Ответ критикам

Тамара Кочнева
    Ответ критикам.
    [статья из серии по истории пророчеств].

    Если опубликование первых трёх моих книг в интернете произошло практически незаметно для Российской публики, то появление четвёртой «Зверь из Бездны» вызвало со стороны читателей разнообразные суждения, главным образом, в указаниях на её недостатки, сводившиеся к тому, что автор чрезмерно подробно освещает те события в Челябинске, которые имели для него большое личное значение. Некоторые прямо указывали, что разочаровались во мне, как «в богословском писателе», когда я начала сводит «личные счёты» на страницах своих книг, потеряв тем самым свою объективность.
    Такая же реакция последовала и после того, как в интернете стали появляться мои статьи по истории пророчеств. До статьи «Толкование XVII-ой главы «Апокалипсиса» (период «Багряного Зверя»)» всё было спокойно, однако после появления данной статьи начались упрёки в необъективности и в отсутствие патриотизма.
    Поэтому считаю нужным сказать:
    Во-первых, я ни с кем «не сводила личные счёты», а описала «Знамения времени» в одном из регионов Российской Федерации такими, какими они были на самом деле, отсюда, быть может, и излишняя подробность некоторых фактов.
    Во-вторых, я не потеряла объективность, а просто пыталась только выдержать хронологию событий с использованием исторического материала для лучшего понимания характеристики будущих событий, так как начало III-его тысячелетия есть начало новой религиозной эпохи (VII-го Завета).
    В-третьих, я не горела желанием «тенденциозно выделиться из толпы ясновидящих и гадалок» или кого-либо «разоблачить», так как сама себя «ясновидящей», а тем более «гадалкой» никогда не считала, и с такого рода замечаниями совершенно не согласна и резонность данных обвинений категорически отвергаю.
    В-четвёртых, как писал святитель Игнатий (Брянчининов, 1807-1867):
    «Все мы под Промыслом Божиим. Сочинения принадлежат не мне, а милости Божией, которая захотела вознаградить моё убогое произволение, данное ею же за те лютые скорби и гонения, которые мне были попущены. Устройство внешних дел в настоящее время надо изучать через падение человека. Слышу, что писания мои, заимствованные из изучения отцов, встретили нарекания и некоторые гонения: это благой признак. Бог праведен и возмеряет в меру, в которой человек возмерил своим ближним. За насыщение душ духовную пищею твоя душа будет насыщена ею. Это не моё слово, это слово Евангелия. Лишь бы дело делано было не для человекоугодия и не для тщеславия, а во славу Божию и в пользу Христианства. Много многие соблазнялись: пусть уврачуются по милости Божией назидательным словом во спасение своё и моё.
    Так назрело в обществе внутреннее расстройство, что ему необходимо разразиться самыми ужасными приключениями. Общее нравственное расстройство и утрата веры предсказаны в Священном Писании: нам надо внимать себе.
    Какие времена! Не к кому обратиться с доверенностью. Везде одно смущения, соблазны, тяга к суетной жизни. Никто не хочет внимать себе, своему спасению и знать, что предречение Святого Писания о всеобщем отступлении от православной веры должно совершиться в своё время […]
    Очевидно, что Христианство – этот таинственный духовный дар человекам – удаляется неприметным образом для не внимающих своему спасению из общества человеческого, пренебрегшего этим даром. Надо увидеть это, чтобы не быть обманутым актёрами и актёрством благочестия. Моя книга «Аскетические опыты» производит сильное впечатление на многих, впечатление совершенно отдельное от впечатления, производимого современными духовными сочинениями […]» («Полное собрание сочинений», т. III).
    В-пятых, население не понимает сути происходящих процессов. Разрушение Советского Союза большинством воспринимается как естественный ход событий. Сегодня в Российской Федерации никто не хочет оценивать ситуацию по результатам с духовной точки зрения. Все оценивают её по репортажам СМИ, упорно навязывающим мнение «несмотря на текущие ошибки правительства идём правильным путём». Если бы люди могли провести сравнительный анализ, глядя сквозь неоновую рекламу, захватывающие сериалы и глянцевые журналы, то они бы увидели, что потери в количестве населения и экономике лавинообразно нарастают.
    В-шестых, находились также читатели, которые «по дружески» советовали «молодому» автору ограничиться только «простым описанием событий» без комментарий.
