Современная притча. Пр. 8

Владимир Шувалов 2
Не всякий, говорящий Мне: “Господи, Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. И.Христос

Было это в прошлом веке во времена застойного периода социализма. Ехать мне пришлось, однажды вечерней электричкой из области в город, в день субботний. Сидячие места по мере приближения к городу заполнялись довольно живо. Где-то на полпути до конечной станции оставалось всего пять или шесть свободных мест. На очередной станции зашел в вагон пожилой старец. Он огляделся и скромно присел к компании рыбаков на крайнее место, рядом с входными дверными створками. Рыбаки вели оживленную беседу по поводу удачного улова, вспоминали прошлые похождения, допивали остатки спиртного и регулярно ходили к выходу перекурить. За тем стали вспоминать о своих товарищах покинувших ряды их дружного и веселого коллектива. Да, говорил один из друзей, видел я его (бывшего рыбака) не так давно. Сам одет с иголочки, тачка круче некуда. Поприветствовал я его, спросил, как дела. Друзья внимательно слушали товарища. А он едва кивнул мне в ответ, посмотрел на меня с высока, сослался на то, что торопится и покатил на своем “мерине”. В разговоре образовалась пауза. К нему теперь “на хромой кобыле не подъедешь”, сделал заключение один. Да-а, протянул другой, как деньги меняют людей, заключил он. Старец осторожно спросил, а вы уверенны, что причина зла в деньгах? А в чем же еще?- удивились друзья. А можно рассказать вам ребята одну притчу, которую рассказал мне мой дед. Конечно расскажите! - заинтересовались друзья.
Два хозяина.
Жили как то, давным-давно два хозяина. И оба пользовались одной моралью. Только у первого хозяина всё было на своих местах и ничего лишнего не было. И все-то у него при деле были и все споры согласием заканчивались. Не было для него ни травы сорной, ни хищников, ни стервятников, ни добрых, ни злых.
Второй же хозяин был набожный, очень Бога любил и соблюдал ритуалы старательно. Говорил он сам в себе: писано нам, чтобы доброго более было, чем злого. Стал распахивать поля он широкие, чтобы доброго семени больше сажать. Стал сады садить раскидистые, чтобы плодов добра увеличилось. Стал водоемы разливать глубокие, чтобы добро повсюду множилось.
Только появились на полях его насекомые и грызуны, и стали они добро поедать. Стал хозяин поля опрыскивать, чтобы не ели урожай его добрый они. Стали в сады его удобренные звери приходить, плодов его добрых поесть, только поставил хозяин тот заборы высокие, чтобы ни кто не растаскивал добро его. И псов расставил безжалостных и людей приставил к участкам своим с оружием, чтобы никто не ушел без наказания за разбой и кражу добра его.
А когда закончил он все это, то стал именовать себя бизнесменом.
Подумал втОрый хозяин и решил, что добро хранить где-то надобно, чтобы больше его становилось.
Тогда стал он строить амбары высокие, чтобы добро сохранять и увеличивать. Наделаю добра столько, чтобы всем досталось и буду людям раздавать и добро при этом умножать. А когда настроил амбаров достаточно, стал именовать себя банкирщиком.
И стал раздавать другим добро с улыбкою лицемерною, предлагая добро своё и сильному и слабому. Только взяв добра у хозяина втОрого, становились слабее сильные. Ну, а те, что были слабые, часто к Богу возвращались без времени.
На что первый хозяин сказал сам в себе: как еще научить спешащего и неразумного? Разве дать ему раньше времени “то”, что просит он, не заработанное!?
Да и как еще можно научить дитя малое уму, разуму, если только не на примере своём дать испробовать!? А, только вкусив сладость от получения не заработанного, то получать будут они горечь возврата от судьбы и болезней своих. Но, как нет для меня плохого и хорошего, так и здесь не будет злых и добрых. Все на моём участке разумно и правильно останется...
И пришел к первому хозяину другой человек со слезами и подношением, и стал просить его уговаривать, чтобы сделаться ему хозяином. Для чего тебе это надобно? Буду сеять и множить добро для других, как в писаниях твоих писано... Призадумался первый хозяин, принахмурился. Но человек тот стал просить жалобно и настойчиво в устремлениях своих, что бы сжалился первый хозяин. Что ж, пусть будет по твоему, будь вторым хозяином.
Он подумал лишь опять сам в себе, может этот пройдет испытание... Только  подпиши со мной  одно соглашение, что не будешь вкушать плода запретного...
Эпилог
Мои размышления о рассказанной притче переместились в Ветхий Завет. Причем здесь яблоки? Может дело в сладких плодах от яблони? Яблоко есть фрукт. Фрукты это, прежде всего сладости. И, вкусив сладостей и удовольствий, у людей меняется характер, причем не в лучшую сторону!? Так ведь есть деревья и кустарники с более сладкими плодами, чем у яблони!?! Да! Замудрил “что то” здесь старичок! - подумалось мне и привстав, я вышел на своей станции.