C est La Vie

Андрей Днепровский-Безбашенный

C'est La Vie

се ля ви, фр. «Такова жизнь»

                (от души!)


И так, уважаемые читатели, дамы и господа, граждане и товарищи, давайте попробуем провести некую параллель между людьми и зверьми, с точки зрения судьи, у которого сгорел дом из-за решения суда, это решение, судья, хоть и косвенным образом, но сам себе вынес.  (эх, нет хуже врага самому себе, может заумно, зато, очень точно).

               
* * *

Давайте подумаем, что объединяет людей и зверей? И те и те,  в мир приходят не по своей воле, без ничего, и уходят не по своей воле, и тоже без ничего.  Те и те делают выводы и принимают решения, друг друга едят, друг с другом дерутся за разные интересы в основном меркантильного направления, ими могут быть территории, пропитание или какие-либо активы, запасы. Те и те норовят забраться повыше и унизить по закону курятника тех, кто на высоту забраться не смог. Те и те грызутся из-за какой-нибудь мелочи и норовят иной раз так укусить, что будет долго бо-бо. Те и те общаются между собой и понимают друг друга, но живут в основном прошлым, как самолёт в небе. Летит самолёт, зажатый тисками между прошлым и будущим, а за ним тянется белый шлейф его прошлого, и только пилот о чём-то подумает, как то, о чём он подумает, уже окажется в прошлом… Жить в настоящее время, времени просто не остаётся.
Правда, в отличие от человека, звери держатся ближе к природе, с которой пребывают в гармонии, а человек природу не любит и всё время с ней норовит что-нибудь сделать; лес спилить, атмосферу испортить, реку загадить, мусору накидать, тайгу подпалить, да чтобы не просто горела, а непременно тысячами гектаров, так, чтобы из космоса было видно, а если же дать человеку вволю повоевать, так вплоть до ядерного оружия, где о животных и мысли не возникает.  Посему получается, что человек в природе существо более инородное, нежели гармоничное. Правда, между людьми и зверьми есть одна великая разница, у последних, если корысть и есть, она не так чётко выражена, как у вида с названием – гомо сапиенс.

На вопрос, для чего живёт человек, ответа просто не существует, можно ответить, только – зачем он живёт? Он живёт исключительно для того, чтобы идти от рождения к смерти, это называется – жизненный путь, а всё остальное - без вариантов, чего бы он, не добился, конец будет - только один. После забудут его на второй день, а если и вспомнят, то редко,  мельком, и совсем неохотно. Грустно конечно, но как говорят - C'est La Vie.

Ещё, люди и звери любят чудить, то есть, создают те условия, которые не лезут ни в какие ворота! Не то, что не лезут, а просто не входят и не выходят!!! Из умысла ли так получается, по забывчивости, но получается – как-то так…


*         *          *


Судья Пётр Семёнович, человек уважаемый и рассудительный, в строгих очках и с пристальным взглядом, судил по закону и совести, карая мечом справедливости нерадивых, как говорится – по самое не балуйся! Чтобы другим неповадно бы не было (или было бы неповадно, кому как больше понравится). Жил хорошо, но хотел жить ещё лучше! Водку не пил, а если и пил, то только в состоянии крайнего нервного срыва, который вскоре и наступил, из-за его отчаянной справедливости.

Тэ-экс, можно, начнём немножко издалека…? Да! Можно? Тогда начинаем! Судья жил на берегу озерца, что числилось пожарным водоёмом в деревне, которому было лет триста, не меньше, а пожарный водоём, согласитесь, штука серьёзная. (за 300 лет водоём пережил и поляк, и французов, и революцию, ещё три войны,  умудрился пережить перестройку, но судью пережить он не смог). Беда была в том, что водоём со временем стал заболачиваться, да и участок судьи стало что-то подтапливать (правда, это секрет, но перед читателем, всё - начистоту! судья малость землицы у водоёма-то прихватил, правда, не совсем по закону (игра слов, не совсем по закону, и совсем не по закону, разницы – никакой), от чего Пётр Семёнович на водоём затаил лютую злобу! Комары его с озера доставали,  сыростью стало тянуть, в озере бобры поселились, которые по ночам так стали хлопать хвостами по тихой воде, да так сильно, словно стреляли, от чего судье стало казаться, что это стреляют в него, поэтому Пётр Семёнович в ужасе  вздрагивал и страшно потел, в липком страхе не дожить до утра.

