Жабаниада! Часть пятая.
(Предыдущие четыре четыре тоже здесь. Исключительно по просьбе читателей)
Курс популярного жабаведения! Часть пятая!
Александр Травников
Хроника наших дней в нескольких частях с продолжением и пояснениями по мере возможностей.
Причем, ради читателя, размещать все части буду сзади-наперёд.
То есть в самом конце будет часть первая.
Потом вторая.
Затем третья.
Самой первой всегда будет часть самая, что ни на есть последняя.
То есть всё будет публиковаться по мере развития событий.
И вам так удобней.
И мне.
Будет интересно, придется читать всё наоборот.
Зато будет последовательность соблюдена.
Вот как-то так.
А не понравится - всё поменяем.
Чего не сделаешь ради читателя?
Жабаниада, или......
........или мифотворчество на коленках.
Это всего лишь анонс следующей части жабаниады.
Продолжение следует.
Будет к вечеру.
Продолжение следует.
Как и обещал, к вечеру написал продолжение.
Это только в книгах говорится, что жизнь можно прожить только раз. По факту конечно так и получается. Но это тогда. В прошлые времена. А сегодня оказывается есть такая услуга, как мифотворчество на заказ.
Все известно, что можно слыть, а не быть. И когда уже годы и должности позади, следует позаботиться о величии. Мнимом конечно и выдуманном. Но чем черт не шутит. Может и в самом деле оно так и есть?
Самый простой способ добиться утерянного с должностью величия, заказать персональное жизнеописание в твёрдом переплёте с картинками.
Даже не подозревал, что есть такой бизнес.
И самое любопытное, что он оказывается процветает.
Заказы идут косяком, непрерывно и постоянно.
Но это так. В порядке информации.
Не осуждаю. Каждый зарабатывает так, как умеет.
Однако, лично я против того, чтобы делали халтурку. Против того, чтобы эти шедевры были вне критики.
Вы же хотели выглядеть лучше, чем это было на самом деле. Законное желание. Да и переписывание истории, занятие сегодня популярное, востребованное и благодарное.
Однако хотелось бы, чтобы и эти халтурки литературного свойства, типа дембельских альбомов, перед дальней дорогой в страну предков, небыли халтурками.
Уважаемые господа литературы. Не зевайте. Составляйте конкуренцию. Ищите и перехватывайте заказы.
Услуга востребованная. Хорошо оплачиваемая. Доходная. Причём изрядно.
К слову и в тему, когда уже заканчивал эту часть жабаниады, звонок от старого друга.
Даже не думал, что такие люди читают меня, - отвечаю.
- Это ты про эту скотину пишешь?
- Кого ты имеешь ввиду? - уточняю.
- Ну, N..........., да ты ее знаешь.
- Не скажу.
Знаю я вас.
Житья потом человеку не дадите.
Пусть пишет.
А что?
- Точно, она, скотина!
- Ды ты чего ругаешься? - спрашиваю. А я с ним, когда он был зам. губернатора, вместе работал.
- Скотина.
Мы маме на 90 лет подарок хотели заказать.
Следует сказать, что мама у него, человек более чем заслуженный. Званий множество, и золотая звезда, не считая орденов есть, и Ростислав Растропович другом был. Она действительно заслужила книгу о себе, и не одну.
- И что?
- Да эта скотина такую халтуру сделала, что пришлось отказаться от затеи. Хотя и денег отвалили изрядно. Еле забрали. Бедная я, говорит. Нет у меня денег.
Так, что не зевайте господа литераторы. Годы худые. А потребность в удовлетворении тщеславия есть. И платят изрядно.
Главное, чтобы халтурка и мифотворчество на коленках не получалось.
А то скандал выйдет.
Читатель то не дремлет.
Читатель читает.
Потом и мнение может свое изложить.
Мальчишки то, когда камень в болото кидают, они тоже не уверены, что там и вправду есть лягушки и жабы.
Часть четвёртая:
Мода на величие или метаморфозы существования.