    «Ваши книги сырые. Слишком много эмоций. Не надо вам ничего оценивать, надо только излагать фактический материал, мы сами сделаем соответствующие выводы», – посоветовал один челябинский «именитый» историк, к которому автор обратилась за поддержкой.
    При всём уважении к людям, пишущим «историю», особенно современную богословскую историю в духе «не надо ничего оценивать», самое меньшее, что можно про них сказать, это то, что они трактуют события, причины которых ускользают от их видения, а последствия стоят бесконечно выше их понимания.
    «История», трусливо избегающая всех «острых моментов», и особенно «Отечественная история пророчеств», осторожно умалчивающая обо всех неприятных фактах, «История», которая не может «сметь своё суждение иметь» – имеет тысячи достоинств, за исключением одного – это всё, что угодно, но только не История. Историк пророчеств не выполнил бы своего долга, если бы не попытался разобраться почему пророчества провидцев не были услышаны не только современниками, но и последующими поколениями.
    Почему человечество снова и снова ставит перед собой вопросы, на которые, казалось, раз и навсегда найдены ответы: Что есть добро и что есть Зло?
    В начавшихся сейчас дебатах сильно угнетает то обстоятельство, что современные граждане Российской Федерации тратят слишком много сил и времени попусту, и в то же время часто поступают безграмотно, вместо того чтобы серьёзно отнестись к «Святому Писанию» и изучить то, что уже давно до нас было изучено другими, преследующими те же цели.
*    *    *
    Вспоминаются в этой связи слова архиепископа Никона (Рождественский, «Дневник» за 1911 год), которые не потеряли свою актуальность и в наше время:
    «Какая-то тёмная сила нас пленила и хозяйничает на Руси! А мы во имя каких-то принципов, в коих сами себе отчёта не можем дать, не дерзаем противиться ей […]
    Удивительное дело: на наших глазах расхищаются духовные сокровища народной души, оскорбляются народные святыни нашего русского сердца: это измученное сердце готово крикнуть: «Руки прочь, лицемеры, неверы, изменники!». Но что-то, как тёмное привидение стоит перед нами и властно повелевает нам: «Молчать!» […]
    Но мне хотелось бы просить моих читателей ещё поглубже заглянуть в своё – конечно грешное сердце. Не кроется ли там, где-то на дне души, какая-то необъяснимая боязнь выступить на борьбу со Злом самому, начать с самого себя? […]».
    Как хорошо описан – страх рождённый безверием и духовным одиночеством. В результате для русского народа всё закончилось Революцией 1917-го года «во имя светлого будущего».
*    *    *
    Богословский философ А. Столыпин писал в 1921 в журнале «Новое Время», №1:
    «Меня поражает количество непостижимо слепых людей, которые продолжают приписывать все бедствия, выпавшие на долю России, ничтожным причинам и ничтожным действиям людей, партий и правительств. Как будто те или иные поступки отдельных карликов соизмеримы с кипением чаши Господнего гнева!
    Наступление ясно предсказанных и с малых лет известных нам из Писания исключительных событий должно бы, кажется, вызвать в совести людей тревожный вопрос, какими исключительными и всенародными грехами, какою непостижимою изменой высшим и духовным задачам человечества вызваны эти кары?
    С точки зрения Христианства и даже совсем нерелигиозной понятно, что такое историческое явление, как народ, угрожающий совершенствованию человечества, обречён на историческую неудачу.
    Как Россия оказалась в категории такого народа?
    Большевизм – это отвратительная религия Зла – обладает такою же притягательной силой, как и добро притягательно для ревнителей Добра, считать большевизм местным русским явлением было бы так же ошибочно, как считать Католицизм – итальянской религией, потому что глава Католической Церкви пребывает в Ватикане.
    Большевизм – это религия всемирная и воинствующая, пытающаяся выделить Злое начало в человечестве и доставить ему торжество. Такого явного, такого бесстыдного утверждения Зла человечество ещё никогда не видело. Злое начало уживалось с Добрым, как плевелы с пшеницей, и потому все страстные обвинения, направленные против сословий, против народов, против того или другого политического строя, всегда грешили несправедливостью. Зло переплеталось с Добром и у аристократов, и у пролетариев, и у эллинов, в самодержавных государствах и в свободных республиках.
