Монетизация души...

Попова Марина
Дешёвые откосы оказались совсем никудышными. Трехметровый лист изгибался и качался в руках мастера, не желая вставляться в паз. Мастер – сухощавого телосложения, маленького роста, жилистый. С выразительным мужественным, будто выточенным из темной кости лицом, в обрамлении длинных каштановых волос с седыми прядями. Длины его рук явно не хватало, чтобы справиться с задачей. Я же мало чем могла ему помочь. Пластина, закрепленная в одном месте, тут же выскакивала из паза, когда он её вставлял в другом. Около двух часов он, подобно циркачу, изловчался то со стремянки, то с подоконника, но ничего не получалось. Мне надоело смотреть на эту бесполезную трату времени.
- Давайте разрежем пластину, - предложила я, - пусть будет шов между окном и дверью лоджии.
Мастер обрадовался – не нужно приглашать второго работника… и делиться с ним деньгами. Он кинул мне леща:
- Какая гениальная идея! Я бы никогда до этого не додумался…
Я понимала, что любой специалист с негодованием отверг бы эту идею …
После уменьшения размеров, пластина легко встала на место. Мастер по ходу объяснял, что купи вы откосы немного дороже, они жестче и куда лучше монтируются.
А потом упоительно рассказывал о поэзии, о духовности; а также о том, что занимается Славянством.
Мы затронули тему, почему, чем духовнее становится человек, тем меньше у него денег.
-Это было раньше, - возразил мастер, - сейчас всё иначе. Другие энергии, как толкует Славянство.

Далее его речь закружилась вокруг литературы. Он поделился  мечтами – «монетизировать» литературу.
К примеру, создать литературную школу, и черпать оттуда деньги.

Во время разглагольствований, мужчина останавливался, увлеченно жестикулируя руками, вдохновенно говорил и говорил...

- Вы работайте, а то, когда вы говорите, дело-то стоит, - осторожно напоминала я ему о цели, с которой он пришел к нам в квартиру, помня о его сетованиях в самом начале работы, что за день он берет две с половиной тысячи рублей, а тут нужно целый день делать окно за две…

- Это точно. Вот моя жена может делать одновременно несколько дел, - покорно согласился тот.

День прошел. На закате солнца откосы наконец-то были установлены.

И тут, глядя мне прямо в глаза твердым взглядом, мастер заявил, что он оценивает свою работу, это несмотря на дефект – разрезанный откос и бесконечную болтовню(!), в две с половиной тысячи рублей...

Я пыталась его образумить, слабо сопротивляясь под напором наглости, что это – скорее недостаток его профессионализма... да и уговор был о другой сумме.
Но он был непреклонен.

После его ухода на душе остался скверный осадок. Первая мысль была - вовсе отказаться от его услуг... но нужно делать еще два окна...

Потом целесообразность взяла вверх. На следующий день, я встретила его словами, что ни копейки больше назначенной цены не заплачу за его труд. Он с улыбкой согласился.
Оставив мастера наедине с окнами, ушла в другую комнату, сказав, что «меня нет»...

Это было на следующий день. А вечером того дня, когда я осталась наедине со своими эмоциями и мыслями, вспомнился эпизод из жизни.

Несколько лет назад мы купили новые двери. Денег на установку было только на четыре двери, а дверей-то - шесть! Через несколько месяцев по телефону мы договорились с «дверным» мастером установить оставшиеся двери по старой цене, хотя цены успели вырасти в полтора раза.

С собой мастер взял помощника. И, как выяснилось, очень кстати. Пока косяки и дверные наличники лежали, они высохли и их «повело». Мужчины работали молча, с них градом катился пот. Стоило невероятных усилий собрать и установить каждую дверную коробку.

Понимая, что произошло... и глядя на их мучения, я с тревогой, поскольку денег было приготовлено копейка в копейку, ждала требований о доплате.

Но мастер и словом не намекнул на увеличение стоимости. Он, работал красиво и ловко. И, разглядев, что у него на одной руке довольно сильный, похоже, природный дефект, была несколько озадачена. Помнится, первый раз весь день наблюдала за его работой, любуясь его мастерством и выверенными движениями, и ничего не заметила.

Эти ребята не произносили никаких высоких фраз о духовности, о Славянстве. Но они были просто настоящими мастерами своего дела и верными сказанному слову.

На всю жизнь запечатлелся в моем сознании этот урок верности и высшей порядочности.

Простите, какие такие новые энергии могу отменить заповеди Христа?! – негодовала я мысленно. – Закон никто не отменял, никакое новоявленное учение с его пышными красивыми идеями.

И произошедшее с мастером только лишний раз доказывает, что все эти лже идеи незаметно «монетизируют» душу человека, стирая понятие чести.

Невозможно служить двум господам, как ни крути. Один непременно пострадает. В данном случае – душа человека.

Легко само обольститься, убаюкав свою душу, что деньги теперь, в связи с новыми космическими энергиями, в гармонии с душой человека и Господом, и нисколько не мешают духовному развитию.

Да, Закон работает, независимо от нашего к нему отношения – Нельзя служить одновременно двум господам.
Кесарю – кесарево, а Богу – богово.

Утром, при встрече с мастером окон я высказала свое мнение об этом. Но мастер мне ответил, что просто я его не поняла…

Больше ему в ответ добавить было нечего…


Фото из интернета с сайта
http://inetmkt.ru/wp-content/uploads/2012/12/Monetyzacya.jpg