Дневник. СГ-16Г

Алина Данилова 2
- Тётя Ляля, а что это такое? Ну, стакан гранёный?
Ой, прости. Девочка с красивыми глазами и косичкой, что восторженно смотрит на меня с соседнего сидения. Я забылась. Она – выше меня ростом, всё же совсем ещё ребёнок. Не смотря на все фенечки и дорогие гаджеты. Она хочет услышать «тайну»)))

А что могу рассказать я? Тётя из прошлого  века? Тётя – динозавр?
Которая видела аппараты с газированной водой?
Где надо мыть стакан, нажав на круг? Разбрызгивая воду?
Где никто не думал, что можно подцепить заразу какую?
- Ты, Кристинка, просто поверь, что было время, когда на каждом углу стояли такие аппараты, наверху которых располагались гранёные стаканы…

О чём я?
Как бродили мы всей толпой - сотрудники и студенты кафедры Техноложки - по Московскому проспекту?
Покупали вино, сидели в парадняке какой-нибудь Красноармейской на широком подоконнике, обсуждая крамольные книги? Решая кроссворды, попивая из одного, стыренного из автомата, стакана?

Как возвращались со свадьбы друзей, в начале Невского стреляли монетки, а только наполнили стакан – тут крикнул кто-то:  -Мосты!!! Мосты разводят!
И мы рванули. Бегом. И подруга прижимала ладошкой газировку, чтобы не плескалась.
А через несколько минут хохотали, увидев разбегающиеся крылья Дворцового,  запивая в Александровском сквере водку – той самой, спасённой газировкой…

Помню, как отмечали  какой-то юбилей ЦПКиО.
Подруга тогда там рулила. Смеялась. Наставили по парку старых всяких атрибутов. Телефонные будки, аппараты  с газировкой. Ещё такие тележки с конусами стеклянными – соки, как в советских магазинах. Помните? Сок томатный, с ложечкой и солью? Очередь стояла – зашибись! Пришлось гонять сотрудников в гастроном ближайший, наполняя тубусы соками из пакетов.
А телефонные будки работали!!!

Что ещё рассказать тебе, ребёнок? Про стаканы  маркировкой «СГ-16Г»?
Может, про школу комсомольского актива?
А! Ты уже не знаешь, что такое был для нас комсомол. Ты и слова–то этого не знаешь.
Тогда поехали мы, несколько человек, в Усть-Нарву. Комендантской командой. Древний ПАЗик ломался и пырхал, мы попали в Эстонию   много часов позже, чем планировали. Ввалились в огромный магазин за десять минут до закрытия. Купили, по заданию, много ящиков лимонада, кучу бутылок всякого спиртного для себя.
И тут я заорала:
- Из чего пить-то будем?
Все так захохотали!
- И семь стаканов!

Как я могу рассказать тебе, милая девочка, доченька успешных родителей, что такое для меня – стакан гранёный?
Стакан гранёный – это целая жизнь))))