    Отделить резко эти два начала представлялось нашему мышлению действием невозможным и противным человеческой природе. Для этого требовалось бы вмешательство «чуда». И «чудо» это проявилось со всеми признаками чудесности для тех, кто желает его осмыслить, и со всеми признаками бессмысленной катастрофы для упорствующих в слепоте.
    Когда Ленин заявлял, что «чудом» он достиг власти, что «чудом» победил своих многочисленных врагов и «чудом» продержался, несмотря на страшное разорение России, он не подозревал, какой верный и глубокий смысл он вкладывал в это слово. Являясь тем роковым человеком, через которого должны придти соблазны, он одновременно являлся и тем орудием, которое отделяет плевелы от пшеницы. Он создал те условия, при которых нельзя одновременно служить Злу, лицемерно прикрываясь Добром, потому что, принимая большевизм, нельзя не принять и ответственности за ненасытное человекоубийство, за бездну предательства и зла. Здесь нет места ни для равнодушного зрителя, ни для высокомерного Пилата, умывающего руки. Поэтому не может и не должно быть, чтобы большевизм ограничился географическими пределами России. Та сила злой мистики одушевления, которая в нём заложена, достаточна, чтобы распознать её духовный первоисточник. Решительный и беспощадный бой против религиозной связи человека с Творцом, одной из степеней которой является – Христианство. Большевики – не люцифериане и не сатанисты, им не до забавы нелепыми ритуалами. Нам неизвестно, куда ведёт их таинственная власть Третьего Интернационала, но и для них загадка, насколько их возвысит и когда их сокрушит Всесильная рука Провидения. Я верю в такой конец большевизма: неожиданный, мирный и нравственно для него постыдный […]».
*    *    *
    Теперь ситуация несколько иная – впереди русский народ будет иметь дело с силой более страшной, чем та, что сокрушила некогда Российскую империю и Советский Союз. Наука, промышленность, сельское хозяйство, медицина и образование разрушаются. Рождаемость и нравственность падают. Смертность, проституция, наркомания растут.
    Где начало этих процессов?
    С 2010-го года для людей, обладающих духовным зрением, стало очевидным, что Российская Федерация катится в бездну, но им журналисты и политологи сразу приклеили ярлык «мистики», а их суждения стали рассматривать как «вредный мистицизм, отрицающий позитивные моменты происходящие в обществе».
    Не многие сегодня в Российской Федерации знают: при всей свободе «жёлтой» прессы, какой жестокой травле начинают подвергаться такие люди, стоит им только попытаться выступить в СМИ, с призывом признать существование Промысла Божия, признать существование последовательности пророчеств. Перед ними, как по мановению волшебной палочкой, закрываются сразу все двери: газет, журналов, типографий, радиостанций, редакций телевизионных программ. Все или молчат, или лицемерят, или присоединяются к травле, не делая различия между «рассуждением о Будущем» и «осуждением человека, посмевшего говорить о Будущем».
    При этом повсюду слышится блудливый смех. Такие журналисты сами не понимают насколько они жалки, насколько не профессиональны, насколько духовно слепы, будучи не способны понять ни сущности политического момента, ни той закулисной игры, какая создаётся в этот момент, ни той работы, какая проводится тысячами рук, чтобы одурачить общественное мнение и ввести его в заранее намеченное русло.
    Когда тебя начинают в Российской Федерации «травить» за гражданскую позицию, никто не заступится.
    Слишком далеко находятся Кремлёвские чиновники от остальных частей Российской Федерации для того, чтобы заметить перемены в их судьбе, чтобы понять и осознать сущность политического момента в целом, а не только в материальном отношении его последствий для каждого из них в отдельности. Слишком твёрдо укоренилась привычка госслужащих в России оценивать окружающие их события с точки зрения одной только внешности, без мысли о том, что скрывает эта внешность с духовной стороны, приближает ли она их к Богу или, наоборот, удаляет ещё дальше от Него.