Странная мода у отечественной элиты в наши дни.
Вначале, путем страшных усилий она добивается различных постов, званий, регалий и синекур.
Достигнув искомого, она, элита эта, считает всех окружающих ниже своего достоинства.
Однако нет желания соглашаться с их логикой, что ничего путного и значимого не может представлять человек без соответствующей должности.
Действительно, с глупцами этими трудно поспорить. Да и возможно ли?
И всё же. Время все всегда расставляет по своим местам.
Чаще всего бывает так, что проходит время. Должности позади. На смену пришли другие претенденты, которые в духе выработанной позиции и принципов, вдруг стали думать точно так же.
В общем. По народному.
- Жопу поднял, место потерял!
Но чувство то исключительности, избранности, непогрешимости осталось?
Осталось.
Точно осталось.
Попробуйте с ними поговорить.
Но в ответ, точно по классикам:
- Ты кто такой?
Какую такую должность занимаешь?
И что ответишь?
- Да я знаешь кем был?
- А правда! Кем?
Должность занимал?
И вот здесь появляется мода на бывшее величие.
Тяга конечно не без мистической составляющей.
Народ из бывших ищет выход. И тут, всегда рядом, всегда к услугам, мелкие бесы, подогревающие их тщеславие.
Вот так и появилась мода на мемуары мелких людишек с некогда большими должностями и погонами.
Их даже можно классифицировать.
Сдаётся мне, что все они делятся на две категории.
Те, кто просто платит и заказывает литературным подручным воспоминания, жизнеописания, и тому подобное.
Некоторые, заказав – незамедлительно и по привычке отправляются выбивать бюджет. Своё то на свое жалко тратить. Даже на величие.
Есть еще одна категория, которая вдруг обнаруживает сама у себя литературный талант. Благо опыт приобретения подобным образом ученых степеней и должностей у большинства таких избранных присутствует.
А что сложного? Платишь, и вот ты уже ученый, автор монографии, статьи, фолианта, кандидат, доктор, профессор.
Но это отдельная статья моды на величие. Требует отдельного исследования.
Вот литературная стезя, это для избранных.
Есть спрос – есть и предложение.
И вот уже появляются тома литературных произведений тех, кто был, и кто был рядом.
Нужно отдать им должное, страдающим модой на утраченное величие должности, но информацией они владеют. Правда обычно на уровне сплетен. Но в интригах – они и сами бывшие активные участники. С хорошим апломбом и наглостью – их интриганство – дело вообще той еще свежести запахов.
Вот спросите Вы меня, какое это имеет отношение к жабаведению?
Отвечу!
Вот известная всем пословица и поговорка:
- На воре шапка горит?
Уверен.
Известна.
Но вот что интересно. В данном случае, едва только тронешь произведение великого, так сразу реакция. Однако странная.
Великий молчит. Наверное они просто боятся высунуться. Привычка у них такая. Всего бояться.
В противовес им, написанты вдруг начинают верещать.
Волнуются?
Чего волноваться-то?
Естественно, терять не то чтобы нечего им. Скорее наоборот. Именно они наверное боятся, что потребуют вернуть деньги за халтуру.
Зря. Заказчик все одно огласки боится.Страх его, сильнее жадности. (Бывает и наоборот).
Да и в самом деле, работа то сделана. Иногда совершенно тяжкая и неподъёмная. Из разряда невыполнимых миссий.
Великие дают в руки в лучшем случае наброски глупостей. Чаще всего ограничиваются, по привычке, руководящими указаниями. И руководствуясь интуицией услужливости, литературные рабы пытаются создать шедевры.
И знаете. Строго говоря. Иногда даже получается вовсе не плохо. С литературной точки зрения.
И грамотно.
И композиционно вроде верно.
И даже интересно иногда получается.
А всё одно, проскальзывает нотка исключительности и необоснованного превосходства заказчика.
