8 глава. Исламские страны Аравия, Персия, Турция

Журавлёв Сергей
Восьмигранник –звезда Пророка и гранёный камень. Центр исламского мира – чёрный камень-метеорит в боку чёрного куба-Каабы.  Материя по-арабски –производное от слова «камень». Каменность, непреклонность и непреложность судьбы(фатальный фатум). Два сына Авраама от разных матерей –от старой Сарры родился Исаак(евреи), а от молодой Агари – Исмаил(арабы). Один старше и умнее, другой моложе и чувственнее, страстнее. Кайф, нега, наслаждение жизнью. Верблюд – основа арабского быта. Всё идёт в дело –транспортное средство, шерсть, молоко, моча(лекарство), кровь, помёт(топливо), кожа(ремни), кости. Сам верблюд –довольствуется малым, ничем не интересуется, то высокомерен и надменен, то покорен и безропотен, то орёл, то змей. И хозяин верблюда похож на своё животное. Кочевнику и скотоводу нужны земледельцы-ремесленники, чтобы было кем повелевать. Рабом, конём, женой, ребёнком. Самый распоследний кочевник хоть кому-то да хозяин*! /*Заплатил арабу-египтянину или афганцу копейку –он сам подстригает траву на газоне или убирает мусор. Заплатил две –он уже нанимает работника, другого араба/афганца, а сам становится хозяином. Копейку себе, копейку наёмному работнику!/ / Чёрный камень Каабы среди пустыни. Гранёный яхонт в оправе среди пустыни белого, накрахмаленного тюрбана.
Перс –ещё и наследник манихеев, зороастрийцев, вавилонян-ассирийцев. Культ Матери-Земли, борьба Тьмы и Света, Ахурамазды и Ахримана. Более рыцарственен и философичен, чем араб, не так привязан к праву и законодательству, ибо душа не согласна.
Арабский Полумесяц Ночи одолел персидское солнце Ахурамазды. А тюрки –тоже любители луны и волков, приняли полумесяц без сопротивления.
Турок –наследник кочевников Средней Азии/Смотри главу про итальянцев./ , а отсюда храбр, но недалёк, не любит гадать и взвешивать. Кроме того, он пообтесался среди балканцев и кавказцев, потому ещё приобрёл и местечковое мышление –моя хата с краю/Или подтвердил своё среднеазиатское мировоззрение на новом месте / . Я занимаюсь своим приходом, а о высоком и далёком думать не хочу. В общем, берёт плоды арабско-семитских измышлений как готовую программу действий, не обсуждая и не обдумывая её, а просто воплощая.
Континентальный житель пустыни бескомпромиссен и фаталист!

Предыдущая глава -http://www.proza.ru/2016/05/03/1277