Сюрприз очередной от природы...

Владимир Мигалев
Да простят меня читатели за повторение вынужденное, но природа в Красноярске вновь преподнесла сюрприз. На дни первомайские снег выпал. Только он сошёл, как восьмого мая вновь пошёл. Сначала мелкий пробрасывал, потом хлопьями повалил. К вечеру его было уже более, чем на первое мая...

Утром, когда проснулся, в окно глянул и обомлел... Деревья и кустарники стоят запорошённые снегом. Красота-то какая! Словно в сказку я попал. Потом прикинул - сказка сказкой, но пора и за лопату браться снеговую. Достал валенки, нашёл лопату снеговую и пошёл пробивать тропинки до калитки и до места заветного. Ноги проваливались в снег почти по колено...

Закончил когда, позвонил домой, сын рассказал о том, что в городе катаклизм случился. От ночного снегопада в нескольких местах провода оборвались. А поваленных деревьев столько было, что коммунальщики почти сутки пилили и вывозили... Всю ночь дороги чистили центральные. Готовили для того, чтобы последствия от снегопада не помешали торжествам по случаю 9 МАЯ.

Стал я вспоминать про то, когда же столько снега выпадало под 9 МАЯ... Не припомнил я ничего подобного. А по ТВ местному передавали про то, что снега выпало за сутки более месячной нормы. Высота покрова достигала более двадцати сантиметров. По другой программе сказали про то, что аналогичное случалось в местах наших около ста лет назад...

И что удивительное, таять снег вовсе не собирается. Но совсем наоборот, в сегодняшнюю ночь вновь прибавилось и засыпало мои тропинки. Придётся мне опять за лопату браться...

Тревожно мне за деревья наши и кустарники. Почки у них уже были. Как бы после заморозков не по отвалились они. С другой стороны, ежели через недельку снег расстает, то можно будет высаживать огород. Почва не будет пересушеной...

Вот такие сюрпризы в мае нам природа при подносит...