Муха: А может…
Чарли: Не перебивай! Мне трудно думать. (через паузу) Нет, они сами могли бы что-нибудь обменять на деньги, но не стали.
Муха: Может, Клинтон поможет?
Чарли: Не знаю!! (пауза) Нет. У собак денег не бывает. У них только косточки.
Муха: Вот именно! У него даже колбаса может быть, или «ножки Буша»!
Чарли: Зачем? Зачем нам «ножки Буша»?
Муха: (показывает на собранные продукты)  А это всё зачем? Клинтон к этому ещё добавит. Он – сытый, из хорошей семьи. Сосед наш. А соседи должны помогать друг другу.
Чарли: Даже если Клинтон добавит – какой толк: мы не знаем, что делать с этим.
Муха: Ну, может… посоветует что. Он рынок знает. Экономику…
                (Чарли внимательно смотрит на Муху.
                Муха потупилась, опустила глаза.)
Что?
Чарли: Откуда набралась?
Муха: Телевизор смотрю.
Чарли: Мы же заперты, закрыты. Хоть зови, хоть стучи – не дозовёшься.
Муха: Да-а… А может, в форточку?
                (Выбегает и сразу же возвращается)
Чарли! Балкон открыт!
Чарли: (вскочил) Как открыт? Балкон?!
Муха: Да!
Чарли: Не может быть! Хозяева всегда его закрывают, когда уходят. Мы же на первом этаже!
                (Оба уходят и сразу же возвращаются)
Теперь надо глядеть в оба, ушки – на макушки.
Муха: Чарли, а с Клинтоном как?
Чарли: Что – как?
Муха: Гуманитарная помощь?
                (Чарли не понимает, не о том думает)
«Ножки Буша»?
Чарли: А-а…Да. Поговори. Позови и поговори.
                (Муха уходит на балкон. Чарли кружит по
                комнате: присматривается, принюхивается.
                Берёт лупу: исследует следы на полу, затем
                садится за стол, наклоняется к телефону,
                говорит, не снимая трубки.)
Елё! Дача? Мне хозяина. (пауза) Алё! Говорит Чарли. Пока всё нормально. На объекте – спокойно.
                (Появляется Муха с Клинтоном и Люси.
                Клинтон с «ножкой буша, Люси – с улыбкой)
Клинтон: Добрый день!
Люси: Здравствуй, Чарли!
Чарли: (оторопел) Здрасьте…
Муха: Располагайтесь, дорогие гости! Гуманитарную помощь–вот сюда.
                (Забирает у Клинтона «ножку Буша»,
                кладёт рядом с надписью на листке)
               
Чарли: (отводит Муху в сторону) Ты зачем их привела? Чужих в квартире быть не должно.
Муха: Они же – соседи! Люська сверху спрыгнула, а Клинтон – через балкон перелез. С «ножкой Буша» между прочим.
Чарли: «Ножку» можно было и передать, а свои лапы протягивать к чужой квартире – необязательно.
Муха: А посоветоваться?
Чарли: С этого всё начинается…А эта – зачем?
Муха: Люська? Открытый доступ к информации.
Чарли: (не понимает смысла) Откуда набралась?
Муха: Я уже говорила. (гостям) Извините! Сейчас угощение будет.
Чарли: (рычит) Какое ещё угощение?!
Муха: (берёт пакет с остатками молока) Не желают ли гости молочка?
Клинтон:  Благодарю. Я лакаю только топлёное.(садится, берёт газету)
Люси: Спасибо. Я – сыта. ( подходит к «гуманитарной помощи, рассматривает) О! Что я вижу? Валерьяночка!
Чарли: (подбегает) Нет! Это – не угощение! Это – нельзя!
Муха: Это можно…
Чарли: (перебивает) Нельзя! Ничего отсюда брать нельзя!
Муха: Можно, можно, но в обмен на деньги!
Люси: Купить?
Муха: Можно обменять…на подарок.
Люси: (разочарованно) А-а…( отходит и возвращается) А если…
Чарли: (перебивает)  Нет!
Клинтон: (оторвавшись от газеты) Прекрасная погода сегодня, не правда ли?
Чарли: Не знаю. Не гулял.
Люси: Муха, как ты сказала? Можно обменять на подарок?
Муха: (холодно) Ты о чём?
Чарли: Нельзя! Нельзя! Можно обменять только на деньги.
