бреддизм

Андрей Петухов 3
                БРЕДДИЗМ

Автор: Андрей Петухов
Заведенный с вечера будильник зазвенел и Костя с трудом открыл глаза. Самое обычное утро в веренице похожих друг на друга дней наступило, а с ним все необходимые хлопоты, заботы, дела. Как всегда первым делом у Кости заурчало в животе. Вскочив с кровати, Костя почесал зад, посмотрел на холостяцкий бардак вокруг и зашлепал по направлению к кухне. Как всегда содержимое холодильника разнообразием не радовало. Слипшаяся в сплошной блин рисовая каша, кефир и котлеты наводили тоску, однако, на полдня всего этого вполне хватало. Предстоящий обед в производственной столовой безжалостно убивал всякое желание прикасаться к пище до самого вечера. Накрывая на стол, Костя рассеяно посмотрел на оконную шторку и спохватился. С виду такая же мятая как его простыня. А ведь вчера обещал самому себе  следить за чистотой в доме. И на тебе. Ну да ладно, снова зарекся он, завтра точно и кровать застелю и зубы почищу. Заглянув в раковину, Костя выудил оттуда покрытую слоем жира вилку. Ничего, ничего, пронеслось в голове, придут выходные, обязательно все перемою, а пока не до того. Через полчаса на работу, а там молоточком стучать, винтики крутить, по цеху взад вперед бегать, делать вид, что дико занят. Костя прикончил так и не разогретую котлету, отодвинул тарелку и громко отрыгнул. Сегодня до завтрака была запланирована зарядка, теперь все. С набитым животом прыгать как обезьянка, чревато несварением. В любом случае один день ничего не решит. Вот завтра, Костя был уверен, другое дело. Упал, отжался, кувыркнулся. Не жизнь, а сплошной фонтан здоровья. Костя посмотрел на настенные часы и ругнулся. Побриться он уже не успевал, зато перехватить по пути законные сто грамм времени хватало. Предвкушая предстоящее удовольствие, Костя стал спешно одеваться.
В пещере подземного мира, раздался тихий звонок межпространственной связи. Восседавший в каменном кресле, седой мужчина с жидкой бородкой недовольно скривился, немного подумал и все же ответил.
- Доктор Зигмунд Фрейд слушает.
- Здравствуйте доктор – эхом заговорило в пещере – Вас беспокоит Костяподсознание. Рабочий день прошел успешно.
- Как успешно? – Фрейд достал из кармана пиджака сигару.
- Да все как обычно. Я вот хотело узнать по поводу отпуска. Вы обещали мне. Тем более у моего носителя появилось симпатия к одной особе женского пола. По моим данным она не в меру религиозна. Придется выложиться по полной.
- Об отпуске позже – нахмурился Фрейд – Давай подробный отчет.
- Эээх – протянуло Костяподсознание и нарочито монотонным голосом принялось рапортовать – Вчера носитель захотел с утра помыть посуду, заправить постель, умыться, побриться и сделать зарядку. Да, еще выйти трезвым на работу.
- На работу?- оживился Фрейд.
- Ну да. Разве я не рассказывал?
- Давай по делу.
- Короче, в тарелках скоро лягушки заквакают, в постель эмигрируют клещи со всего света, через пару дней и борода заколосится.
- Вот это не очень хорошо – перебил Фрейд – Я имею в виду бороду. Его будущая пассия, верующая особа, безусловно будет симпатизировать бородачу. Он напомнит ее распятый идеал. Тут или космы до пупа, как у бродяги, или к черту все сбрить. Слышишь меня?
- Уже запрограммировано. Бороду сбрить.
- Давай дальше.
- А что дальше? Заглянул перед работой остограмиться, теперь спит в кабаке мордой в стол. На работу не попал. Пока все.
- Слабенько – Фрейд повертел в пальцах сигару.
- Как так? – голос Костиподсознания обижено дрогнул – Что ж мне его, в петлю загнать что ли?
- Дурак! – Фрейд ударил кулаком о подлокотник своего кресла – Кем ты себя возомнило ничтожество?
- Виновато – поспешило сдать назад Костяподсознание.
Фрейд вздохнул, задумчиво почесал затылок и принялся взвешенно наставлять.
- Значит так. Когда он проспится, то первым делом ощутит болезненные угрызения совести. Как ты понимаешь, это законное явление нашего извечного врага Сверх-я.  Носитель покорно начнет казнить себя почем зря, постепенно склоняясь к тому, чтобы впредь, тебе дорогуша, наступать на горло. Если мы не успеем вовремя вмешаться, считай, что битву проиграли.
- Что же делать, доктор? В конце-концов, я не всесильно – предчувствуя наступающие побои спросило Костяподсознание.
Фрейд снисходительно улыбнулся.
- Не трясись, выкрутимся. Расскажи мне подробней о той верующей женщине.
- Дежурная с проходной его завода. Старая дева, прячущаяся от одиночества в вере. – ответило Костяподсознание.
- Хорошо – Фрейд не без удовольствия начал анализировать – Если наш носитель, имея жизненный выбор для перемен, упорно ведет на Земле такое жалкое  существование, значит, он привык избегать личной ответственности. Так? 
- Так – тупо повторило Костяподсознание.
- Следовательно – продолжил Фрейд -  носитель начнет искать выход из неурядиц не в себе, а в других. Как минимум моральную поддержку. Верно? Вот тут то, на сцене появляемся мы. Как только носитель войдет в режим самобичевания,  немедленно выдай перед его внутренним взором образ нашей старой девы. Если расчеты верны мы убьем разом двух зайцев. Его и ее. Все понятно?
- Понятно – стараясь ничего не забыть, ответило Костяподсознание  и связь прервалась.

- Поднимайся давай! Разлегся здесь как у себя дома!
Звонкий голос продавщицы пивной, привел Костю в чувство. Продрав глаза он растерянно осмотрелся по сторонам, стер ладонью с щеки капли портвейна и с кряхтением встал на ноги. Никто из посетителей не обращал на него никакого внимания. Казалось, что каждый, кто заходил сюда, хоть раз, да засыпал лицом в тарелке. Стараясь ни на кого не оглядываться, Костя вышел на улицу и тут же тяжелое, словно гиря, чувство вины всем грузом навалилось на него. В доли секунды вспомнилось все.  Прогул на работе, пропитые деньги, а после и вся его непутевая жизнь. «Что делать? – затравленно подумал Костя – Как дальше жить? Ведь больше так нельзя». И будто услышав его беззвучный стон отчаяния, в голове возникло миловидное, улыбчивое лицо вахтерши с завода. Сразу вспомнились их кратковременные встречи, перекуры в перерыв, шутки, смех и сбивчивая договоренность встретиться после работы. «Вот оно – понял Костя – она все поймет, и примет меня таким, какой я есть. И если у нас все выгорит, тогда я очень- очень постараюсь стать лучше». Сразу  повеселев, Костя заторопился домой, чтобы перед встречей сбрить свою недельную бородку.

Этой же ночью Костя и вахтерша Зина, крепко обнявшись, спали в уже общей постели. Он, по традиции  первого свидания, крепко выпивший, а она в забытой страсти, напрочь забывшая о вечерней молитве.