*    *    *
    Богословский писатель князь Е.Н. Трубецкой (1863-1920) в своей статье «Старый и новый национальный мессианизм» писал:
    «Мы до сих пор чрезвычайно мало знаем о том, что такое «русская национальная идея». Нас слишком долго держали в убеждении, что русский человек – не просто человек с определёнными конкретными чертами расы и народности, а «всечеловек», объемлющий черты всех национальностей, что неизбежно ведёт к утрате собственной национальной физиономии. Мы привыкли видеть в России целый мир, и начинаем уже поговаривать о том, что нет в ней ничего местного, ибо она не Запад и не Восток, а «Востоко-Запад». Нам тщательно внушали мысль, что Россия – или народ-Мессия, или ничто, что Вселенское и истинно русское одно и то же. Когда же разрушилась эта дерзновенная мечта, мы по обыкновению сразу впали в преувеличенное разочарование. От чрезмерности возвеличивания мы легко перешли к чрезмерности отчаяния. Или Россия – народ-богоносец, или она – ничтожный народ, а может быть, даже и вовсе не народ, а бессмысленный механический конгломерат, колосс на глиняных ногах, который скоро рухнет от внешнего удара.
    От этого разочарования у нас – только одно спасение – не поддаваться крайнему и ложному очарованию. Как только мы убедимся, что Россия не тождественна с домом Отца Небесного ни в действительности, ни в идее, мы поймём всю неуместность нашего отчаяния. Россия не осуществила Вселенского христианства не потому, что она – ничтожный, презренный народ или «конгломерат», а потому, что в великом и обширном доме Отчем ей суждено занять лишь одну из обителей.
    Русское – не тождественно с христианским, а представляет собою чрезвычайно ценную национальную и индивидуальную особенность среди Христианства, которая несомненно имеет универсальное, вселенское значение. Отрешившись от ложного антихристианского мессианизма, мы неизбежно будем приведены к более христианскому решению национального вопроса. Мы увидим в России не единственный избранный народ, а один из народов, который совместно с другими призван делать великое дело Божие, восполняя свои ценные особенности столь же ценными качествами всех других народов.
    Отрешение от национального мессианизма для нас необходимое условие прозрения в наше действительное религиозное призвание. Наглядное доказательство тому – последний период творчества Соловьёва [богословский писатель конца XIX-го века В.С. Соловьёв, 1853-1900]. Именно благодаря крушению его горделивой мечты о третьем Риме у него открылись глаза на русскую религиозность. В пророческом видении «Трёх разговоров» он угадал духовный облик России. В ярком художественном образе он раскрыл то, чего раньше никак не могли схватить ни его, ни чьи-либо другие теории.
    В «Трёх разговорах» нет и следа «народа-богоносца», а есть три ветви единого ствола, которые необходимо восполняют друг друга, в равной мере подготовляя Пришествие истинного Мессии. Есть христианство Петрово – Римское, христианство Павлово – Протестантство, и христианство Иоанново – Православное и Русское. Русский народ, олицетворяемый старцем Иоанном тут, – не в большей мере народ мессианический, чем Италия, родившая кардинала Симоне Баржонини, или Германия, давшая миру профессора Паули.
    Россия должна оставить мысль, что она есть великий синтез Вселенского христианства, ибо ей принадлежит более скромная роль, она осуществляет на земле не объединение всего Христианского мира, а только одну необходимую особенность среди Христианства. Это – то мистическое христианство, которое олицетворяется образом неумирающего апостола Иоанна Богослова – христианство апокалиптических откровений с его прозрением в тайну воплощённого Слова, в тайну человека обожжённого во Христе и потому уже не могущего умереть. Церковь Восточная, в отличие от Западной, есть церковь предания. Её роль заключается сказать миру не умирающее, вечное слово. И как просто, естественно и гармонично сочетается мистический образ апостола Иоанна с живыми яркими народными фигурами русских старцев […] И тут же в пророческом предвидении возрождается чудо Пятидесятницы. Огненные языки не разделяют народы, а объединяют их. Христианство Петрово, Иоанново и Павлово объединяются в общем исповедании […]
    Таково предсмертное откровение величайшего представителя русской религиозной мысли. Первый шаг в этом направлении должен заключаться в отречении от русского национального мессианизма. Тогда только живые черты нашей национальной физиономии перестанут растворяться в Абсолютном, и мы обретём нашу подлинную народную душу».
    К сожалению, наши правители никогда не учились на ошибках своих предшественников, ибо никогда не верили в существование Бога, а потому с появлением «дыма из Бездны», нам начнут внушать, что православным гражданам РФ ближе и доступнее именно русский Христос, Христос преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского, нежели Христос Бернарда Клервосского, или Екатерины Сиенской, или даже Франциска Ассизского, другими словами нам начнут внушать христианство Обломова.