Люси: А можно бусы обменять на валерьянку?
Чарли: На деньги!
Клинтон: Я слышал, ваши хозяева отправились на уик-энд?
Чарли: На дачу.
Клинтон: Прежде, чем уехать, они к моим заходили, просили присматривать за квартирой. Вот я и сидел на балконе, посматривал за вашим офисом. А тут – Муха.
Муха: Можно просто – Муся.
Клинтон: Окэй!
Муха: (подходит к Клинтону) О чём пишут в газете?
Клинтон: Так…Разное…
Муха: (игриво) Любит ли наш общий президент собак?
Клинтон: Да. За верность и преданность.
Муха: А кошек?
Клинтон: Кошек – нет. Особенно – котов.
                (Во время диалога Мухи и Клинтона Люси
                садится на диван рядом с Чарли. Чарли
                отодвигается. Люси подвигается, Чарли
                отодвигается на край дивана.)
Люси: Чарли, послушай…
                ( Люси ещё подвигается к нему и Чарли
                поднимается. Люси удерживает его.)
Люси: Послушай, Чарли!
Чарли: Ну…
Люси: Нельзя так…
Чарли: Как? (косится на Муху с Клинтоном) Ты о чём?
Люси: Нельзя так обращаться…с гуманитарной помощью: на пол.
Чарли:  А куда?
Люси: Ну, например…(осматривается) на столик. На журнальный.
Чарли: Зачем?
Люси: Что – «зачем»?
Чарли: Зачем «на столик»? «На журнальный»?!
Люси: Красиво. Мы с Клинтоном старались, несли вам гуманитарную помощь, а вы – на пол…
Муха: (прислушалась) Что, что, что?
Люси: Что?
Муха: Про помощь повтори.
Люси: А-а… Я говорю: на журнальный столик надо положить.
Муха: А то мне показалось…
Люси: Нет, нет! Чтоб красиво.
Муха: «Мы с Клинтоном…»
Люси: Да что ты, Муха: тебе показалось. Да и беспорядок у вас в квартире. Клинтон, Чарли!  Ставьте столик на середину!
                (Клинтон и Чарли ставят столик на
                авансцену, рядом с «гуманитарной
                помощью». Люси переправляет с полу на
                стол. Муха не сводит глаз с Люси. И всё же
                та умудряется стащить валерьянку и
                положить себе в карман.)
Люси: Вот так. По-человечески стало. Видите, как хорошо.
Муха: Ты чего тут зараспоряжалась? Ты чего тут лапы распустила?!
 Брысь!
Люси: Да ты что, Муха? Как с цепи сорвалась!
Клинтон: Леди! Леди, не надо ссориться!
Люси: Не нравится – могу уйти!
                (Поворачивается, чтобы уйти)
Муха: Скатертью дорога! Стой! Что у тебя в кармане? (смотрит на стол) Валерьянка?!
Люси: Не знаю. (вытаскивает из кармана пузырёк, удивляется) Правда! Это Чарли дал мне подержать и как-то…(ставит на стол)
Чарли: Я?!
Люси: Ну, не знаю… Из-за мелочи какой-то…
Клинтон: Господа! Не надо ссориться. Люси, у соседей – горе. Им надо помогать, а не вымогать, и не…
Муха: Вот именно!
Люси: Я же – обменять. Хочется ведь…
Чарли: Как хочется, так и расхочется!
Клинтон: Мне кажется, что торг здесь неуместен.
Муха: Вот именно!
Клинтон: Люси, я займусь твоим вопросом. Мои хозяева, можно сказать без ложной скромности, любят меня, даже можно сказать: души не чают. Думаю, они не откажут. А бартер – дикий бартер – это не
цивилизованно.
Муха: Вот именно!
Люси: Что ты заладила: «Вот именно! Вот именно!»?
Муха: (вспылила) А ты?! Ты в гости пришла –так и веди себя как гостья!
Клинтон: Леди! Леди! Это – не цивилизованно!
Муха: А что же она, как эта!..
Люси: Муха! Ты что: кефиру налакалась?
Муха: (подчёркнуто) Муся! Му – ся.
Люси: С каких это пор?
Муха: А ты? Давно из Лушки превратилась в Люську? Ходит тут… Валерьянки ей подавай. Наркоманка!
                (Люси бросается на Муху. Клинтон и
                Чарли разнимают их.)