Вот и не назовёшь эту тенденцию иначе, как модой на величие и метаморфозами существования в другом измерении.
В том измерении, когда без должности ты – никто. И будущего у тебя нет.
Итоги?
Да вот они.
Так хоть кто-то подзаработает на их, псевдо великих, глупостях и заблуждениях.
Вот и получается, что даже в странном этом явлении есть и свои положительные стороны.
Только совет.
Не нужно мельтешить по мелочи уважаемые написатели мемуаров и литературных произведений на заказ. Иначе, конкуренция на этом рынке холопских услуг окажется весьма высокой, и много не заработаешь.
В противном случае, всегда найдется любопытный, который кинет в это болото литературных услуг камень.
И обязательно кто-то подаст голос.
Часть третья.
Серьезный ответ на первый квак.
Некоторые бросают жребий. Я бросил камень в болото. И честно не ожидал, что будет отклик. Да ещё такой.
Но это уже не важно.
Дело пошло.
Тот, кто среагировал, сам виноват.
И так. За дело.
Я же злой?
Ей-Богу, не ожидал, что появится обиженный сосоздатель нетленки. Автор затих. Затаился. А тот, кто в принципе и претендует на создателя этого, разбираемого по косточкам произведения, первым и отреагировал.
И с ходу убил на повал, как ему кажется, неопровержимым аргументом.
Нетленку переиздавали три раза.
Теперь наверное, и я, и Вы, должны упасть ниц, и кланяться, кланяться, кланяться.
Но фиг там.
Давайте по существу.
А существо таково.
Мне не удалось найти ни одного того, кто это читал.
Ни одного.
Нет таких, кто просто читал, но не в теме.
Да и те, кто в теме, те тоже не читали.
Так, слышали, что есть такая книга, и про них там тоже вроде есть.
Однако, не читали.
И всё.
Стесняются наверное?
Может и стесняются.
Давайте разберём первый тезис оппонента.
Трижды переиздавалась книга в уважаемом издательстве.
Аргумент?
Не для всех.
Однако, именно так было заявлено.
А я отвечу:
- И что?
В начале двухтысячных, в тучные годы, когда под боком целый сенатор и генерал-начальник, странно, что переиздали только три раза.
Про гонорар не спрашиваю.
Вряд ли вообще платили.
Думаю, что однако мы так и не получим ответ на другие вопросы.
Например такие.
- Сколько книг всех трёх изданий этого наименования было всего продано?
- Сколько на складе в остатке?
- Сколько списано и отправлено во вторичный продукт?
Даже боюсь копнуть дальше.
Всё-таки - это литературный портал. И расстраивать литераторов и писателей нет желания.
Если у Вас есть ресурс административный, то может биб.коллектор для комплектования провинциальных библиотек конечно закупить. Крупные библиотеки - те себя уважают, на них сильно не надавишь. Им Пушкина-Толстого, и других классиков подавай. Например - Бабеля, Катаева. И всё же.
Но биб.коллектор - это уже бюджет.
За это, если что не так, то и покарать могут, невзирая на чины и звания.
Не сразу, так потом припомнят.
Пока отставим в сторону конспирологию.
Обычно крупному издательству проще списать не востребованную читателем литературу.
Наверное так и было.
Иногда, самому писателю, издательство, если крупное, и свою работу уважает, то предлагает выкупить остаток его шедевров, по остаточной цене. Чтобы раздарил.
Это, наверное, не наш случай.
С такой манией исключительности, с такими связями, да за свои деньги?
Да ну?
Сказились, что ли?
Так, что ответ, что три раза переиздавали, причём то, что никто не читает, и читать не собирается, это скорее не ответ.
Скорее лишь повод задуматься и позадавать вопросы.
Вероятно, вопросы еще будут?
А потому, продолжим.
Оказывается, что в этом литературном болоте, весьма интересно воду побаламутить.
Как считаете, Господа писатели?
Часть вторая:
Про жаб! Есть контакт!
Александр Травников
Тут, как я и думал, клюнуло.