*    *    *
    В то время, когда идёт быстрый рост политического и финансового влияния Китая, растёт его военная мощь, и всё более актуальным становится вопрос о судьбе Российской Федерации и участи Православной Церкви в пределах VII-го епископата, в это время жизнь в Москве являет собою картину пира Вавилонского царя Вальтасара, а беспечные россияне оценивают все лишения переходного периода к «Либеральной демократии» лишь с точки зрения личных лишений и причинённых постоянной инфляцией неудобств.
    Ещё меньше сегодня политиков, кто понимает, что происходит на юге России и причины той вакханалии злобы на Кавказе, которая наблюдается. Почти никто не чувствует своих личных обязательств перед страной и мало кто думает, что Российская Федерация уже накануне своей гибели.   
    Механизм государственного аппарата расшатан, однако порча государственной машины нигде не сказывается с такою наглядностью, как на верхах. Любые меры по наведению законности одними чиновниками встречают резкий отпор со стороны других. В таком же подневольном положении находится и Православная Церковь. Здесь разложение сказывается ещё глубже, и церковная иерархия не только не составляет опоры государственной власти, но и сама держится лишь с помощью последней.
    Поражает, что многие священники стараются приспособляться к настроению мирян вместо того, чтобы объяснять им «Святое Писание». Ведь к ним приходят не в гости, не для того, чтобы поболтать, а приходят с измученной душой, с истерзанными нервами, с великим горем, приходят в надежде получить помощь и поддержку, а не для гостиных или кухонных разговоров.
    Пути Господни неисповедимы, но законы Бога – непреложны, медленно, но верно Он сокрушит весь прежний мировой порядок и заключит с человечеством VII-ой Завет.
    Поэтому обращаюсь ко всем провидцам, ясновидящим, контактёрам и прочая, прочая, прочая, начала XXI-го века: если уж вы не можете молчать о Будущем, и вас «распирает потребность высказаться о ближайших событиях», дабы оставить свой след в летописи Истории пророчеств, то хотя бы увязывайте «свои видения» со «Святым Писанием», которое надо рассматривать как произведение с одной темой и с одним сюжетом (тема – смысл человеческой жизни и накопленный религиозный опыт, сюжет – прошедшая, настоящая и будущая мировая история).
    Прежде чем делать публично то или иное предсказание чётко осознайте: пророчества «Святого Писания» и последующих «настоящих» провидцев поставлены не хаотично, а в один ряд друг за другом в чётком порядке совершающихся событий. Поэтому люди, которые занимаются хронологией и обладают духовным зрением, всегда знали к какому историческому времени они отнесены авторами. Настоящие пророчества рассказывают или, по крайней мере, стремятся рассказать не о придуманном, а о реальном.
    Это реальное – есть мировая история человечества, история конкретных государств, история отдельных ветвей Церкви, реальное географическое пространство, которое связывает между собой все отдельные произведения. При этом пророчества должны рассказывать по преимуществу о тех лицах, которые сыграют значительную роль в исторических процессах, чтобы можно было их в последующем идентифицировать. Чтобы пробудить интерес, они должны обладать двумя на первый взгляд противоположными, но на самом деле дополняющими друг друга качествами: во-первых, заключать в себе что-то так или иначе знакомое от прежних пророчеств, во-вторых, открывать нечто доселе неизвестное, но, обязательно, по духу соответствующее общему плану.
    Астрологи и ясновидящие прежде чем вещать, мол: «Людям не дано видеть мир в единстве, различать истинные цели Бытия, а остаётся лишь по мере своих сил выполнять заповеданный им долг, не заботясь о видимых последствиях своих поступков», поймите простую истину, которую не смогли понять священники в Российской империи в подавляющем своём большинстве: Пророки – это неофициальные представители духовной Небесной Власти, представляющие, если можно так сказать: «особую корпорацию на Земле», которая мистическими наставлениями выпускает накопившийся гнев народов против произвола чиновников.
    Прочитайте внимательно «Книгу Правил», которую сегодня мало кто читает из духовенства, и фактически никто из мирян, многие даже не знают, что такая книга существует, а между тем в ней объясняются не только Закон Божий и Апостольские правила, но и Постановления Вселенских Соборов.
