О смертной кАзне

Веялсам
     Изощрённый садизм – отмена смертной казни. Общество время от времени возвращается к вопросу о её необходимости и возможности. Периодически происходят дискуссии в обществе. В них участвуют юристы, священнослужители, политики и другие представители общества. Что самое интересное, в подавляющем большинстве, люди, принимающие решение о высшей мере наказания (смертной казни) совершенно не имеют собственного опыта пребывания в тюрьме.
     Между тем пребывание в большинстве тюрем отнюдь не столь комфортное как может показаться после знакомства с условиями содержания Брейвика, который эти условия, тем не менее, называет «садистскими». А вот узникам «Белого лебедя» такие условия содержания, наверняка, показались бы райскими.
     Выносят приговор: «… приговорен к высшей мере наказания - пожизненному заключению», но ведь статистика – вещь упрямая – в «Википедии» читаем: «Колония «Белый лебедь» отличается одним из самых жёстких режимов в системе исправительных учреждений (средний срок отбытия наказаний до смерти заключённого — 3—7 лет)». Колония «Белый лебедь» - одна из пяти колоний, где приговорённые к пожизненному заключению отбывают свой приговор. Думается, что в других четырёх подобных колониях статистика не лучше.
     Если наше общество гуманно, пусть оно предоставит таким заключённым право выбора: возможность замены пожизненного заключения на смертную казнь. Это будет и честнее, и гуманнее. Ведь приговор к пожизненному заключению – признание государством, что эти осуждённые - отработанный материал. Даже у Гесса сдали нервы после 42 лет заключения, и он покончил с жизнью, повесившись на электрическом проводе. Ведь в мире существует легальная практика эвтаназии на государственном уровне.
     Такое право выбора должно быть и для осужденных на пожизненное заключение. Должна быть дана возможность принять решение об эвтаназии – раз в год своеобразный «День Аида». Ведь разрешены же таким заключённым ежедневные прогулки, ежегодное получение посылок и письменных сообщений. Дайте им право выбора, хотя бы один раз в год – продолжать жить или умереть.
      Предоставляя такую возможность, появится легальная практика эвтаназии, что немаловажно на данном этапе развития общества. Придёт время, вопрос эвтаназии встанет и в России. И надо быть к этому готовым.

май 2016