Клинтон: Леди! Люси! Муся! Это – не цивилизованно!
Чарли: Хватит! Прекратите! По углам! ( останавливает потасовку) Всем тихо! Не рычать и не пищать! Уберите когти! Успокойтесь. Посмотрите на себя: вы на ежей стали похожи – шерсть дыбом. Люси, мы собрали всё это (показывает на стол), чтобы обменять на бумажки, которые называются деньгами. Но этого, наверное, мало. А, кроме того: мы не знаем, как обменять даже это. Поэтому хотели посоветоваться с Клинтоном.
Муха: Проконсультироваться.
Чарли: Но, видно, ничего у нас не получится.
Люси: Я поняла. Я всё поняла. И общество Клинтона меня вполне устраивает. (кокетничает) Да и ты, Чарли - ништяк. А вот (глянула на Муху)… Зачем же сразу – наркоманка.
Муха: Не сразу. Не сразу!
Чарли: По углам!
Клинтон: Да, ситуэйшен… Я думаю…
Чарли: Не надо думать. Можно отдыхать.
Муха: Чарли! Извини, Клинтон.
Клинтон: Понимаю. Ситуэйшен.
Чарли: Дорогие гости! Не надоели ли вам хозяева? Не торопитесь ли вы куда?
Люси: Нет, что ты! И времени у меня – вагон.
Чарли: А у меня – нет!
Муха: Чарли!
Чарли: У меня дела неотложные: вода кипит, ребёнок кричит!
Муха: Что ты несёшь, Чарли?!
Чарли: И вообще я в это время отдыхаю. Так что…
Клинтон: Понимаю, понимаю…
Люси: Фу! Как это… не цивилизованно.
Клинтон: Мои хозяева уже, наверное, потеряли меня. Они и пяти минут не могут без меня. Я ведь их не предупредил: ушёл – и всё. Они там с ума сходят. А деньги… Поговорю с хозяином. Обещаю кредит.
Муха: Чарли! Ну, ещё немного!
Люси: Видишь, Чарли: и Муся не хочет, чтобы Клинтон уходил. Мусе будет скучно, когда ты будешь «отдыхать». Муся играть хочет. Да, Муся?
Муха: Да! Давайте. А во что?
Люси: А в жмурки! Муха будет водить.
Муха: Почему это я?
Люси: Хозяйка. Быстрее найдёшь.
Муха: Нет уж! Давайте посчитаемся.
Люси: Хорошо: я готова водить. А вы - прячтесь.
Муха: Чарли!
Чарли: Ну, ладно. Один раз сыграем. И всё. По домам.
                ( Люси выходит на авансцену, закрывает глаза.)
Люси: ( считает ) Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать! ( наклоняется и, не прерывая счёта, берёт пузырёк с валерьянкой, прячет в карман ). Кто не спрятался – я не виноват!
                ( В комнату, со стороны балкона, с шумом
                влетает Мурка. Она слышит последние
                слова и прячется за диван.)
Повторяю! Кто не спрятался – я не виновата.
                ( Начинает осматриваться, искать. В
                комнату, со стороны балкона, врывается
                Серый, за ним спокойно, вразвалочку, Клык.)
Серый: Где эта драная кошка?!
Люси: (увидев незваных гостей, испуганно кричит ) А-а-а! А-а-а!
Серый: Чё ты орёшь?
Клык: ( спокойно ) Ты Мурку здесь не видела?
Люси: (отрицательно машет головой и  снова кричит) А-а-а!
                (Появляются Чарли, Клинтон, Муха )
Серый: О! Кого я вижу! Какие люди! А – Клык?
                ( Клык кивает головой. Молчит )
Чарли: Как вы сюда попали?
Серый: Через балкон, Чарли, через балкон.
Чарли: Той же дорогой отправляйтесь обратно.
Серый:  Ты посмотри, какой сердитый! Ой, боюсь!
Чарли: Я сейчас хозяев позову.
Серый: Ой, умру!  (падает на пол, катается по полу, дрыгает лапами)  Ой, не надо! Умру от страха!  Хозяева! Ау! Вас Чарли зовёт!
                ( Чарли смущён. Ему на помощь приходит Муха )
Муха: Хозяева пошли в магазин и сейчас вернутся.
Серый: Чё ты гонишь? С рюкзаками в магазин не ходят. Ваших хозяев мы видели на автобусной остановке. Скажи, Клык?