    Так вот, ознакомившись с этой книгой, вы поймёте:
    «Пророки – это не только религиозно-политические проповедники, чьи слова не соотносятся со мнением главенствующей правящей элиты, да и просто с предшествующим человеческим опытом, но и люди с высокой нравственной ответственностью, которые не выносят неправды и задыхаются в окружении Зла, нарушающего Законы Божии».
    Поэтому первой реакцией на настоящее пророчество у людей в атмосфере неправды, недоговорённых слов и невысказанных сомнений  всегда было и будет отчуждение и неприятие, какими бы объективными достоинствами данное пророчество не обладало, так как согласно учению Ветхозаветных пророков и постановлений Вселенских Соборов, человек, не в силах изменить предначертания своей судьбы, отстрочить смерть или вместо уготованного поражения одержать победу, чтобы там не говорили прошедшие или современные «исправители и корректировщики человеческих судеб». Только со временем, когда разрыв между смыслом пророчества и людьми, которым оно предназначалось сократится, только тогда начинается восхищение его непостижимой для современников мудростью.
    Поэтому не нужно обманывать себя и других, что вы можете изменить судьбу человека, направив его по путям любви или богатства.
    Не нужно давать ложную надежду обиженным, предлагая им на обиду отвечать или кроткой любовью, или ещё большей обидой, на Зло – Смирением, или ещё большим Злом.
    Не нужно пропагандировать униженным, что смерть и рождение, поражение и победа – лишь внешняя канва жизни, а истинная же её ценность в другом – в нравственном содержании, в отрешённости от жизненных привязанностей, от треволнений Бытия.
    Действительно человеку предоставлена свобода выбора, заметьте отдельному человеку, но не конкретному народу в целом, чья судьба заранее предопределена. Каждый человек может жить ради самого себя и своего успеха, во имя своих страстей и желаний, а может отречься от корыстных целей и подчинить себя служению долгу. Человек – может, у народа такого права – нет. История народа не определяется желаниями людей, но историю делают люди.
    Если вы, объявляя себя астрологом или провидцем, утверждаете обратное, вы можете обманывать других, но себя вам не обмануть, ничего вы в судьбе народа не измените.
    Поэтому, если вы ощущаете в себе пророческий дар и хотите, чтобы ваше имя сохранилось в Книге мировых пророчеств, Вы должны всё это прекрасно осознавать. Вы не первые, далеко не первые, и ходите не на пустом поле, пытаясь заглянуть за горизонт. Это поле было засеяно «добрыми» злаками задолго до Вашего появления на свет. Заявления, что ваши «туманные» пророчества или видения в период «Зверя из Бездны» являются «тайными» и описывают далёкое будущее не пройдут. Современные люди живут ближайшим будущем, далёкое – их не интересует.
    Скоро в дни «трубы шестого Ангела» ситуация резко изменится. Многие пророчества перестанут быть «тайной», а станут одной из форм идеологической войны.
    Поэтому, если в вас заложена Божественная искра предвидения будущих событий, вы должны сегодня расширять, уточнять, а кое в чём и перевёртывать прежние теологические представления о прообразах Южного Союзника, Владыки Мира и «родившегося в тёмной комнате тёмной ночью», только так вы сможете остаться в памяти народной, ибо наступает время, когда на одних «позитивных» прорицаниях без увязки их со «Святым Писанием» далеко не уедешь.
*    *    *
    Со своей стороны, начиная описывать события «третьего сотрясения основ», отдаю себе ясный отчёт в исключительной трудности поставленной перед собой задачи. К написанию подобных статей нельзя подходить неподготовленным духовно и нравственно, во-первых, потому, что для уяснения многих событий необходимо знакомство с исторической перспективой описываемого региона, во-вторых, знакомство с национальными чертами того или иного народа, в-третьих, надо предварительно составить психологический анализ традиционной религии, понять сущность её клира, его способность к самозащите.
    Работая над своими статьями, постоянно сталкиваюсь с проблемой, поставленной в своё время протопресвитером А. Шлеманом в книге «Исторический путь Православия». Речь идёт об отношении православного человека к прошлому и о постоянной боязни рассматривать вопросы будущей истории Церкви из-за «соблазнов и разочарований». Веря в то, что сила Православия в правде, отец А. Шлеман не побоялся останавливать внимание читателей на грехах, имевших место в истории Церкви.