Это я по поводу своего литературного эссе (http://www.proza.ru/2016/05/05/1488) с названием - Интересно! Жабы расквакаются?
А тут у меня переписочка образовалась. По поводу ЖАБ!
Присоединяйтесь.
Татьяна Василевская Ну куда автору до тебя!!!! Ты же классик. Классическая жаба судя по этому "эссе". Но вот в чем дело. Тираж этой книги трижды допечатывали. Жабы квакают, а народ читает.
Нравится · Ответить · 12 мин.
Александр Травников
Александр Травников Трижды? Офигеть можно! Я в шоке. И как давно?
Нравится · Ответить · 2 мин.
Александр Травников
Александр Травников Только не говори, что тоже, как и я читала!
Нравится · Ответить · 1 мин.
Александр Травников
Александр Травников Или правда читала?
Нравится · Ответить · 1 мин.
Татьяна Василевская
Татьяна Василевская Это я тебя не смогла читать, а эту книгу я редактировала
Нравится · Ответить · Только что
Александр Травников
Напишите ответ...
Александр Травников
Александр Травников За деньги я тоже бы все читал.
Теперь выходу нет. Будем копать.
Вначале площадочку разровняем.
А потом построчно пройдемся.
Думаю, интересно будет!
05 мая 2016 года
Пояснение первое к части второй.
Пришлось еще раз открывать прочитанный шедевр под названием Дети Солнца издательства Олма ПРЕСС.
Чепуха какая-то.
В книге написано:
- Техредактор – Н. Стерина.
- Худредактор – М. Епифанова.
- Корректор – Л. Марченко.
- Компверстка – Н. Пушкина.
Печатал “Красный пролетарий”
Тираж – 3000 экземпляров.
Подписано в печать 13 августа 2002 года.
Нет такого редактора, как тот, что неожиданно объявился. Да еще и обиделся.
И что это значит? Вот никогда не верил в литературных негров. Даже за деньги.
Вот тех, кто говорил, что ему предлагали, я встречал. Думаю просто так болтали. Значимость набивали. Но вот, чтобы такой прокол? Такая подстава?
Неужто славы захотелось разделить, если значимостью не поделились?
И как это теперь понимать?
Понятно, что заявленный автор из верхов наивысших, при власти рядом и при возможностях немыслимых.
Но тогда откуда в книге столько презрения к людям из низов? Куда самоназванный и сопричастный редактор смотрел, если сам из людей простых, малооплачиваемых, но при власти всегда крутящихся?
Думаю, что будет продолжение.
Ждём?
06 мая 2016 года
Часть первая:
Интересно! Жабы расквакаются?
КРУГИ НА БОЛОТЕ
Болото.
Идёшь мимо – тишина.
Непорядок.
Даже лягушки не квакают.
Жабы молчат.
Так и подмывает, кинуть в это болото камень поувесистей, чтобы лягушки и жабы гвалт подняли.
Знакомое желание?
Точно знаю, что знакомое.
Вот и сейчас.
Прочитал недавно книжку уважаемого издателя, одного местного провинциального автора, который с претензиями на столичность и исключительность*.
Прочитал, и осадочек остался, что есть избранные, и мы - все остальные.
Не сказать, чтобы холопы, но точно из числа недостойных их избранности и исключительности.
И такое желание появилось кинуть в это болото исключительности и зазнайства камень побольшее, чтобы погромчее подняли гвалт эти земноводные, мнящие себя избранными.
Наверное так и сделаю.
Как Вы думаете? Стоит?
05 мая 2016 года
________________
Для непроницательных уточняю. Книга называется - «Дети Солнца», Светланы Шипуновой-Шишковой. Издательство – Олма-Пресс. 2002 год. Но Вы это никому не рассказывайте.
Кстати – книгу нашел возле мусорного бака. Даже бомжи не забрали с собой. Но Я против того, чтобы книги выбрасывали. Даже такие. И потому подобрал и прочитал.