                ( Клык сидит на корточках, молчит. )
Клык: Где Мурка?
Чарли: Какая Мурка?
Клинтон: Это кто?
Муха: Да тут одна… Из соседнего дома.
Клык: Она сюда заскочила.
Чарли: Нет здесь никакой Мурки. Откуда она могла здесь появиться, Мурка?
Серый: Оттуда, откуда и мы: с балкона.
Люси: А на балкон – откуда?
Серый: С улицы.
Муха: Прочисть свои собачьи мозги, Серый!  Какс земли можно запрыгнуть на балкон? Ты что – совсем?
Клык: У Клинтона стеклят балкон. Возле балкона стоит машина.
                ( Новость для всех – исключительная. Гости
                Чарли осмысливают её )
Клинтон: Прошу прощения, господа, я удаляюсь. Хозяева там с ума сходят.
Серый: Стоять! Хозяевам сейчас не до тебя. Пока Мурку не найдём – никто никуда не уйдёт.
Чарли: Причём тут Мурка?!
Клинтон: Офис – суверенная территория Чарли и Муси. Это – частная собственность. И вы не имеете права…
Серый: Закрой пасть, Америка. Мы тут, в России, сами разберёмся. Мурку мы поставили на «счётчик». Она должна нам три мозговых косточки.
Муха: А своих мозговых уже не хватает понять, что её здесь нет?
Серый: Заткнись, Муха! Так где же Мурка?
Муха: Серый, ты и есть – Серый.
                ( Серый начинает искать.  Замечает
                «гуманитарную помощь» )
Серый: О! Клык!  Да у них тут кайф, пока хозяев нет дома. ( подходит к сложенным продуктам ) Косточка! Курочка!
Чарли: По углам!  Убери лапы, Серый! ( отталкивает Серого )
Серый: (наступает ) Чарли! Да ты чё, в натуре?
Клык: Стоять, Серый!  Мы не за этим пришли. Ищи Мурку.
Серый: Да ты чё, братан?! Слюнки текут, в натуре!
Клык:  Ищи!
Чарли: Смотрите и уходите. Муха – убери! ( показывает на продукты )
                ( Муха, а за ней Люси, бросаются к
                «гуманитарной помощи», собирают всё.
                Серый осматривает комнату. Над
                спинкой дивана мелькнула макушкаМурки.
                Серый на цыпочках подходит к дивану.)
Серый: Гав!
                ( Муха и Люси роняют продукты. Голова
                Мурки скрывается. Серый поворачивается
                к Чарли )
Значит, никакой Мурки здесь нет?
                ( Идёт за диван. Мурка выскакивает
                из-за дивана, бросается к Чарли )
Мурка: Помогите! Я – боюсь! Они меня…
Муха, Люся: Мурка?!
Мурка: Я боюсь! Они меня…
Серый: ( приближается к Мурке ) Ну, иди, иди, красавица, ко мне! Кис-кис-кис!
Чарли: ( Серому ) Убери лапы!
Серый: Да ты чё, в натуре? Мурка тоже твоя собственность? Как и квартира?
Люси: Да забирайте вы свою… эту… И сматывайтесь!
Чарли: По углам, Люси! Помолчи: ты тоже в гостях!
Клинтон: Я предлагаю не обострять конфликт: на всякую силу, Серый,
 найдётся другая сила.
Серый: Уж не ты ли, Америка?
Клинтон: Я выражаюсь фигурально.
Серый: Ты выражаешься фигово. ( толкает Клинтона ) А теперь, блин-клин, совсем не выражайся. Молчи.
Муха: Не трогай Клинтона, шпана! ( толкает Серого ) Он – интеллигент!
Люси: Да отдайте вы им Мурку!
Мурка: Не-ет!
Чарли: А если тебя, Люси?
Люси: Меня?! А меня-то за что?
Чарли: А мурку – за что?
Серый:  А мы согласны на обмен: Люську в обмен на Мурку. (смеётся)
Люси: Да вы спятили! Чарли! Клинтон!
Клинтон: Господа! ( пытается разрядить обстановку ) А чтобы нам… не потанцевать? Такое общество! Или поиграть.
Муха: Давайте! ( хватает с дивана подушку ) В подушку. ( бросает подушку в Серого, тот отбрасывает её ) Или… в «Вискас»…
Серый: ( наступает на Муху ) Лучше в «Педигрипал». Заколебали эти мухи.