    Поэтому заранее предупреждаю читателей, что перед вами, в известном смысле, не только исследование, но и «человеческий документ», не свободный от личных пристрастий и даже субъективных оценок, так как к моменту начала написания статей в Российской Федерации уже явно стали проступать признаки «сумасшедшего дома», в котором заперты и больные, и здоровые, богословы и безбожники, писатели – «властители душ», и проходимцы с авантюристами всех окрасок и статей, где люди не просто не понимают друг друга, а даже не стараются понять, не имеют общего языка и общей цели, где дерутся между собою и противники, и союзники, нанося удары и правым, и виноватым.
    При этом фигура «национального лидера» заслонила собою буквально всё: и Кремль, и Правительство, и Государственную Думу, и Федеральное собрание, давая поводы для многочисленных «соблазнов и разочарований». Везде мерещится «национальный лидер», везде он на первом плане, даже там, где его нет, и что бы не делали и ни говорили губернаторы – везде то шепчут, то думают про себя, что за их спиною стоит «он» и руководит их действиями и помыслами.
    Этот дурман охватывает всё большие круги населения и политической элиты, завлекая к себе и «патриотов», которые, находясь в духовной темноте, из самых благородных побуждений окажутся наибольшими врагами государственности Российской Федерации, ибо они громче всех будут кричать о недостатках современной политической системы.
    Почему общество так легко попалось в расставленные сети?
    Потому что не имело веры в Промысел Божий в СССР, не имеет веры в Промысел Божий и в Российской Федерации.
    Эта мысль превосходно выражена Ф.В. Винбергом, русским духовным писателем неподкупной честности в книге «Крёстный путь»:
    «Тот, кто умеет проникновенно видеть духовным взором, кто понимает, всю тяжесть греховных заявлений: «Бога нет, а есть только случайная и хаотическая эволюция животного и растительного мира, в результате, которой появился «гомо-сапиенс», то есть человек разумный, тот знает, почему теперь так страдает русский народ […]
    Ныне свершается Суд Божий!».
    В этих проникновенных словах одного из тех людей, мимо которых проходит толпа, или не замечая их, или побивая камнями, ключ к уразумению не только прошедших событий в СССР и настоящих в Российской Федерации, но и её будущего.
    Почему Православная Церковь снова промолчит?
    Потому что не имеет веры в существование Промысла Божьего!!!
    Нередко можно услышать такую проповедь в храме:
    «Есть гордость мирская – это мудрование, а есть гордость духовная – это самолюбие. Оно и точно, люди воистину с ума сходят, если на свой ум полагаются да от него всего ожидают.
    А куда же нашему уму, ничтожному и заражённому, браться не за своё дело?
    Бери от него то, что он может дать, а большего не требуй. Наш учитель – Смирение и Кротость в поступках и в мысли. Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. А благодать Божия – это всё. Там тебе и величайшая мудрость, и величайшая радость земная.
    Вот ты смирись, да скажи себе: «Хотя я и песчинка земная, но и обо мне печётся Господь, и да свершается надо мною воля Божия».
     Вот если ты скажешь это не умом только, но и сердцем, и действительно смело, как и подобает истинному христианину, обличишь себя в неправдах своих и положишься на Господа, с твёрдым намерением безропотно подчиниться воле Божией, какова бы она ни была, тогда рассеются пред тобою тёмные тучи и выглянет Солнышко, и осветит тебя и согреет, и познаешь ты истинную радость от Господа, и всё покажется тебе ясным и прозрачным, и перестанешь ты мучиться, и легко станет тебе на душе.
    Ведь над нами Сам Господь Вседержитель, Сама Любовь. Чего же нам бояться да сокрушаться, зачем разбираться в трудностях жизни, загадывать да разгадывать. Чем сложнее и труднее жизнь, тем меньше нужно делать и заниматься мудрованием. Положись на волю Господню, и Господь не посрамит тебя. Положись не словами, но и делами. Оттого и трудною стала жизнь, что люди запутали её своим мудрованием, что, вместо того чтобы обращаться за помощью к Богу, стали обращаться к своему разуму, да на него одного полагаться.
    Не бойтесь ни горя, ни болезней, ни страданий, ни всяких испытаний – всё это посещения Божии, вам же на пользу. Пред кончиною своей будете благодарить Господа не за радости и счастье, а за горе и страдания, и чем больше их будет в вашей жизни, тем легче будет умирать вашему телу, тем легче будет вашей душе возносится к Богу […]».
