8 Кисло-сладкое яблоко

Галина Польняк
Каждое утро, позавтракав, я садилась на подоконник и ждала, когда Кеша заберет портфель у девочки, только после этого я могла пойти в школу.
 
"Моя любовь" стоит на углу дома, и я могу сколько угодно смотреть и любоваться им. Сегодня выпал первый снег. Он скрыл всю грязь и все вокруг выглядит празднично красивым. Снегири сидят на ветке и кажутся мне волшебными красными фонариками. Я загадываю желание. Скоро зима, радость охватывает мое сердце: горки, лыжи, хоккей, что может быть лучше.

Я вижу, как ботинком одной ноги Кеша водит по стылой земле, выглядывая из-за дома, не идет ли его одноклассница. Я смотрю на него и жую яблоко. Наконец вижу девочку. Она бежит вприпрыжку, придерживая одной рукой красную вязаную шапку. "Моя любовь" выпрыгивает прямо ей под ноги, девочка смеётся, и отдает ему свой портфель.

Я не могла понять, что со мной происходит. Неужели это любовь? Разве можно мечтать о мальчишке в семь лет да еще видеть, как он дружит с другой девочкой, а дружит он с ней с первого класса, это долгих - долгих семь лет. Может быть, они и в детский садик вместе ходили, а я тогда ещё не родилась.

Иногда их смех и шутки вызывали в душе радость, но бывали случаи, когда это причиняло боль и страдание, гнев и раздражение. Хотелось забыть, выбросить его из головы, но новая встреча с этим мальчишкой возвращала все на свои места.

Я влюбилась в Кешу с первого взгляда. Его глаза преследовали меня, а улыбка сводила с ума. Мне хотелось, чтобы он улыбался только мне. Я каждое утро радовалась за них, радовалась, что он встречает девочку, и они вместе идут в школу. Потом за мой заходил мой друг, и мы тоже спешили на урок.

Иногда Галчонок не хотела отдавать Кеше портфель. Мальчишка пытался его отнять, они дурачились и смеялись. От их веселья у меня в груди поселялось солнышко, и весь день был раскрашен разными красками. Мне не хотелось, чтобы меня выгнали с урока, и я сидела за партой тихо, словно мышка. Со звонком я выскакивала в коридор, и пока никто не видит, съезжала по перилам, спешила к его классу, чтобы увидеть хоть на миг.

Сегодня после уроков Колька уговорил меня пойти домой другой дорогой.
- Ты не поверишь, на пустыре на старой яблоне висит красное яблоко.
- Врешь, я там все яблоки сорвала, - не поверила я другу.
- Я не вру, пойди и проверь.

На сегодня Кеша забыт. Нужно пойти и проверить висит ли на яблоне красное яблоко. Старая яблоня плодоносила редко, если на ней созревали яблоки, это был просто праздник для всей детворы. Таких вкусных яблок не было на всю округу. Я не могла оставить яблоко сорокам, мне необходимо было его сорвать.

Еще издали среди голых ветвей я заметила красивое крупное красное яблоко. Мы подошли к яблоне, я обошла её вокруг, примеряясь с какой ветки лучше дотянуться до яблока.

- Полезешь? - испугался Колька, - это же так высоко и ветки там тонкие.
- Полезу, я маленькая и очень легкая. Вспомни, какие вкусные у этой яблони яблоки.

- Может быть не надо, вдруг упадешь? - хочет остановить меня друг, хотя прекрасно понимает, если я что-то задумала, то не отступлю.
- Надо.

- Давай лучше потрусим дерево, - предлагает Колька.
- Давай, - соглашаюсь я, а вдруг на самом деле яблоко упадет.

Мы усиленно трясем дерево. Яблоко и не думает падать. Ветка, на которой оно висит, даже не колыхнулась. Зато почти весь снег слетел. Я подпрыгиваю, цепляюсь за нижнюю ветку, подтягиваюсь и начинаю подниматься вверх. На полпути решаю передохнуть и осмотреться. Вид сверху потрясающий. Темно-синяя гладь пруда, прозрачный до неузнаваемости лес, рыжий цвет моих дорогих оврагов, которые пока не может скрыть первый снег.

