Встреча

Малунин Дмитрий
Облака ползли по самой земле,уже который день не давая солнцу ни на минуту согреть весенний воздух. Сырость и серость свинцовыми оковами окутали всю равнину. Город безсмысленно чавкал под ногами грязью и лужами. Буйствовала только весенняя зелень сочностью своих оттенков, но никому до неё не было дела. Город продолжал жить своей странной однообразной жизнью.
Уже третий день после возвращения на равнину он не мог прийти в себя и хоть что-то сделать из намеченного. Перед поездкой в горы он набросал целый список дел, который всё откладывал на потом, и вот перед самым выездом он их собрал в кучу и сказал себе, что когда вернётся обязательно всё по порядку выполнит. Да там и дел то было не то чтобы много. Они и не дела вовсе. Так бытовые мелочи. Загудевшие подшипники в моторе стиральной машинки, перегоревшая розетка и пара покосившихся карнизов, грозящих упасть при следующем отдёргивании занавесок.
Третий день он спал. Буквально на ходу. Не помогла даже утренняя пробежка, она лишь усилила и без того зверский аппетит. А через час снова хотелось спать.
Окружающие бурно интересовались как прошла поездка, как прошёл забег, просили показать фотографии и рассказать как же это возможно бегать вертикальный километр.
Честно признаться он и сам очень хотел во всех красках и подробностях рассказать о каждом дне, о каждом мгновении прожитом в горах за эти восемь дней. Но что-то не давало собраться с мыслями. Что-то всё крутилось внутри разноцветным шаром, постоянно меняя свою окраску. Постоянно всплывали то одни, то другие эпизоды прошедшей недели но в слова не оформлялись...

Это были дни и минуты вне времени. Вне пространства. Всё это было там, за облаками. На высоте, где воздух приобретает особую ценность своей разреженностью и прозрачностью. Там где шаги даются либо очень легко, если ты не устал и идёшь вниз, либо тяжело если ты идёшь вверх или почти невозможно, если ты бежишь.
Шаги. Мы думаем с детства, что умеем ходить. Но когда попадаешь на наклонную плоскость начинаешь понимать что это не совсем так. Поначалу это даже несколько веселит, раззадоривает, но спустя какое-то время этот безконечный подъём в гору с постоянно меняющимся углом наклона от пологого до крутого начинает выматывать. Ровных участков нигде нет. Движение только вверх или вниз. Всё что ровно - это лишь полы в гостинице или площадки на станциях канатной дороги.
Шаги. Поначалу они даются тяжело. Чувствуется каждый удар сердца и периодически возникает ощущение, будто лёгкие впустую гоняют большие объёмы ничего не содержащего воздуха. Но постепенно привыкаешь. Находишь свой темп движения. И вот уже за плечами пара часов неспешной прогулки, а вокруг виды такой красоты, которую невозможно передать ни одним самым совершенным на сегодняшний день телевизором. Запах сосен и снега отрезвляют сознание от городской гари. Делаешь ещё несколько шагов, и следуя повороту дороги выходишь на другой склон с которого прямо перед тобой открывается роскошный вид на водопад. Он поначалу кажется крохотным, но когда сквозь белизну снега ты разглядываешь тропинку уходящую по косому слону прямо под водопад, а в конце маленьких движущихся человечков, то понимаешь, что водопад это высотой как минимум с девятиэтажный дом и идти до него ещё достаточно долго.

Он с самого утра отметил про себя, что передвигается достаточно легко и быстро для первого дня в горах. Значит имеет смысл сходить повыше. Тем более что с середины тропы до водопада пришлось спуститься на две трети вниз чтобы отдать тихоходным участникам группы воду, которую утром положили ему в рюкзак. Снова наверх решил идти не по дороге, а в лоб по тропе, которая напрямую вела к последнему повороту на водопад. Дошёл достаточно быстро, удалось даже обогнать некоторые группы, которые встречались на спуске.

