Р3. О здоровье

Владимир Плетнёв
Небольшое предисловие к статьям размышление. Все статьи с индексом «Р» опираются на выводы, которые были сформулированы в «Науке о Человеке».
Ключевым моментом является то, что  человеческая деятельность предопределена только врожденными и приобретенными инстинктами, а сам человек состоит из двух сущностей – биологической (для краткости БИО) и психологической (для краткости ЛЕО), т.е. ЧЕЛОВЕК = БИО+ЛЕО.
Подробнее эти выводы поясняется в короткой статье «Лабиринты сознания» и в первой статье  с индексом «Р1».

Как не парадоксально, но мы не знаем, что такое здоровье и от чего оно зависит. Мы, конечно, предполагаем, что это, в первую очередь,  питание и движение. Определенное значение имеют «качество генов». В повседневной жизни, различного рода пагубные привычки (алкоголь, табак , наркотики, секс и.т.д.) и это, конечно,  не все причины.

В моем представлении, т.е. накопленные знания моего ЛЕО о психофизиологических свойствах человека, свидетельствуют, что здоровье, в первую очередь необходимо БИО, для выполнения своей главной функции -  способности производить ПОЛНОЦЕННОЕ потомство. Для этого человеку необходимо прожить отведенное ему природой время, без особых нарушений функционирования всех систем жизнеобеспечения БИО. При условии, конечно, если при рождении не было серьезных отклонений от некой, среднестатистической нормы, а при жизни, наш ЛЕО, не «накопил» инстинктов с ложными целесообразностями, а старался поддерживать свое физическое здоровье  и придерживаться определенным правил в питании. 

У диких популяций, потомство способны производить только здоровые особи. Не здоровые, либо не доживают до этого момента, либо производят не полноценное потомство, которое не сможет выжить.

У человека все иначе. Наша медицина творит чудеса, спасая  ребенка с явными физиологическими отклонениями.  Необходимо признать, что главное наше достоинство к способности накапливать приобретенные инстинкты, оказываются и главной нашей бедой в процессе производства потомства.

Потомство производит БИО, но на всех этапах этого процесса активное участие принимает ЛЕО супругов, на базе тех приобретенных инстинктов, которыми они «обогатились» к этому ответственному природному моменту.

Появившейся на свет новый человек, даже если на первом этапе не произошло особых отклонений в физиологических процессах, вновь сталкивается с приобретенными инстинктами своих родителей и с теми физиологическими недостатками своей мамы, которая не способна обеспечить полноценное кормление своего ребенка. В этот, дошкольный период, дети полностью зависимы от врожденных и приобретенных  инстинктов своих родителей, которые становятся основным  фундаментом  ребенка, при   накоплении, в дальнейшем, своих собственных приобретенных инстинктов. В нем рождается свой ЛЕО.

Этот, еще неокрепший ЛЕО,  попадает в школьную жизнь, которая практически не учитывает физиологические особенности БИО в этом возрасте. Врожденные инстинкты БИО активно выстраивает все системы жизнеобеспечения, которым требуется определенное питание и подвижность. А его усаживают за парты и активно формируют приобретенные инстинкты ЛЕО, которые начинают принуждать БИО вести себя в соответствии с канонами школьной жизни.

К тому времени, когда физиологический процесс полового созревания завершается, молодые  БИО оказываются на серьезном «психологическом распутье». Врожденные инстинкты требуют определенных действий. Дикие популяции немедленно осуществляют этот ПЕРЕОДИЧЕСКИЙ процесс. У человека все иначе. Сигналом к продолжению рода является не жесткая периодичность, а  ОЩУЩЕНИЯ неких эмоциональных состояний –  притяжение и особенно сильного -  любовь с первого взгляда. Но!

В этот процесс активно вмешивается ЛЕО, что вновь может негативно отразиться и отражается на следующем поколении.  Приобретенные инстинкты ЛЕО содержат по этому случаю многочисленный набор всяких табу и установок. Кроме этого, врожденные инстинкты у женского БИО, требуют не только полноценного самца, но еще и способного обеспечить выживание женщины и ребенка. Для этой части, у женского ЛЕО, имеется целый арсенал приобретенных инстинктов и продолжение рода происходит не по зову «природы», а по «целесообразным соображениям».

Вывод простой. До полового созревания, когда формируется нормальное физиологическое здоровье БИО самца и самки, главными уроками для ЛЕО должны быть накопление приобретенных инстинктов, связанными с продолжением рода. Необходимо, в школьных программах, предусматривать разумную пропорцию между физической активностью, физиологическими знаниями и общеобразовательными предметами.

К сожалению, в человеческой популяции, процесс продолжения рода перешел в «интимную» сферу. У ЛЕО имеется целый арсенал нелепых приобретенных инстинктов, которые были сформированы тысячелетиями назад и с тех пор передаются из поколения в поколение в неизменном виде. Так будет до тех пор, пока мы не поймем, что жизнь человека зависит от характера взаимодействия врожденных и приобретенных инстинктов БИО и ЛЕО, и этим процессом необходимо осознанно заниматься.

По мере «взросления», ЛЕО накапливает инстинкты не столько для выживания, сколько для «соответствия» существующим в обществе морально нравственным представлениям. В этом процессе врожденные инстинкты БИО постепенно «теряют» свою значимость. Нарушается режим  и качество питания, стабильность физиологических нагрузок, а производство потомства и его воспитание уходит на второй план.

На первое место в жизни человека выходят «культурные» ценности, рекламируемые шоу бизнесом и стихийным рынком. Их задача проста. Учитывая свойства мышления и приобретенных инстинктов, создать в обществе «цивилизованный образ жизни», который сводиться к получению в свободное, от трудовой деятельности и семейных забот, время «удовольствий и наслаждений здесь и сейчас». Для этого нужно  иметь только деньги!

Добыча денег становиться главной «задачей» для ЛЕО. Болезни БИО, и связанные с этим различного рода неудачи, приводят к накоплению ЛЕО приобретенных инстинктов с «ложной целесообразностью», что негативно отражается на здоровье БИО.  Как следствие человек становиться рабом своих собственных инстинктов  о «целесообразном» смысле жизни, культуре и морально нравственным установкам.

Такая взаимосвязь БИО и ЛЕО выстраивает у человека доминантные жизненные каноны и культурных ценностях, что приводит к определенным последствиям в жизни всего общества. Об этом в следующей статье «о культуре».