    И при этом в таких проповедях не словом не говорится о пророчествах «Святого Писания», о том, что даже сильные, духовно мудрые люди с трудом выдерживают борьбу с миром, особенно, если живут в суетных, продажных государствах, в которых демократия сменяется диктатурой и наоборот, причём государственный аппарат остаётся прежним. Ничего в таких проповедях не говорится о Южном Союзнике, о Владыке Мира, о Политике, «рождённом тёмной ночью в тёмной комнате», которые в настоящее время живут среди нас, о том, что Жизнь для некоторых народов стала складываться так, что без измены Богу им уже не прожить.
    Везде звучат одни общие фразы и цитаты – наставления из прошлого без учёта реально складывающейся в мире обстановки, а без этого один призыв, что «Каждый из нас, независимо от своего положения и своих обязанностей, должен всемерно стремиться к оживлению своей связи с Богом, к развитию в себе религиозной настроенности, без которой не возможно создать в душе ту почву, какая указана Самим Богом для нашего духовного и нравственного совершенствования», что «Наступил XXI-ый век, и се – у самого порога его мы видим новое знамение милости Божией к Русской Церкви» – пуст.
    К тому же в чём значение религиозной настроенности?
    Только ли в том, что к религиозному человеку, выражаясь просто, пристаёт всё доброе и он сам делается добрым, тогда как человек нерелигиозный становится всё более чёрствым и делается добычею Дьявола?
    Нет, практика показывает, что это далеко не так и в области взаимных отношений между людьми царит полный хаос, часто доброму человеку достаются все шишки, а чёрствый «катается как сыр в масле». Нет заслуги не делать Зла, нужно бороться с ним, нужно заниматься деятельной и активной защитой Христианского начала.
    Граждане Российской Федерации перестали понимать друг друга, сделались подозрительными и недоверчивыми, прониклись взаимною ненавистью и злобой, и всё это только потому, что перестали ощущать в себе религиозную настроенность, только потому, что утратили сознание нравственной ответственности перед Богом и даже не допускают мысли, что она может существовать у других. Здесь источник взаимного непонимания и вражды и того, что люди стали говорить на разных языках. Отсюда все те ужасы жизни, все бытовые и национальные конфликты, какие являют нам журналисты новостей.
    Если бы у вас открылись духовные очи для того, чтобы увидеть насколько далеко уклонилась Россия от пути, уготованного ей Богом, как тяжки её прегрешения, какие могут быть сведены к одному общему преступлению – замене Божиих Законов человеческими установлениями, то вы бы со дня своего прозрения только стали ожидать справедливой кары Божией.
    Мало иметь «свет Святого Духа» перед собою, нужно ещё, во-первых, иметь глаза, чтобы его видеть, а, во-вторых, нужно желать ещё и смотреть на него. Мало держать в руках «Святое Писание», нужно ещё уметь прочитать и иметь желание читать.
    Идеалы Православной Церкви не впереди, как думают некоторые, а позади, у подножия Голгофы, если мы жаждем обновления, то должны вернуться назад. Принципы церковного, а следовательно, и государственного управления, ибо церковность – основа любой государственности, вековечны и неизменны, и не могут и не должны находиться в зависимости от отношения к ним со стороны тех, кто сегодня находится у власти, и кто их забыл или не понимает. Пренебрежение религиозными принципами неизбежно ведёт к величайшим государственным потрясениям и гибели государства.
    Только слепые не видят того, что делается вокруг, какие грозные тучи покрыли небосклон и с какою ураганною быстротою закрывают Солнце истины, бледные, холодные лучи которого едва уже освещают нашу несчастную Россию.
    Церковь должна бороться с теми, кто вносит в государственную жизнь элементы разложения, но сегодня мы этой борьбы не видим, а видим восхищение, преклонение и соглашательство с так называемыми «Глобальными» требованиями жизни. Воспользуемся же хотя бы последними бледными лучами Истины, чтобы при свете их увидеть те страшные перспективы, какие рисуются духовному взору, дабы не быть застигнутыми врасплох.
    Поэтому надеюсь, что читатель в дальнейшем за повседневными событиями своей жизни и жизни народов Российской Федерации и Европы сможет уловить законы исторической последовательности, и оценит значение этих событий не только по их сущности, но и по связи их с теми причинами, коими они были вызваны.    
*    *    *
ДТН.