Первой работой здесь выпало помочь ей победить свой страх высоты.
Тропа ведущая к водопаду и летом не очень широка, но теперь, когда вокруг всё искрится белым снегом она вовсе кажется тоненькой ниточкой на крутом снежном склоне. И по этой ниточке нужно метров двести пройти к подножию низвергающихся потоков воды.
Он берёт её за руку.
- Успокойся. Посмотри мне в глаза и успокойся. Дыши ровно и глубоко. Теперь ни о чём не думай. Только о следующем шаге. Ставь ногу ровно и спокойно. Будто немного притаптывая снег. И держи меня за руку. Идём.
И она пошла. Медленно. Поначалу на дрожащих ногах, крепко вцепившись в его руку. Постепенно шаги начали смягчаться, и к водопадам она подошла уже спокойно и ровно дыша.
Вода лилась сверху непрерывным потоком жемчужных бусин, которые искрясь на солнце со звоном разбивались о лежащие внизу камни.Её шум успокаивал. У подножия чётко просматривался скальный выступ и площадка, которые естественным образом составляли лоджию занавешенную тонкой стенкой падающей воды. Скальные выходы породы образовали здесь такой рельеф, что в одном месте водяной поток разделялся и образовывал почти свободный проход на лоджию.
Он сделал несколько уверенных шагов и зашёл внутрь показывая куда нужно наступать, чтобы не сильно намокнуть. Она внимательно наблюдала за его движениям и собравшись с духом сделала эти четыре шага задержав дыхание.
Выражение блаженства и восхищения в её глазах стоили многого. Он не снимая солнцезащитных очков любовался преображением человека, который впервые оказался в реальной сказке.

Время ещё позволяло и ему необходимо было сходить повыше для акклиматизации. Он уже ходил раньше по этой тропе. Тут в общем-то не далеко. По этой дороге даже машина в сентябре проезжала. Но теперь май. И дороги выше не видно. Натоптана только пешеходная тропа. Как выяснилось после второго поворота, натоптана альпинистами. Серьёзными. Тропа ведёт почти вертикально вверх до самой обсерватории. Что-ж, будет сложнее чем он ожидал. Но для того это и акклиматизационный выход. Неизвестно ещё что принесёт погода через несколько дней, когда будет дан старт забегу.
Он пошёл налегке. С собой только рация для связи с нижней группой. Вверх немного раньше ушли две девочки из их команды. Хорошо было бы их догнать. У них есть чай и что-то из еды. С собой ни палок, ни ледоруба. Ну здесь и не так опасно. Постоянно идут туда-сюда группы. Да и склон не такой уж опасный. Снег слежавшийся.

Быстрота подъёма в горах не всегда определяется скоростью передвижения. Важен постоянный темп. Важно уметь долго работать под нагрузкой в монотонном режиме и при этом адекватно оценивать окружающую обстановку. Ему удаётся обойти одну группу из десяти человек, когда та остановилась на привале. Вторую приходится обгонять в жёстких условиях. По-колено проваливаясь в снег, разгоняя работу сердца почти до предельной частоты. Но это его радует. Он как ребёнок счастлив когда удаётся ходом обойти эту группу и продолжать отрываться от неё при этом успевая отдышаться.
Наверху людно. на гребне у обсерватории собралось уже около двадцати человек. Все поднялись небольшими группами. Друг друга предостерегают от подхода к краю. Там опасно. Висят большие снежные карнизы.

Сейчас в непогоду на равнине он прогоняет сон крепким чёрным чаем. Периодически доставая из памяти те мелкие детали его короткого путешествия. Он улыбается глядя сквозь пространство. Перед глазами снежные склоны с нависающими карнизами. Облака, бегущие по ущелью. Безконечные горы отражающиеся в очках напарника.

Самое яркое впечатление того дня было на спуске. В нижней группе шла его мама. Человек не спортивный, но с характером. Он переживал за неё на протяжении всего дня. Он был полностью уверен, что до водопада она точно не дойдёт. Максимум, это выйдет из зоны леса. Но какого было его изумление когда спустившись с обсерватории к смотровой площадке он там увидел её. Она медленно шла вверх опираясь на трекинговые палки. С ней рядом была та, которую он давно уже ощущал как своё второе я. Она пошла маме навстречу после водопада.
Мать с сыном обнялись едва сдержав слёзы. Обоим удалось перевести всё в шутку и рассмеяться.

Она смогла! Она стояла здесь и восхищалась видом весеннего ущелья и водопадом. А ведь прошло меньше года, с того момента, когда он только пожелал, чтобы эти его близкие люди тоже оказались здесь, чтобы почувствовали эту сказку.

Теперь он периодически открывает блокнот и записывает туда эти короткие вспышки. Теперь их будет много. Ведь там в горах за восемь дней они прожили не одну жизнь. Ведь были встречи с людьми, о каждом из которых стоит сказать отдельно. Были встречи с природой.
Но самое главное, ему удалось встретить там того, кого он уже давно искал. Только теперь спустя несколько дней он понял, что встретил там самого себя.