Я поворачиваю голову и вижу, как к нам через пустырь идет Кеша и Галчонок. Что им нужно у старой одинокой яблони? Неужели "моя любовь" хочет сорвать яблоко и подарить его сероглазой девочке? В моих глазах темнеет, и я с трудом удерживаюсь на скользкой холодной ветке.

- Может быть, спустишься, - кричит мне снизу Колька.
Теперь я точно без яблока не спущусь. Выдохнув застрявший в груди воздух, я поднимаюсь ещё выше. Сейчас можно хорошо раскачать ветку и яблоко упадет. Оно упадет прямо под ноги сероглазой девочке. Этого я допустить не могу. Приходится лечь на ветку и осторожно ползти к вожделенному плоду.

- Не делай этого, - кричит Кеша.
От его крика я вздрагиваю и соскальзываю с ветки. Лучше бы я упала на землю или в его объятия как в школе. Нет, я застряла в развилке веток. От моего падения ветка качнулась и яблоко упало. От обиды слезы брызнули из моих глаз, хорошо, что никто их не видел.

- Мелкая, ты не пострадала?
Я молчу, потому что если заговорю с мальчишкой, тут же расплачусь. Ну почему он так плохо на меня влияет, почему, когда он рядом со мной вечно с что-то случается, или наоборот, если со мной что-то случается он всегда рядом.

- Чего молчишь, отвечай. Ты в состоянии сама спуститься с дерева?
- Да, - вру я.
- Сейчас я тебе помогу, - Кеша ухватился за ветку.

Как только я представила, что встречусь с ним взглядом, горячая волна пробежала по моему телу.
- Нет, - закричала я, - не надо мне помогать, я сама сейчас спущусь.
Мой крик мальчишку не остановил. Не успела я опомниться, как он был рядом.
- Давай, давай шевели ногами, я посмотрю, как ты сама выберешься из этой развилки.

Ага, сама, как? Дотянуться до ветки руками я не могла, ноги мои болтались без опоры. Я как жук на иголке была крепко прибита к дереву. Почему не бабочка? Да потому что до бабочки мне, как до Луны.

Мои попытки рассмешили Кешу.
- Ну, ты и попала мелкая. Выбраться не можешь и от помощи отказываешься.
- Без тебя справлюсь, - меня разбирала злость.
 
- Вперед на амбразуры, - смеётся Кеша.
- Не упрямься, Елка, пусть Кеша тебе поможет, - кричала снизу его подруга, - давайте быстрее у меня в руках такое аппетитное яблоко.

У неё в руках моё яблоко. Я сделала еще одну попытку выбраться из развилки. Мои усилия не пропали даром, и я руками зацепились за ветку. Спустя миг поняла, почему так произошло. Это Кеша за воротник приподнял меня. Мне удалось подтянуться и найти под ногами опору.

- Молодец мелкая, а теперь вперёд и с музыкой.
На землю мы спрыгнули вместе. От пережитого волнения и от того, что Кеша рядом, ноги перестали меня держать и я села на землю.

- Вставай, простынешь, - мальчишка поднял меня и прижал к стволу дерева, чтобы я не упала. - Какого лешего тебе вздумалось залазить на скользкое от мороза дерево.

- Она лезла за яблоком, - вставил своё слово Колька.
- Вот за этим? - Галчонок протянула мне яблоко.

- А если бы ты сорвалась и упала? - Кеша смотрел на меня. В его бархатных глазах под длинными ресницами сияли добрым светом звезды. Это были самые восхитительные глаза на всем свете, но мне хотелось съёжиться до размера муравья и скрыться в древесной коре.
- Если бы ты не пришел, ничего бы со мной не случилось, - в сердцах выкрикнула я.

- Висела бы на дереве вместо яблока.
- Не кричи на неё, - сказала Галчонок, - ребенок напуган, а ты кричишь.
Все верно, с горечью подумала я, я для них ребенок. Я учусь в первом классе - они в седьмом, мне семь лет им тринадцать.

- Всё, все, прости, успокойся, не плачь, - Кеша достал платок и стал вытирать мне лицо.
Я даже не заметила, что плачу.

- Это тебя успокоит, - он ладонью разделил яблоко на четыре части, - получай свою долю.
Последнее яблоко оказалось кисло сладким с привкусом соленых слез.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/31/1779