Город. Исповедь Палача

Сергей Зайцев
Я – Палач нашего богопроклятого Города. И я ненавижу свою работу.
Вы скажете, что палачами становятся только моральные уроды, садисты и прочие неуравновешенные личности, которым, как раз, такая работа приносит удовлетворение… И попадете пальцем в… ту серую слякоть, что заменяет нам здесь Небо. Или в стальную плиту Закона, накрывшего улицы. Что, впрочем, одно и тоже.
Так вот, палач может любить свою работу, и любить трепетно. Но Палач Города ее любить не сможет никогда! Слишком большая ответственность, слишком много крови и ихора, слишком тонкая грань… И – очень много боли, черт ее дери!
Я – не то, что вы думаете. Вы, наивные люди, никогда не выглядывавшие за пределы скорлупы своих одинаково тусклых дней, и не видевшие ничего, кроме теней – никогда не поймете ни меня, ни Закона, ни Города.
Хотя последние - и есть ваша жизнь, но заметить их вы не в силах.

Вздрагиваете? Пробрало, да? Ветерком потянуло…

Правильно. Сегодня Город отверз вам свою клоаку ночи, и вы туда пали. Нет-нет, вы уйдете отсюда, и благополучно надеретесь до положения риз в каком-нибудь ночном клубе. Наркотики тоже не возбраняются… И забудете – навсегда, смею надеяться – о нашем разговоре. Вам же лучше будет. Проще. И безболезненнее.
Но, пока вы здесь – слушайте. Слушайте.
Я – Палач Города. Как это – «какого»?! Город – один на всех, но носит много масок, и все ваши города, в которых вы живете – его лики. Имена, названия – все сливается в единый лабиринт улиц и площадей, разбавляемый умирающими парками и скверами… И даже реки, зашитые в камень и гранит – едины, словно кровеносная система. Хотя истинная Его кровь – это вы, люди. Слепые, глухие, не верящие ни во что. Живущие ради денег и утешений алчущей плоти, плодящие себе подобных, и уходящие во Тьму. Чтобы снова придти в вечный круг ада. В Город!

Я – иммунная система этого огромного и вечного организма. Я тоже один, как и Он… И я борюсь с инфекциями, даже вопреки Его, Города, желания…

Я – Палач. Я ненавижу свою работу.

Каждый день я несу боль и смерть тем, кто разрушает Город. И ту же боль испытываю сам, стократно. Это – мое наказание, и моя судьба. Мой личный Ад.
Когда-то я тоже был таким же ограниченным, как и вы, закосневшим в предрассудках и быте… Но сделал выбор. И вот – я здесь.
2012.10.21