Клык: Клинтон! Садись за балалайку ( кивает на пианино ).
Клинтон: Я – не профессионал. Я плохо…
Серый: Играй, Америка! Уж «собачий вальс»-то знаешь.
Клык: Белый танец. Дамы приглашают кавалеров!
                (Клинтон начинает играть. Никто не
                двигается с места. Клинтон
                останавливается.)
Клык: Играй!
                (Клинтон вновь начинает играть. Клык
                подталкивает Серого в сторону Мурки.
                Мурка хватает Чарли и начинает
                танцевать. Серый останавливается.
                Муха подбегает к играющему Клинтону.
                Клинтон в растерянности
                останавливается.)
Клык: Играй, Клинтон, играй!
                (Направляется к Люси, останавливается
                возле неё. Делает поклон головой.)
Люси:  Ты сначала репьи с хвоста убери. Шастаешь по помойкам. Герой свалок.
                (Клинтон прекращает игру. Все замирают.
                Люси отходит от Клыка. Клык стоит,
                Затем падает с криком на пол, катается
                по полу в истерике. Наконец, затихает.
                Серый бросается к нему.)
Клык: (тихо) Пошёл… (поднимается, подходит к Мурке, берёт её за руку и ведёт к балкону).
Чарли: Не-ет!
                (Чарли вырывает Мурку из лап Клыка.
                Серый бросается на Чарли. Они падают
                на пол, тузят друг друга. Муха и Мурка
                пробуют разнять их. Клинтон ставит
                подножку Клыку, оба падают. Люси
                подушкой молотит Клыка. За кулисами
                слышен голос: «Клинтон! Клинтон!»
                Потасовка останавливается. Все
                Поднимаются.)
Клинтон: (отряхиваясь)  Экскюз, господа! Меня зовут.
Мурка: Чарли, Муха, извините. Я тоже пойду. (направляется к балкону)
Чарли: Погоди! (Клыку) Она вам  должна три косточки?  Вот, возьмите.
(подходит к «гуманитарной помоши») Косточка, «ножка Буша» и «Педигрипал». Сойдёт?
Серый: (смотрит на Клыка, тот отвернулся)  Годится. (забирает).
Клык: (неожиданно) Вы! Сытые! Которым всегда тепло. Вы! Которых купают шампунем! Я виноват, что у меня нет хозяев? Я виноват, что меня щенком выбросили на помойку?! Подыхать! Я виноват, что я выжил?!  Ненавижу!  (Уходит. Серый с едой двинулся за ним, но Клык возвращается). Оставь им жратву!  (уходит).
Серый: (вслед) Клык! Да ты чё?! (кладёт «выкуп» на пол) Ну, блин!
(направляется к балкону).
Чарли: (останавливает Серого) Забери кости. Пригодятся. Клинтон, ты не против?
Клинтон: Пожалуйста. Плиз.
Серый: ( колеблется, потом всё же забирает косточку и «ножку Буша») Ну, Чарли… Это…если…Спасибо.
                (Серый уходит. За кулисами слашен голос:
                «Клинтон! Клинтон! Ну куда же он делся?)
Клинтон: Извините. Я пойду.
Муха: (Клинтону) Выпей молочка. Переволновался, наверно…
Клинтон: (выпивает) Спасибо, Муся. Вкусно. А я почему-то только топлёное.
Чарли: Тебе спасибо. Ты – настоящий товарищ.
Клинтон: Пустяки (уходит).
Люси: И я пойду. Теперь – через подъезд возвращаться (уходит).
Мурка:  Я тоже…
Муха: Оставайся. (отдаёт Мурке остатки «Вискаса»). Забирай.
Мурка: Спасибо.
Муха: (осматривается, будто ищет что-то)  Странно…
Чарли: (садится на пол, кладёт голову на лапы) Ничего у нас не получилось, не помогли мы хозяевам.
                (Возвращается Люси с пузырьком валерьянки)
Люси: Вот. Извините. Как-то в карман попало (отдаёт, уходит).
Муха: (смотрит вослед Люси) Странно (садится на пол рядом с Чарли).
А когти тебе , Чарли, всё равно надо обрезать. Нецивилизованно.
Чарли: Не мешай. Я думаю.


                (КОНЕЦ)