Но вот, когда наша планета сделала очередной поворот вокруг своей оси… (всё в нашей жизни зависит от этого самого - коловращения, если не будет вращаться земля, то не  будет – совсем ничего, ни судьи, ни озера, ни бобров)  ...наступило то самое время, где по решению судьи воду из водоёма спустили, вместе с бобрами и комарами. Но тут, случился – пожар! Точнее, пожар не случился,  был наглый поджог, нет, не дома судьи, а соседнего дома, по которому судья тоже вынес решение, отсудить по наследству дом другому товарищу, а первый обиделся и дом подпалил, и время выбрал такое, когда ветер дул в сторону дома правозащитника. (вот, видите, какая получается камарилья, всё исходит издалека). Так дом судьи тоже сгорел со всем огромным имуществом, что было нажито непосильным трудом.   Две дорогие машины судьи, два дома, и все сбережения вместе с двумя гаражами. Увы, судья хранил сбережения дома (знаете что, храните деньги в сберегательной кассе!). Пожарные приехали вовремя, но вот, воды в водоёме им не досталось, потому, что воды просто не было. (говорят, никакое решение суда не может противоречить безопасности общества, хотя, не будем задевать эту наболевшую тему, но спустить воду из пожарного водоёма, всё равно, что спилить сук, на котором сидишь, это для тех, кто правильно думает, что их дом - никогда не сгорит…).
После пожара от нервного срыва судья грязно напился, и хотел было повешаться, от страха, что его самого будут судить, но вешаться он – передумал, и решил жить дальше без дома, двух машин и всех нажитых сбережений, только ради того, чтобы – жить!  (как бы вам не было плохо, жизнь стоит того, чтобы жить, даже без нажитых сбережений. прекрасное далёко, бывает и жестоко! увы, иногда прошлое ценится больше, чем настоящее, тем более будущее…).

 

Приютить и погладить брошенного котёнка, покормить выпавшего птенца, встретить зарю, отогнать от себя комаров, услышать хлопок хвоста бобра по воде, всё это стоит того, чтобы утром – проснуться и сказать белому свету: - Здравствуй жизнь! Где тебя не было миллионы лет, и потом никогда не будет… (как-нибудь об этом задумайтесь, а то быт Вас просто - сожрёт! и даже времени не оставит, чтобы задуматься…).



Судью Петра Семёновича, человека с искреннем и понимающим взглядом сейчас терзали дикие перевёрсты, так как он потерял душевный покой. (открываю ещё один страшный литературный секрет, только об этом ни-ни, никомууууууу… если же вы не найдёте в себе душевный покой, в другом месте его - не ищите, так как он кроется только в вашей душе).

Так, о людях закончим, начнём о зверях.


    *        *    *

Времена кризиса, тяжкие времена, правда, кризис наступает сначала в умах, а только потом набирает великую силу! Везде, даже в дремучем лесуууу… 

Когда доллар поднялся и высоко забрался на небо, выше солнца с луной, в летнем лесу кризис зверей так придавил, что они на собрании приняли постановление: пусть один из нас будет рассказывать смешную историю, но если же хоть один из зверей не рассмеётся, то мы его просто – съедим!

А летний лес тем временем благоухал, он стучал сосновыми шишками, пах разнотравьем, жужжал пчёлами, отливал желтыми одуванчиками, качался макушками деревьев и звенел зелёной листвой на той самой поляне, где заяц, отчаянно жестикулируя четырьмя лапами, на пеньке стал рассказывать смешную историю, про охоту в деревни на зайцев: - Крестьянин сначала выращивает капусту, потом под каждый кочан кладёт кирпич и посыпает кочаны табаком, зайцы приходят, и только почуют запах капусты, тут в нос им табак, заяц чихает, носом ударяется об кирпич, и - готов! Крестьянину только и остаётся, как идти по огороду и собирать зайцев в мешок…
Все звери упали от хохота, и только один бобёр не смеялся, он был в кручине и думал лишь о своём, о бобрином. По решению суда воду в его водоёме спустили, труды все пропали, плотину экскаватором разворотили, и ещё бобриха просто загрызла: - Да что за мужик ты такой, за плотиной не уследил? – ругалась бобриха. – Еле детей всех спасла, где жить-то теперь, пока новую плотину отстроишь? Без жилья ведь остались! Всё сухо кругом, где нам теперь плавать?
- Дура! – ругался бобёр на бобриху. – Как я пойду против его величества экскаватора? Там же решение суда выполнялось! Деревню нужно было без пожарного водоёма оставить, судья  вынес такое решение…

Бобёр рассказ зайца прослушал,  ему было совсем не до смеха…

Так зайца съели, согласно договора… Потом стала рассказывать хитрюшка лиса, но только лиса начала свой рассказ, как бобёр вдруг не выдержал, в мыслях переключился и вдруг - рассмеялся!!!

- Чего ты хохочешь? Ведь лиса только говорить начала?

- Да мне стало смешно, от того, что заяц рассказывал…


                *      *        *

Эх, если б причины могли события опережать, то зайца - не съели, а дом судьи не сгорел. Но, к сожалению, сослагательные наклонения, как и закон, обратной силы, просто-напросто, не имеют…

Андрей Днепровский – Безбашенный.

Искренне любящий Вас (A.DNEPR) - одна только гласная буква, увы, в английском звучит, неприятно.


                14 мая 2016г


(новеллу дал прочитать приятелю, но он даже не улыбнулся, был в каких-то своих трудных раздумьях, поэтому в суть новеллы толком не вник, так как намедни пьяный наехал на пень, машина перевернулась, возникли проблемы с  полицией, светит 15 суток и 30.000 рублей штрафа, жена грозится глаза ему выцарапать, а с работы уволить. бобру приказали пожарный водоём восстанавливать, было новое решение другого судьи, которое бобру показали, он его сам три раза читал, слева направо, со злости три раза ударил хвостом по прочитанному, а после сказал человеческим голосом: - Господи, спаси меня от стремления, вмешаться в дела каждого и научи меня открывать хорошее там, где его просто не ждут… бобру корысть была неизвестной, поэтому он сказал – от души!)