9 глава. Израиль и еврейская диаспора

Журавлёв Сергей
У всех мировоззрение состоит из трёх частей –Космос(окружающая природа)/Психос(её эмоциональное восприятие)/Логос(её рациональное восприятие). У евреев  -нет, оставлено только два верхних этажа.. Они всегда жили и живут на чужой земле(«иврим»/еврей –«заречный», то есть не местный), и главная задача  -не растворяться среди окружающих, а всячески от них обосабливаться.  То, что у местных уходит в обустраивание родной земли(космоса)- у диаспоры уходит в осмысление и восприятие на остальных уровнях. Нация без родной природы, её заменяет родная община. Вместо земли –женщина, вместо урожая –дети, их и обихаживают (Idische Mamme –Еврейская мама). Сохраняется –женщина важнее мужчины (Милькин, Райкин –то есть муж придаток к Мильке и Райке, а не глава семьи. К тому же сношения с внешним миром в основном выполняет жена. Муж сидит дома и думает о высоком). Дочь важнее сына ( Исаака можно и прирезать самому, раз так велит Яхве, а любимую доченьку Иезавель –ни за что! Ей продолжать род).
Быт свёрнут, сжат до предела, экономится каждый миллиметр пространства (гигиена и медицина в помощь. Изначально разрабатывали для собственного быта, потом расширили до остального «цивилизованного мира»). В грамматике та же экономия –для всех гласных один знак (согласные показал, остальное додумают/*А если не додумали –знающий человек вам всё растолкует, этому и обучен!/ ), одни слова для определения положения в пространстве и времени –одно для «здесь и сейчас», другое для «там и потом». Поэтому всегда востребован истолковыватель, разъяснитель смысла (страсть всё истолковывать мутировала в постоянно штампуемых искусствоведов, литературных и кинокритиков и  деятелей «актуального искусства** », а также популяризаторов науки вроде Я. Перельмана и А.Азимова)/**«Смерть всем Хейфецам и Шурицам, которые рисуют, как лапой курица! Да здравствуют Репин и Шишкин!»/.
Отсюда же выросла и теория относительности –когда в языке(иврите) время и пространство постоянно пересекаются, можно этот принцип и в жизнь окружающую перенести./зато мужское и женское постоянно разделяются. Даже в глаголах, нет андрогинности, как   в английской, русской и японской картине мира. Тут не туман и сырость, а  яркий свет и твёрдый камень пустыни. И страсть вместо мечтательности*** . /***  Жестоковыйный иудей (филистимлянин, ассириец и далее) к компромиссам стремиться не будет. Он лучше срубит голову противнику! Континентальный житель пустыни бескомпромиссен и фаталист! /
Ветхий завет –программа описания мира. В принципе, ничего с древности не добавилось, только поменялось местами. Отсюда же принцип Великого Комбинатора –ничего не изобретать и не создавать, а просто посмотреть на имеющееся в наличии и переставить так, чтобы тебе было удобнее, выгоднее и лучше. Но чтобы оценить картину в целом, её надо основательно изучить. Отсюда любопытство и тяга к знаниям. И, поскольку душа горячая и чувственная –тяга к музыке, предпочтение ей перед изобразительным искусством. Картина –пища для глаза, музыка –пища для уха. Глаз наружу направлен, к свету, а ухо, рот –это для внутреннего удовлетворения. Не столько даёт, сколько в  себя тащит.
«Сколько дырочек в маце, испечённой от Исхода до сего момента –столько прыщей тебе на язык, мошенник! »/****Три пункта в этой фразе. Первое –отсутствие природы. Для определения неисчислимого множества берутся не звёзды в небе, травинки в поле или волны в океане, а дырочке в хлебе, еде. Тому, что рукотворно и пойдёт внутрь тела. Второе –двухфазность-есть глубокая древность, исходная точка –и нынешнее время, конечная точка; а что было между ними –неважно. Напрямую соотносят. Третье –экономия места, прыщи-выступы напрямую входят в дырочки, сделанные специально для них. Технический рационализм (изобретателей-рационализаторов среди евреев много)./